Классный час "О Женщина!"
классный час (9, 10 класс) по теме

Чижмак Инга Николаевна

Классный час, посвящённый Женщине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «О женщина! ...»

Цели: 

  1. Воспитание чувства уважения к женщине.
  2. Развитие интереса к истории родной страны.
  3. Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Формировать положительный образ матери.
  2. Развивать нравственные качества: доброту, любовь к матери, к ближним, взаимопонимание.
  3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства любви и сострадания к женщине, женщине-матери.

Оборудование: репродукции картин Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», именуемая «Мадонна Лита», картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, музыка Шуберта «Ave Maria», вальс Грибоедова, М.Звездинский «Драгоценная ты моя женщина»

; репродукции современных фотографов, изображающих женщин.

Ход урока:

                                                                Ты – женщина, и этим ты права.

                                                                       От века убрана коронной звездной.

                                                                               Ты – в наших безднах образ божества!

                                                                            (В. Брюсов)

           Сегодня у нас необычный урок.

           Сегодня мы будем участниками программы «Женские истории».

Хочу представить наших экспертов. (представление учеников – экспертов)

Тысячелетиями на женщину смотрели как на существо второго сорта. Библия с первых же страниц утверждает низменность женщины.

Слово предоставляется нашему первому эксперту (выступление 1-ого ученика).

- Из истории мы помним, что на раннем этапе развития человеческого общества была эпоха, когда роль женщины в обществе была главенствующей, родство считалось по материнской линии. Женщина – хранительница очага.

С развитием человеческого общества женщина уступила свою главенствующую роль мужчине. Он становится главой семьи. Женщина на долгие годы, даже столетия превращается в его рабу.

Средние века вошли в историю страшной эпохой святой инквизиции, пославшей на костер сотни женщин, обвинив их в колдовстве и в сговоре с дьяволом; эпохой, когда шли дебаты: есть ли у женщины душа… и более того, Македонский собор в 585 году обсуждал вопрос: человек ли женщина? Исходя из того, что сын человеческий мог родиться только от человека, Дева Мария была признана церковниками человеком. Однако страсти на этом не улеглись. Много веков спустя, в 1758 году в Лейпциге был опубликован трактат «Любопытное доказательство, что женщина не принадлежит к роду человеческому»

Учитель: - Да, как мы видим, с древних времен женщинам пришлось много перенести, серьезные обвинения ставили ей. Но давайте послушаем второго эксперта.

(выступление 2-ого ученика)

- Но в то же время Средние века – это эпоха, когда появилось рыцарство, возник образ Прекрасной Дамы, Петрарка создал свои сонеты – шедевры любовной лирики. Женский идеал получил новое толкование. Кроме умения трудиться, ухаживать за детьми и мужем, к нему прибавляются качества, присущие светской даме: умение быть изысканно одетой, беседовать, танцевать, быть возвышенной, слабой, вдохновительницей рыцаря – мужчины.

Женский идеал – это такие качества, как слабость, тонкость, гордость, а еще жеманство, заносчивость, самовлюбленность.

Эпоха Возрождения с ее культом человека, воспела эту самую светскую даму.

В некоторых европейских странах были созданы «школы любви», где царил культ женщины – усладительницы мужчины. Ей приклонялись, добиваясь ее любви, сражались на дуэлях и рыцарских турнирах, отправлялись в дальние походы совершать подвиги в ее честь, но женщина оставалась забавой, игрушкой мужчины и по-прежнему его рабой.

Учитель: Социальное неравенство женщины было не только закреплено законодательно, но подкреплялось догмами церкви и традициями.

В Германии говорили о трех «К» для женщины: Kinder – Küche - Kirche (дети – кухня -церковь). (Примерный русский эквивалент — «место женщины — на кухне». В обычно употребляемом сокращённом варианте — Kinder, Küche, Kirche или 3 K приписывается Отто фон Бисмарку, однако реальный её автор — кайзер Вильгельм II, противопоставлявший «женские» 4 K (Kinder, Küche, Kirche, Kleider (русск. дети, кухня, церковь, платье) «мужским» 3 K — Kaiser, Krieg, Kanonen (русск. император, война, пушки).презентация 1

Бесправная в обществе, бесправная в семье («Жена до убоится мужа своего», - гласил Домостроевский закон) – таково было положение женщины. 

