Воспитательский час "Твой внешний вид"
план-конспект на тему

В данном конспекте подробно изложено понятие "внешний вид", какие бывают виды одежды, а так же каким должен быть внешний вид школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида г. Энгельса»

Воспитательский час на тему «Твой внешний вид»

Разработала и провела воспитатель семьи «Котята» Евлоева Л.С.

Энгельс, 2014 год

Тема: Твой внешний вид

Цель: Познакомить с понятием «внешний вид», и каким должен быть внешний вид.

Задачи:

1. Познакомить с видами одежды, прививать стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям.

2. Развивать память, речь, внимание, фантазию, эстетический вкус.

3.Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

                                                   Ход занятия

I. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы, с ребятами, рады видеть вас сегодня на нашем мероприятие!

Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения Лифщица «Неряха». А вы будьте внимательны и после того, как я прочитаю стихотворение, ответьте о ком это стихотворение? Как можно назвать главного героя? И что удивило автора?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (об ученике)

                         Как можно назвать главного героя? (грязнуля, неряха)

                         Что удивило автора? (как выглядит ученик)

                          Как это можно назвать одним словом? (внешний вид)

То, как мы выглядим, во что одеты, обуты, какая у нас причёска, всё вместе это называют внешним видом. И сегодня, на занятие, мы с вами поговорим, каким должен быть внешний вид человека, чтобы окружающие люди к нам относились с уважением, познакомимся с видами одежды, её назначением.

II. Основная часть

Воспитатель: А каково главное назначение одежды? Для чего она нам нужна? (удерживать тепло тела человека)

Верно, одежда должна соответствовать времени года и климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

                                          Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель: Для каждого случая жизни должна быть своя одежда. И сейчас, мы с вами познакомимся с видами одежды.

                                               Просмотр слайдов

1. Рабочая одежда предназначена для уборки помещений, территории, ремонта квартиры, дома. Она может состоять из старой одежды, которую вы уже не одеваете, например старые джинсы, футболка. Сейчас в магазинах продают спецодежду для ремонта, уборки помещений.

2. Повседневная одежда это одежда, которую носят каждый день, например, на работу, в магазин, в кино.

3. Праздничная одежда состоит из красивого платья или костюма и красивых праздничных туфлей. Праздничную одежду одевают только по праздникам.

4. Спортивная одежда состоит из спортивного костюма, кроссовок или кед и предназначена для занятия спортом.

5. Ночная одежда предназначена для сна. Она может состоять из сорочки, пижамы.

6. Домашняя одежда предназначена для дома. Может состоять из халата, шорт, футболки, джинс, домашних тапочек.

                        Гимнастика для глаз (под музыку «звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, сейчас ваша основная работа это учёба. Какую одежду носят в школу? Как она называется? (школьная форма)

Много лет назад в нашей стране носили школьную форму одного типа. Девочки носили коричневое платье и фартук (чёрный повседневный и белый на празднике), мальчики синий костюм и рубашку (белую на праздники и тёмную на каждый день). Обувь тоже была строгой (Слайды)

Сейчас в России в каждой школе своя школьная форма.

Ребята, а какую одежду одеваете в школу вы? Её можно назвать школьной формой?

 Ребята, какую бы вы одежду и обувь не носили: праздничную, домашнюю или школьную, главное, чтобы она была удобной, аккуратной и чистой. Ваш внешний вид (одежда, обувь, причёска) должен подчёркивать то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны и тогда все к вам будут относиться с уважением.

III. Задания на закрепление

1 группа. Из предложенных картинок выбрать по временам года нужную и раскрасить.

2 группа. Задание на карточках, «Правильный внешний вид это…».

Из предложенных вариантов ответов подчеркнуть правильные:

Грязные ногти

Чистое платье

Не расчёсанные волосы

Грязные руки

Чистая обувь

Грязная обувь

Аккуратная причёска

Чистые руки и лицо

Подстриженные ногти

3 группа. Подумать какую бы хотели школьную форму у себя в школе и нарисовать эскиз.

IV. Итог

- Какая тема занятия?

- Что такое «внешний вид»?

- Для чего предназначена одежда?

- Какая бывает одежда?

- Какой должен быть внешний вид?

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, и в заключении я хотела бы пожелать вам, чтобы ваш внешний вид всегда вызывал у окружающих только уважение! Всего вам доброго!

 



Предварительный просмотр:

Государственное  казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида г. Энгельса»

Воспитательский час на тему «Твой внешний вид»

Разработала и провела воспитатель семьи «Котята» Евлоева Л.С.

