Математическая викторина 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matem._viktorina.zip1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

  в 6 классе

« Математическая викторина »

Выполнила:

Муратова Г.А. учитель математики

 МАОУ СОШ №3 г-к Анапа

                                 Внеклассное мероприятие

  6 класс

« Математическая викторина.»

Цели:

Развитие познавательных интересов.

Формирование стремления к размышлению и поиску.

Развитие чувства уверенности в своих силах.

Формирование навыков коллективного поведения.

Учить работе в группах.

Оборудование : проектор, экран, карточки, газеты «Математика вокруг нас»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:

- Вступительное слово.

- Приветствие команд.

- Разминка. ( приложение 1, слайд 3-7)

- Конкурс «Смекалистых» .( приложение 1, слайд 8-10)

-  Конкурс   «Ребусный».

- Конкурс  «Составляй-ка».

- Конкурс  «Капитанов». .( приложение 1, слайд 11-12)

- Конкурс « Кроссвордный ». .( приложение 1, слайд 13-15)

- Конкурс   «Вставляй-ка». .( приложение 1, слайд 16-17)

- Конкурс  «Треугольный». ( приложение 1, слайд 18-19)

-  Конкурс  «Эстафета команд». ( приложение 1, слайд 20-22)

- Конкурс «Волшебный квадрат». ( приложение 1, слайд 23-24)

- Конкурс  «Вычисляй–ка».

- Конкурс  болельщиков. ( приложение 1, слайд 25-27)

      3. Подведение итогов

      4. Награждение команд.

Универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учения; формирование познавательного интереса к изучению математики.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

1.Организационный момент.

2. Основная часть:

- Вступительное слово.

1.Почему  торжественность вокруг,

   Постепенно все мы затихаем.

   Это о царице всех наук

   В нашем классе встречу начинаем .

2.Не случайно ей такой почёт,

   Это ей дано давать ответы,

   Как хороший выполнить расчёт

  Для постройки здания, ракеты .

3.Есть о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Потому хорошие слова

   Часто говорят о ней  в народе .

4.Ты нам, математика, даёшь

   Для победы трудностей закалку,

   Учится с тобою молодёжь

   Развивать и волю, и смекалку .

5. И за то, что в творческом труде

    Выручаешь в трудные моменты.

    Мы сегодня искренне тебе

    Посылаем гром аплодисментов.

Сегодня в нашем классе мы проводим «Математическую  викторину» и не случайно. В декабре в нашей школе проводится месячник математики . Вы так же принимаете участие : заранее участвовали в олимпиаде , издавали книжечки о математике , а сегодня у нас внеклассное мероприятие .

Итак, сегодня встречаются две команды  5а и 5б классов.

Команда 5а класса  «Раз, два»

Команда 5б класса  «Умники и умницы»

Представьте капитанов своих команд.

Прежде чем команды поприветствуют друг друга, я представлю самое строгое и справедливое жюри.

- Приветствие команд.

А сейчас послушаем приветствие команд и их девиз.

Приветствие 1 команды.

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Приветствие 2 команды.

Сегодняшний  турнир

Мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу,

А если вдруг не повезёт …

Победа всех когда-нибудь найдёт.

( капитан команды показывает ребус другой команде)

А сейчас послушаем девиз каждой команды .

- Конкурс «Разминка».

Я загадываю загадки, а та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает. Выкрикивать нельзя , за нарушение дисциплины жюри может снять штрафные очки . За каждый правильный ответ команда получает           1 очко .

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его?

                             ( квадрат)

  1. Есть совсем другая птица,

Если сядет на страницу

То с поникшей головой

 Возвращаюсь я домой.

                                 ( двойка)

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

                                 ( дневник)

     4.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка ,

        Где носом поведёт, там заметку кладёт.

                                             ( карандаш)

     5.Хоть не шляпа, а с полями,

        Не цветок, а с корешком.

        Разговаривает с нами

        Всем понятным языком.

                                               ( книга)

     6.В чёрном поле заяц прыгал,

        Бегал, петли делал.

        След за ним был тоже бел!

        Кто же этот заяц?

                                           ( мел)

    7.Новый дом несу в руке,

       Дверца дома на замке

       Тут жильцы бумажные

       Все ужасно важные.

                                  ( портфель)

   8. Есть, друзья, такая птица:

       Если сядет на страницу,

       Очень рад бываю я,

       А со мною вся семья.

                                    ( пятёрка)

   9. Если ей работу дашь –

       Зря трудился карандаш.

                                    ( резинка)

  10.По десятку на шесточке

       Сели умные кружочки

       И считают громко  вслух,

       Только слышно: стук да стук.

                                         ( счёты)

  11.Проживают в трудной книжке

       Хитроумные братишки.

       Десять их, но братья эти

       Сосчитают всё на свете.

                                         ( цифры)

12. Сговорились две ноги

      Делать круги и круги

                                       ( циркуль)

 -Конкурс « Смекалистых ».

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходима ещё смекалка и внимательность.

  1. На грядке  6 воробьёв, к ним прилетели

Ещё 4 . Кот подкрался  и схватил одного воробья.

Сколько осталось воробьёв на грядке?

                                                ( Нисколько, они все улетели)

  1. Росли две вербы, на каждой ветке – по 2 груши.

Сколько всего груш?

                                                 ( Нет, на вербе груши не растут)

           3.Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько яиц съел каждый?

                                          ( По 1 яйцу, т.к. всего было 3 человека)

           4.Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по

              2 мешка. Сколько человек шло в Москву ?

