мотивация обучения и выбора профессии
методическая разработка на тему

Шааф Оксана Владимировна

выступление на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_ucheniya_i_vybora_professii.pptx328.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения и выбора профессии МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»

Слайд 2

Методическая тема школы: «Формирование учебной мотивации современного школьника как необходимое условие эффективности обучения» Аспект: как связаны между собой мотивация к обучению и выбор профессии?

Слайд 3

Что такое мотивация ? Почему же она становится слабой, когда ты становишься взрослым?

Слайд 4

Проблемный вопрос Что происходит с мотивацией, когда ребенок заканчивает школу?

Слайд 5

выводы В детстве ты еще надеешься на помощь взрослых. Если ошибся, то кто-то исправит твою ошибку! Всегда есть тот, кто тебя поддержит! Твои школьные успехи определяются отметками по предметам, участием в конкурсах. Тебя оценивают взрослые, но как ребенка! Во взрослой жизни трудно стать конкурентноспособным ! Условия жестче! Важно знать свои способности и оценивать свои возможности!

Слайд 6

Мотивация к обучению выпускников 11 кл . МБОУ «Антоновская СШ» (период 2012-2015) Уровень мотивации % Низкий 32 Средний 23 Высокий 45

Слайд 7

Мотивы выбора профессии выпускниками МБОУ «Антоновская СШ» (2012-2015 , 79 чел., 9,11 кл .)

Слайд 8

вывод Мотивация выбора профессии меняется с эпохой и должна соответствовать рынку труда. Школа должна готовить к жизни!!!!!

Слайд 10

Что нужно менять? П Р О Е К Т (доработанная версия 25.08.2012) КонцепциЯ организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ОБУЧАЮЩИХСЯ в условиях непрерывноСТИ образования ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выдержка из ООП. doc

Слайд 11

Проблемы Отсутствие государственной координации. ( необязательный характер психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ) 2. Устаревшие подходы и имитация практики. ( преобладает « мероприятийный подход », работа неэффективна в тех образовательных учреждениях, в которых не налажено социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы и службами занятости ) 3. Кадровые проблемы профориентационной сферы. ( отсутствием специальной подготовки квалифицированных кадров в данной области) 4. Незадействованный потенциал традиционных элементов системы образования.

Слайд 12

Рекомендации концепции и что уже делаем мы? мотивация

Слайд 13

Условия опыта Сельская периферийная школа. Профильные предметы: русский язык и биология + элективные курсы по обществознанию и истории по выбору учащихся. 2010-2014 гг.- элективный курс «Мир профессий»,9 кл ., 9 ч. 2014-2015 у/г.- элективный курс «Мир профессий»,8-9 кл . по 34 ч. Программа «Твоя профессиональная карьера», автор Чистякова С.Н. 5 . Количество обучающихся на профиле и элективах : -22 чел., из них 6 чел. имеют мотивацию на обучение в Вузах. 6 . Родители большинства обучающихся имеют среднее, среднее специальное образование.

Слайд 15

Проблема?

Слайд 16

Может ли только предпрофильная и профильная подготовка в школе сформировать мотивацию к осознанному выбору профессии?

Слайд 17

Почему же у сегодняшних молодых людей мотивы к выбору профессии плохо сформированы и сам выбор профессии – это проблема?

Слайд 18

Расширился список профессий: исчезли многие «старые» (знакомые по рассказам родителей, бабушек и дедушек), появилось очень много «новых» (незнакомых старшему поколению, имеющих иностранное наименование и др.). Исчезли кружки по интересам: радиотехнический; юных фотографов, журналистов; конструкторский и другие. Подросток не может попробовать себя во всех или нескольких сферах деятельности , поэтому у него просто нет знаний о том, что ему нравится делать, а что нет. Более или менее понятной остается только сфера деятельности родителей. А этого очень мало для того чтобы сформировать осознанную мотивацию. Школа в начале пути по профориентации. Материальные возможности родителей. Страна другая, а учителя те же)))) .

Слайд 19

Ошибки ( мотивы), которые часто возникают при выборе старшеклассниками профессии: Отношение к выбору профессии как неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Слайд 20

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. 8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 9. Незнание/недооценка своих физических способностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи выбора профессии.

Слайд 21

Что же делать в этой ситуации? Как помочь нашим детям сформировать осознанную мотивацию в выборе будущей профессии? При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы . ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОЗНАТЬ СЕБЯ.

Слайд 22

Пути решения проблемы 1. Помочь лучше узнать себя может тестирование . Некоторые вузы проводят бесплатное профориентационное тестирование в день открытых дверей для старшеклассников. Однако тестирование является стандартной процедурой и дает стандартные ответы. О более точном или индивидуальном профиле подростка эта процедура сообщить не может, тем более помочь в сознательном и точном выборе профессии. тест http://www.moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

Слайд 23

Организация и проведение акций, встреч, направленных на создание положительного имиджа рабочего и специалиста; (Уровень района, составить график посещений предприятий) Посещение дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования с целью профориентации на рабочие профессии, ВУЗы для специалистов. (не менее четырех раз в учебном году; дни открытых дверей по желанию; посещение форума «Тебе, молодой!»); Организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой (не менее трех раз в году, посещение редакции газеты «Восход» );

Слайд 24

Организация недель по специальностям, профессиональных декад; мотивация\сделай свой выбор!. wmv 5. Организация / посещение мастер-классов; (например, день медсестры в районе, можно было пригласить выпускников) 6. Важно, чтобы профориентационная составляющая присутствовала также и в элективных курсах по профильным предметам. Тем самым будут созданы условия для применения знаний по предмету дня решения вопросов профессионального и жизненного самоопределения выпускников.

Слайд 25

7. Проводить школьные родительские собрания на тему: «Взаимосвязь выбора профессии старшеклассниками и ситуации на рынке труда и услуг». Необходимо акцентировать внимание родителей и обучающихся на понимании целесообразности и жизненной значимости освоения начальных основ различного рода профессий, предлагаемых в качестве начальной профессиональной подготовки. (пришкольный участок, проектная деятельность)

Слайд 26

Соответствие профиля школы и выбора профессий выпускниками 11 кл . (ВУЗ,ССУЗ,ПУ) (период 2012-2015 г. ) Выбрали профиль по биологии и элективные курсы по обществознанию и истории Поступили в ВУЗ по профилю «Биология» Поступили в ВУЗ : элективный курс по обществознанию Поступили в ВУЗ : элективный курс по истории Поступили в ССУЗ по профилю «Биология» Поступили в ССУЗ : элективный курс по обществознанию Поступили в ПУ 22 5 3 2 3 2 7 Выводы: 45 % обучающихся школы получают профессию, обучаясь в высших учебных заведениях по профилю школы . 23% обучающихся получают профессию в ССУЗах (профиль) 32% продолжают обучение в ПУ

Слайд 27

Эффективность форм работы по профориентации

Слайд 28

выводы

Слайд 29

Профориентационная работа на каждом возрастном этапе должна способствовать: Формированию положительного отношения к ценности труда, его общественной значимости к окончанию начальной школы ; Развитию учебно-профессиональных интересов и склонностей к окончанию 8-го класса ; Готовности к выбору профиля обучения, обоснованному формированию профессиональных намерений, вариантов получения общего полного образования к окончанию 9-го класса; Осознанному выбору профессии, формированию индивидуальной траектории профессионального образования к окончанию 11-го класса ; Формированию профессиональной компетентности к моменту окончания учебного заведения профессионального образования, готовности к самостоятельному трудоустройству и профессиональной самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка ученика к сознательному выбору профессии в процессе обучения биологии».

Тема:   «Подготовка ученика к сознательному выбору профессии в процессе обучения биологии»     Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо воору...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Элективные курсы в профильном обучении химии как средство самоопределения учащихся к выбору профессии

Введение в школах и в высших учебных заведениях новой формы контроля -ЕГЭ привело к тому, что учащиеся должны уметь решать большое количество разнообразных заданий. Решение данной проблемы возможно пр...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...