Военная лирика Константина Симонова
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Оренбурова Ольга Алексеевна

Расширять знания о Великой Отечественной войне, способствовать формированию ценностного отношения, уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны, показать особенности военной лирики К. Симонова.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_voennaya_lirika_k_simonova.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Военная лирика Константина Симонова.

Форма:мультимедийная гостиная.

Цель: Расширять знания о Великой Отечественной войне, способствовать формированию ценностного отношения, уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны, показать особенности военной лирики К. Симонова.  

Задачи: 1.Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства, мотивировать творческую активность обучающихся и их коллективную деятельность.

2.Развить поисково-информационные умения: работать с историческими и публицистическими источниками, справочной литературой и электронными ресурсами.

3.Развить практические исследовательские умения: пользоваться мультимедийным оборудованием ,компьютером и оргтехникой.

4.Осуществить метапредметные связи: литература, история, музыка, изобразительное искусство публицистика.

Личностно значимая проблема: «Песни военных лет, а также те, что написаны после войны – дань памяти тем, кто погиб, и дар тем, кто выстоял в трагические годы Великой Отечественной войны. Главное – помнить и не забывать: фактически – о жизни на грани смерти.

Основные понятия: Нравственность, золотое правило  нравственности: умение отказываться от личных радостей, героизм, патриотический долг и любовь к Родине, милосердие; этика, функции нравственности: регулирующая, ориентирующая, коммуникативная, воспитательная.

Планируемые результаты.

Предметные.

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять особенности военной лирики.

Получат возможность проследить историю Великой Отечественной войны, историю страны через лирические произведения военных лет.

Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства, мотивировать творческую активность обучающихся и их коллективную деятельность.

Познавательные: выявлять особенности военных произведений К. Симонова, анализируют события ,формулируют ответы.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в исторических событиях страны; развивают практические умения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Организационная структура.

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения.

Деятельность воспитателя.

Деятельность

обучающихся

Формы организации совзаимодействия

УУД

.1Мотивация и

актуализация

знаний.

Постановка учебных задач.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

-За годы войны погибло 26600000- военного и гражданского населения.(слайд №1)

Сформировывает особую атмосферу, приближающей участников и зрителей к военному времени.

Минута молчания.

Фронтальная.

Личностные: идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

2.Песня «Ах, война, что ж ты подлая сделала».

Организовывает прослушивание песни.

Слушают песню.

Групповая работа.

Коммуникативные: слушают друг друга.

3.Совместное

исследование

эссе.

Первичный контроль над правильностью выполнения эссе.

Настраивает на восприятие текста, организовывает демонстрацию слайдов по содержанию текста.

Выступления

обучающихся.

Индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели после предварительного обсуждения и задачи.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

4.Групповая работа

Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа ситуации.

Делит обучающихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу.

Инсценировка стихотворения «Жди меня».

Презентация стихотворения «Письмо другу».

Чтение стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете».

Песня «Салют Победы».

Индивидуально- групповая

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения, обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  обращаются за помощью; формируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество.

Устные ответы.

Итоги

Рефлексия

Обобщение полученных сведений.

Соотнесение цели с результатом.

Конкурс чтецов.

Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние и гордость за свой народ.

Фронтальная работа.

Личностные: выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами морали

«Ты знаешь, наверное, всё- таки

Родина-

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов

Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...

Мультимедийная презентация к стихотворению Константина Симонова "Горят города по пути этих полчищ".

Данная мультимедийная презентация станет эффектным иллюстративным материалом к урокам, посвященным поэзии о Великой Отечественной войне....

Урок-пресс-конференция «Поэзия подвига». Военная лирика К.Симонова.

Урок-пресс-конференция «Поэзия подвига». Военная лирика К.Симонова....

Сценарий к юбилею Константина Симонова.

Сценарий мероприятия разработан к 100-летию со дня рождения  журналиста, писателя, человека... -  Константина Симонова. Цель данного мероприятия: пробудить интерес к творчеству К.Симон...

Конспект урока по теме: «К 100 - летию со дня рождения Константина Симонова. Военный очерк «Свеча»

Конспект урока по литературе в 9 классе по теме: «К 100 - летию со дня рождения Константина Симонова. Военный очерк  «Свеча»...

Классный час к 100-летию Симонова К. «Понять трудно, а не любить невозможно». (История любви Константина Симонова и Валентины Серовой)

Классный час к 100-летию Константина Симонова "Понять трудно, а любить невозможно" История любви Константина Симонова и Валентины Серовой...

план-конспект урока по литературе в 11 классе "Военная лирика К.Симонова"

Стихи К.Симонова военных лет, чтение, анализ, определение тематики...