                                                                                      ( Одна бабка)

5.Что легче один килограмм ваты

    или один килограмм железа?

                                            ( Равны)

6. Весело прибыли из города в одно и тоже время «Москвич»

     и «Волга».  Какая машина раньше выехала из города?

                                                                      ( «Москвич» выехал раньше)

7. Батон разрезали на 3 части.

    Сколько сделали  разрезов?

                                       ( Два разреза)

8. Яйцо всмятку варится 3 минуты.

    Сколько потребуется времени, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

                                                                                                   ( 3 минуты)

- Конкурс   «Ребусный».

О О О

    тя

( натянули)

         

  Р 1 А

( родина)

                     2 Л

( подвал)

     ж

( трикотаж)

С 3 ЖИ

( стрижи )

3 Б ,

( трибуна)

3  О

( трио)

3 ,

( тритон)

7 Я

( семья)

 7

   

( восемь)

 100

              к

( восток)

- Конкурс  «Составляй-ка».

Из данных слов вы должны составить пословицу и объяснить её смысл.

  1. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
  2. Семеро с ложкой  один с сошкой .

-  Конкурс  «Капитанов».

На таблице вразброс написаны числа от 1 до 30 . Каждый капитан кто быстрее должен по порядку назвать и показать все цифры .

- Конкурс « Кроссвордный ».

Чтобы ответить на вопрос как называется наука о числах, вы должны разгадать кроссворд .

1

В

О

С

Е

М

Ь

2

Д

В

А

3

Т

Р

И

4

Д

Е

В

Я

Т

Ь

5

С

Е

М

Ь

6

Ц

И

Ф

Р

А

7

П

Я

Т

Ь

8

О

Д

И

Н

9

О

Т

М

Е

Т

К

А

10

Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Ь

Вопросы  к  кроссворду .

1.Сколько ног у осьминога?(восемь)

2.Вставьте в пословицу пропущенное слово «Ум  хорошо, а… лучше».(два)

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?(три)

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6 .(9)

5.Сколько дней  в неделе?

6.Слова записываются буквами, а числа … Как называется этот знак?

7.Сколько пальцев на руке?

8.Вставьте в пословицу слово «Семь раз отмерь …отрежь .»

9.Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев  в году

- Конкурс   «Вставляй-ка».

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

 Цифра верная нужна!

           8 8 6 7

       1 0 5 4

-Конкурс  «Треугольный».

Сколько треугольников всего на чертеже?

- Конкурс  «Эстафета команд"

324:54

= 6

168:28

= 6

144:12

= 12

96:8

= 12

800:80

= 10

200:20

= 10

126:14

= 9

117:13

= 9

171:57

= 3

186:62

= 3

96:12

= 8

200:25

= 8

98:14

= 7

91:13

= 7

На циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды даны столбики примеров . Команды решают по одному примеру каждый . Решив , ученик записывает букву , соответствующую этому числу .

             

                                                                О

                                              Е                                Б

                                      Л                                               К

                                  О                                                          Д

                                       Ц                                               И

                                                Ы                        Ю

                                                                М

- Конкурс «Волшебный квадрат».

2

2

2

Переставьте числа так, чтобы в горизонтальном и вертикальном ряду, по диагонали сумма чисел составляла 9 .

3

3

3

4

4

4

3

2

4

4

3

2

2

4

3

-  Конкурс  «Вычисляй–ка».

1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100

Расставьте знаки арифметических действий

                             И скобки так, чтобы в примере получилось 100.

                                         ( 1 × 2 + 3  )  × 4 × 5  = 100

-Конкурс  болельщиков.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово « три» -  ( хлопнуть  в ладоши ) 

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду « Раз, два..марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

И не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что же приз друзья, не брали,

Когда была возможность брать ?!

3.Подведение итогов.

В конце жюри подводит итоги и объявляет команду – победителя.

4.Награждение команды победителя.

Используемые материалы:

  1.  Загадки квадрата. Карточки. А. Шапиро.
  2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий./авт.-сост. В.В. Трошин – М. Глобус, 2008. Выпуск 1, выпуск 2.
  3. Юным умникам и умницам: задания по развитию способностей: рабочие тетради: в 2-частях/О.А. Холодова.- М.: Издательство РОСТ, 2011.
  4. Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/авт.-сост. С.Е. Степурина.- Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. -ВАКО, 2007.
  6. http://piratesandninja.files.wordpress.com/2011/02/owl-reading.gif?w=600&h=553
  7. http://www.dpsi.ac.in/dpsinternational/userspace/username/admin/DynamicFolder/DPSI_Saket_HomePage/Early_years/Page_img/student_shooting_straw_hg_clr.gif
  8. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priroda/ptitsy/images/shegol.jpg
  9. http://www.treehugger.com/galleries/images/star-nose-mole.jpg
  10. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/343/44343382_grachi.jg
  11. http://torgachkin.35photo.ru/photos/20080425/41063.jpg
  12. http://s12.radikal.ru/i185/1003/8a/0ec61dcebce2.gif
  13. http://tech.gaeatimes.com/wp-content/uploads/2009/06/briefcase-icon.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Математическая викторина для 5 класса

Данна презентация может пригодиться для проведения занимательных уроков по математике в 5 классах....

Математическая викторина для 6 классов

Ход викторины: предлагаемые задания и ответы к ним....

Математическая викторина в 4 классе

Ученики 4 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любят таки...