Энгельс, 2014 год

Тема: Твой внешний вид

Цель: Познакомить с понятием «внешний вид», и каким должен быть внешний вид.

Задачи:

1. Познакомить с видами одежды, прививать стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям.

2. Развивать память, речь, внимание, фантазию, эстетический вкус.

3.Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

                                                   Ход занятия

I. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы, с ребятами, рады видеть вас сегодня на нашем мероприятие!

Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения Лифщица «Неряха». А вы будьте внимательны и после того, как я прочитаю стихотворение, ответьте о ком это стихотворение? Как можно назвать главного героя? И что удивило автора?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (об ученике)

                         Как можно назвать главного героя? (грязнуля, неряха)

                         Что удивило автора? (как выглядит ученик)

                          Как это можно назвать одним словом? (внешний вид)

То, как мы выглядим, во что одеты, обуты, какая у нас причёска, всё вместе это называют внешним видом. И сегодня, на занятие, мы с вами поговорим, каким должен быть внешний вид человека, чтобы окружающие люди к нам относились с уважением, познакомимся с видами одежды, её назначением.

II. Основная часть

Воспитатель: А каково главное назначение одежды? Для чего она нам нужна? (удерживать тепло тела человека)

Верно, одежда должна соответствовать времени года и климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

                                          Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель: Для каждого случая жизни должна быть своя одежда. И сейчас, мы с вами познакомимся с видами одежды.

                                               Просмотр слайдов

1. Рабочая одежда предназначена для уборки помещений, территории, ремонта квартиры, дома. Она может состоять из старой одежды, которую вы уже не одеваете, например старые джинсы, футболка. Сейчас в магазинах продают спецодежду для ремонта, уборки помещений.

2. Повседневная одежда это одежда, которую носят каждый день, например, на работу, в магазин, в кино.

3. Праздничная одежда состоит из красивого платья или костюма и красивых праздничных туфлей. Праздничную одежду одевают только по праздникам.

4. Спортивная одежда состоит из спортивного костюма, кроссовок или кед и предназначена для занятия спортом.

5. Ночная одежда предназначена для сна. Она может состоять из сорочки, пижамы.

6. Домашняя одежда предназначена для дома. Может состоять из халата, шорт, футболки, джинс, домашних тапочек.

                        Гимнастика для глаз (под музыку «звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, сейчас ваша основная работа это учёба. Какую одежду носят в школу? Как она называется? (школьная форма)

Много лет назад в нашей стране носили школьную форму одного типа. Девочки носили коричневое платье и фартук (чёрный повседневный и белый на празднике), мальчики синий костюм и рубашку (белую на праздники и тёмную на каждый день). Обувь тоже была строгой (Слайды)

Сейчас в России в каждой школе своя школьная форма.

Ребята, а какую одежду одеваете в школу вы? Её можно назвать школьной формой?

 Ребята, какую бы вы одежду и обувь не носили: праздничную, домашнюю или школьную, главное, чтобы она была удобной, аккуратной и чистой. Ваш внешний вид (одежда, обувь, причёска) должен подчёркивать то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны и тогда все к вам будут относиться с уважением.

III. Задания на закрепление

1 группа. Из предложенных картинок выбрать по временам года нужную и раскрасить.

2 группа. Задание на карточках, «Правильный внешний вид это…».

Из предложенных вариантов ответов подчеркнуть правильные:

Грязные ногти

Чистое платье

Не расчёсанные волосы

Грязные руки

Чистая обувь

Грязная обувь

Аккуратная причёска

Чистые руки и лицо

Подстриженные ногти

3 группа. Подумать какую бы хотели школьную форму у себя в школе и нарисовать эскиз.

IV. Итог

- Какая тема занятия?

- Что такое «внешний вид»?

- Для чего предназначена одежда?

- Какая бывает одежда?

- Какой должен быть внешний вид?

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, и в заключении я хотела бы пожелать вам, чтобы ваш внешний вид всегда вызывал у окружающих только уважение! Всего вам доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Воспитательский час "Время выбрало вас..."

Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...

Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".

ЦЕЛИ:Пробудить  у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять  кругозор детей;Учить детей общаться с природой....

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Воспитательский час «Твой внешний вид»

Цель: Познакомить с понятием «внешний вид», и каким должен быть внешний вид.Задачи:1. Познакомить с видами одежды, прививать стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.2...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...