Домостро́й https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/ba/Ryabushkin_merchant_17.JPG/300px-Ryabushkin_merchant_17.JPG

  (полное название — Книга, называемая «Домострой») —

 памятник русской литературы XVI века,                                                    

 являющийся сборником правил,

советов и наставлений по всем направлениям

 жизни человека и семьи, включая общественные,

 семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.

 Наиболее известен в редакции середины XVI века,

 приписываемой протопопу Сильвестру).

Веками складывались представления о женской добродетели: покорность, послушание, непротивление мужу.

      «Женский вопрос» - вопрос об эмансипации женщины – звучал в 18 столетии. Просветители говорили о необходимости равенства мужчины и женщины. Но женщина со своей душевной тонкостью, чувствительностью научила мужчину любить.

- А что такое женственность?

(ответы обучающихся)        

Женственность многогранна: доброта, приветливость, способность понять другого человека, нежность, искренность, естественность, доверие, скромность, жизнерадостность, чувство долга, достоинство, чуткость, верность, интеллигентность, умение быть хозяйкой, обаяние, умение любить, высокая нравственность, красота.

- Давайте вспомним примеры из литературы. (ответы обучающихся – называют литературных героинь)

Во все времена художники, поэты, музыканты славили женщину. И как бы далеко ни отстояли друг от друга образы, созданные художниками разных времен, как бы ни взаимоисключали себя характеры портретируемых, их объединяет одно общее свойство – красота.

(портретная галерея) презентация 2

- Итак, что же такое красота?

(ответы обучающихся)

- И почему, как сказал поэт Н. Заболоцкий, «ее обожествляют люди?»

«Так что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

- Может быть, это раз и навсегда созданный и с математической точностью выверенный эталон? (ответы обучающихся)

В.А. Сухомлинский в своих письмах к сыну писал: «Красота – это глубокое человеческое. Это радость нашей жизни.

Высшая красота – в человеке, вершина человеческой красоты – это красота женщины.

Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки.»

Итак, красота не может быть истолкована только как гармония физического облика человека. Она включает в себя представление о духовной красоте, духовном благородстве, чистоте, самопожертвовании.

Слово предоставляется следующему эксперту….

- «Подвиг любви бескорыстной» (рассказ о женах декабристов)

И еще один рассказ о прекраснейшей из женщин Нине Чавчавадзе (Грибоедовой) – слово предоставляется обучающемуся (звучит вальс Грибоедова)

«Пленительные образы! Едва ли

В истории какой-нибудь страны

Вы что-нибудь прекрасное встречали.

Их имена забыться не должны.»

                                    (Н.А. Некрасов)

Хочу привести вам еще строки из «Писем к сыну» В.А. Сухомлинского:

 «Женственность – это самое высокое выражение человеческой красоты, в этой красоте – рождение новой жизни, развитие цветение.

Помни, что любая женщина – мать или будущая мать.

Женщина – мать – первый творец жизни. Никогда не забывай, сын, что она дала тебе жизнь, вскормила тебя, открыла перед тобой красоту мира и родной речи, вложила в сове сердце первые понятия о добре и зле, чести и бесчестии. Женщина – мать – творец всего прекрасного на земле, потому что она – творец человека.»

Муса Джалиль: «Мы будем вечно прославлять

                             Ту женщину, чье имя – Мать.»

- Друзья! Я хочу обратить ваше внимание на фрагмент картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (звучит «Ave Maria»)

Легко ступая по облакам, Мария спускается к людям, неся им самое дорогое – свое дитя. Она знает о грядущих страданиях, ожидающих ее сына, оттого стал таким невидящим взгляд ее больших, широко открытых глаз.

