Сценарий литературного вечера. посвящённый году Литературы
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мерприятие для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vechera.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –         средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

Сценарий

 общешкольного мероприятия, посвящённый году Литературы.

«В стихах смеюсь,

а в сердце о злонравных плачу».

Подготовила и провела

А.В.Шилова

06.11.2015г.

2015 год

 Литературный вечер, посвящённый году Литературы.

Цели:

  • раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку;
  • расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен;
  • развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
  • воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Участники: 5 – 6 классы

Сценарий мероприятия

   Учитель. 

Дорогие ребята, наш литературный вечер сегодня посвящен писателю, о котором  К. Н. Батюшков сказал: «Этот человек - загадка, и великая... Его басни переживут века».

Ученик 1.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова 
Мы с каждым годом любим все сильней.

Учитель: Итак, мы сегодня поговорим об Иване Андреевиче Крылове.

Ученик 2. Народ  всегда любил и уважал этого великого баснописца  и называл "Дедушкой Крыловым".

Ученик 3. «Люблю, где случай есть пороки пощипать» говорил о себе Крылов, но «щипал» он как-то не больно. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей. Люди узнавали себя в животных и птицах и делали выводы.

 Ученик 4. Басни Крылова актуальны и в наши дни, меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова. Поэтому басни писателя актуальны и в наши дни, каждый может найти в них совет. Многие слова Крылова стали крылатыми, украсили собой речь образованных и воспитанных людей. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить все, что мы знаем о великом баснописце и его творчестве.

Презентация

  Учитель . Многие басни Крылова вы уже изучили. А насколько внимательны вы были при их чтении, мы сейчас проверим.

Презентация:

1.Задание Викторина «Басни Крылова». Угадай басню.

2. Задание: Определите по строчкам басни их названия. 

1 команда.  Задание: Определите по строчкам басни их названия.

  1. «Ну, что за шейка, что за глазки!»    Ответ: «Лисица и ворона»
  2. «А ларчик просто открывался»         Ответ: «Ларчик»
  3.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    Ответ: «Квартет».

2 команда.  Задание: Определите по строчкам басни их названия.

1)  «Известно, что слоны в диковинку у нас…»     Ответ: «Слон и моська».

2) «А Васька слушает да ест».        Ответ «Кот и повар»                        

 3) «Соседушка, мой свет!»  Ответ: «Демьянова уха».

3. Задание.  Ответьте на вопросы.

  1. Сколько музыкантов собралось, чтобы сыграть квартетом?
  1. двое;
  2. четверо;
  3. семеро;
  4. двадцать пять.
  1. Заняться каким видом искусства Лисица предлагала Вороне, дабы выманить у той сыр?
  1. вокалом;
  2. хореографией;
  3. игрой на тромбоне;
  4. рисованием с натуры.
  1.  «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
  1. за то, что хвалит он Кукушку;
  2. за то, что кормит он Старушку;
  3. за то, что варит он Петрушку;
  4. за то, что позовет он на пирушку.
  1. Что случится, если пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать - пирожник?
  1. беда;
  2. счастье;
  3. изобретение нового вида пирогов;
  4. изобретение дешевых сапог из теста.
  1. По какому признаку человек, решивший открыть ларчик, понял, что тот с секретом?
  1. на ларце были изображены странные иероглифы;
  2. ларец был без замка;
  3. у ларца был подозрительный запах;
  4. в ларце что-то тикало.
  1. Куда намеревался залезть волк, когда по ошибке попал на псарню?
  1. в мясной магазин;
  2. в соседнюю клетку волков;
  3. в овчарню;
  4. в слесарню.
  1. Куда Лебедь из басни «Лебедь, Щука и Рак» пытался увезти воз с поклажей?
  1. в воду;
  2. в облака;
  3. на птичий двор;
  4. в другую страну.
  1. Какой недуг, развившийся у Мартышки к старости, вынудил ее искать себе людские вспомогательные средства?
  1. маразм;
  2. тугоухость;
  3. радикулит;
  4. слабое зрение.

4. Задание.  Прочти выразительно басню.  (экспромт)

Презентация.

5. Задание.

 Игра " Потерянные  вещи"
Определить, кому принадлежат вещи, из какой басни И.А.Крылова

1. Кость. ("Собачья дружба", "Волк и Журавль")
2. Очки. 
("Мартышка и очки")
3. Зеркало. 
("Зеркало и Обезьяна")
4. Ноты. 
("Квартет")
5. Жемчужное зерно. 
("Петух и Жемчужное зерно")
6. Бочка. 
("Обоз", "Две бочки")
7. Тарелка. 
("Демьянова уха")
8. Хворостина.
 ("Гуси")
9. Булыжник. 
(Пустынник и Медведь)
10. Гребень. 
("Гребень")
11. Чурбан. 
("Обезьяна")
12. Бумажные цветы. 
("Цветы")
13. Топор.
 ("Дерево")
14. Бабочки. 
("Любопытный")
15. Черепок от глиняного горшка. 
("Обоз")

  1. Задание «Доскажи словечко».

7. Задание  Инсценировка басни.

   Ведущий. Закончить наше мероприятие я хочу словами П.А.Вяземского.

 Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

                             И слава эта - наша быль.

                             И не забудут этой были,

                             Пока по-русски говорят,

                             Ее давно мы затвердили,

                             Ее и внуки затвердят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса.

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса....

Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.

Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей.  Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...

Сценарий "Литературный вечер, посвящённый 110-летию М.А.Шолохова"

Литературный вечер посвящен жизни и творчеству Михаила Александровича Шолохова. Рассчитан на учащихся 6-11 классов...

Сценарий литературного вечера, посвящённого 120-летию со дня смерти С.Есенина

Литературно-музыкальна композиция, посвящённая памяти Сергея Есенина для учащихся 8-11 классов....

Сценарий литературного вечера, посвящённого 450-летию Уильяма Шекспира "Певец любви и свободы", для учащихся старших классов

Предлагаемый сценарий литературного вечера "Певец любви и свободы" посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер проводился как открытое мероприятие для учащихся старших классов, учи...

Сценарий литературного вечера, посвящённого судьбе чувашского поэта Михаила Сеспеля

Материал приводит краткие биографические сведения о жизни М. Сеспеля и сценарий литературной постановки на основе воспоминаний близких поэта...

«Я вас любил…» (Сценарий литературного вечера, посвящённого теме любви в творчестве А.С.Пушкина)

Литературный вечер-спектакль для учащихся 9 - 11 классов был проведён в школе в год 200-летия темы любви в творчестве Пушкина. Несколько фотографий этого праздника можно увидеть на главной странице мо...