Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по теме: «Дружба»
методическая разработка (5 класс) на тему

Цель: сплотить коллектив, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и необходимость дружбы;  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал учитель английского языка:

                                                                    Сулейманова Г.Я.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по теме: «Дружба»

Цель: сплотить коллектив, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и необходимость дружбы;  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

 Оборудование: вырезанные из картона  лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, презентация «Наши школьные дела».

  Ведущий. Добрый вечер, ребята!  Cегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами, если внимательно послушайте стихи, которые приготовили нам ребята.

  1. Стихи:

ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,                 высоко поднятыми руками ,изображают ветер 
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,                изображают бабочку
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!                              Беремся за руки
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Догодались, чему посвящен наш сегодняшний вечер?

Дети отвечают.

Правильно, наша встреча посвящена дружбе, о том как она помогает людям.(слайд 1)

-Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом  настоящие друзья.

 2) «Что такое дружба для тебя?»

(Рассуждения ребят.)

Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Нужна ли дружба вообще?
  2. Почему люди дружат?
  3. Почему люди ценят дружбу?
  4. От чего зависит дружба?

5.   Кто такой настоящий друг?     Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему
было дружеское отношение?

Затем руководитель подводит итог: друзья-это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, а у нас кажется гость. Интересно кто это к нам пожаловал?

Появляются  Крокодил Гена - Чебурашка.

Гена:- Здравствуйте, друзья! Мы проходили мимо и решили зайти к вам на занятие, так как услышали, что вы говорите о дружбе. Дружба - это замечательно! Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба должна в первую очередь жить в ваших сердцах! Я уверен, что вы очень хорошие друзья, как мы с чебурашкой и это вы нам сейчас докажите, выполняя наши задания. Ну, что поиграем.

3) Игра «Закончи пословицу». (Слайд 2)

Чебурашка: Ребята, я вам принес в подарок пословицы, вы не сможете нам помочь их закончить? Поможете? Работать в команде вам нужно вместе и дружно.

Пословицы и поговорки о дружбе.

1.  Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

2.  Человек без друзей, что дерево … (без корней).

3.  Друга ищи, а найдешь … (береги).

4.  Дружба, как стекло: разобьешь - …(не сложишь).

5.  Друг познается …(в беде).

6.  Без друга в жизни …(туго).

Ответы учащихся.

4.Подарок-письмо другу.

У:- У вас у каждого есть друг, с которым выиграете, делитесь и горем и радостью. Давайте вместе напишем письмо другу, но необычное - письмо-подарок. У вас у каждого есть листок с изображением солнышка. Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Я прошу вас придумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите это качество, нарисуйте лучик. Итак далее. Теперь нарисуем улыбку и личико нашим солнышкам.

У:- Возьмите свои солнышки и встаньте в большой круг, подарите солнышко своему другу.

Учитель дарит солнышко каждому.

5) Тест «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1.        Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а)        надежность - он никогда вас не подведет;

б)        солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в)        чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г)        верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д)        совместимость - вам хорошо в его компании.

2.        Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а)        угостите чаем и успокоите;

б)        не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в)        сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г)        пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д)        извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещайте встретиться завтра.

3.        Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в
это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствие. Что вы сделаете?

а)        предложите первому другу присоединиться к беседе;

б)        объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в)        объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г)        оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д)        начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4.        Сколько у вас было друзей ?

а) ни одного; б)один;

в)        два;

г)        трое;

д)        четверо и более.

5.        Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а)        все;

б)        почти все;

в)        не все;

г)        немногие;

д)        двое или никто.

6.        Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а)        согласитесь без всяких сомнений;

б)        согласитесь, но неохотно;

в)        согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г)        скажете, что сами хотели его надеть;

д)        признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7.        Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а)        наотрез откажетесь;

б)        откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в)        откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г)        предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д)        согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8.        Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а)        панда;

б)        кошка;

в)        собака;

г)        обезьяна;
д)      слон.

9.        Ваши друзья:

а)        люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б)        все похожи друга на друга;

в)        разные и по-разному к вам относятся.

10.        Считаете ли вы своих одноклассников:

а)        настоящими друзьями;

б)        друзьями на время, пока вы в школе;

в)        может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г)        вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д)        вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11.        Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим
другом:

а)        внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б)        избавлять от одиночества;

в)        доставлять удовольствие от общения;

г)        всегда быть на вашей стороне;

д)        оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом
нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а)        оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б)        изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в)        изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г)        следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д)        всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

А

Б

В

Г

д

1

        10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

         15

10

10

                      15

         20

4

0

5

10

15

20

5

         15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

        15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

10

0

10

20

15

5

11

         10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

6) Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

У:- Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь по Стране Знаний. Я благодарю всех за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».

Данный литературный вечер проводится в рамках методической работы ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является открытым мероприятием цикловой комиссии.Основные цели данного ве...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии по теме "Экологическое земледелие. Борьба с вредителями сельскохозяйственных культур".

Материал предназначен для использования во внеклассной работе по биологии на ступени старшей школы. Целью внеклассного мероприятия является развитие биологического мышления школьников, умения анализир...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) «В поисках дружбы»

Игра проводится  для детей 5-х классов. С помощью игры  в отношения ребят  пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Приви­ть  ребята...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников по теме: «День Победы» (9-11 классы)

Сценарий ко Дню Победы Сценарий мероприятия к 9 мая: «Страницы великой эпопеи. Памяти павших»Цель: воспитывать патриотические чувства.Ход мероприятияI. Вступительная частьВедущий...