В ней чистота и сила, удивительная простота. Это самая человечная женщина – мать из всех когда-либо созданных художниками.

Я хочу рассказать вам одну старинную украинскую легенду.

(В.А. Сухомлинский «Письма к сыну» стр.96-97)

Хорошие строки написал Сергей Островой:

«Люди! Братья мои! Берегите своих матерей!

Настоящая Мать – человеку дается однажды.»

Я хочу сейчас обратиться к нашим мальчикам. Оскорбляя девушку, вы оскорбляете свою мать и всех матерей. Ваше отношение к женщине – это зеркало вашей души.

Женщина… как много заключено в этом слове: мать, сестра, любимая.

Женщина – это всегда загадка, тайна и красота. (звучит музыка «Драгоценная ты моя женщина»)

В заключение я хочу прочитать вам строки, написанные поэтом Кайсыном Кулиевым (перевод Н. Гребнева) – объяснение в любви… всем женщинам сразу, и вам и мне:

О женщины которых я не знаю,

Вам эти строки скромные дарю, Цветы земли, ее вода живая,

Я вас благодарю, боготворю! ...

Вы не были со мной добры иль черствы,

Но пусть не с вами я встречал зарю, -

За все, что мне дарили ваши сестры,

Я, женщины, всех вас благодарю»

Рефлексия

Стихотворения к уроку:

                                                     Б.Пастернак

О женщина, твой вид и взгляд

Ничуть меня в тупик не ставят.

Ты вся как горла перехват,

Когда его волненье сдавит.

Ты создана как бы вчерне,

Как строчка из другого цикла,

Как будто не шутя во сне

Из моего ребра возникла.

И тотчас вырвалась из рук

И выскользнула из объятья,

Сама – смятенье и испуг

И сердца мужеского сжатье.

                                                                                В. Брюсов

                     Женщине

Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник.

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток.

Ты – женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной.

Ты – в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный.

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся – от века на тебя.

                                                                        У.Шекспир

Сонет 83

Я полагал: у красоты твоей

В поддельных красках надобности нет.

Я думал: ты прекрасней и милей

Всего, что может высказать поэт.

Вот почему молчания печать

На скромные уста мои легла, -

Дабы свое величье доказать

Без украшений красота могла.

Но ты считаешь дерзостным грехом

Моей влюбленной музы немоту.

Меж тем другие немощным стихом

Бессмертную хоронят красоту.

То, что во взоре светится твоем,

Твои певцы не выразят вдвоем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Kinder – Küche - Kirche (дети – кухня -церковь) Примерный русский эквивалент — « место женщины — на кухне ». В обычно употребляемом сокращённом варианте — Kinder , Küche , Kirche или 3 K приписывается Отто фон Бисмарку, однако реальный её автор — кайзер Вильгельм II , противопоставлявший «женские» 4 K ( Kinder , Küche , Kirche , Kleider ( русск. дети, кухня, церковь, платье) «мужским» 3 K — Kaiser , Krieg , Kanonen ( русск. император, война, пушки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час подготовлен и проведен с учащимися 8 класса в форме поэтического вечера с использованием музыкального сопровождения; представлен презентацией и конспектом....

Разработка классного часа "Женщины и войны"

Данную разработку классого часа можно использовать при подготовки классого часа к 23 февраля и 8 марта...

Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».

Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина  с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....

Методическая разработка классного часа "Ты - женщина, и этим ты права"

Методическая разработка классного часа "Ты женщина и этим ты права" предназначена для проведения мероприятия посвященному празднованию Международного женского дня 8 марта. Реализоывается в начальном п...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: «Великие женщины Казахстана, прославившие свою страну и народ»

Задачи: 1) Познакомить (актуализировать знания) учащихся  с биографиями женщин,  известных не только в  Казахстане,  принесших славу своей родине.2) Обогащать словарный запас,...

Сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час, посвященный Дню матери, направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений....