Внеклассное мероприятие: "Можно и не ссориться!"
план-конспект на тему

Морозова Любовь Ивановна

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание умения управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях. Сплочение классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozhno_i_ne_ssoritsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                       

                   ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МОЖНО И НЕ ССОРИТЬСЯ»

                         

                 

                               

                                         

                                   МОЖНО    И    НЕ     ССОРИТЬСЯ!

                ЦЕЛИ: дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут», воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

                 ОБОРУДОВАНИЕ: слова «тайм», « тайм – аут», мягкие игрушки: медведь, заяц, еж, лиса, белочка, слоненок, тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», клубочек, плакат-памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора – никогда!»

                      Х О Д       М Е Р О П Р И Я Т И Я      

Вступительное слово учителя

                  У ч и т е л ь. Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? ( Выслушиваются высказывания детей.)

                   Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться?

                    А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.

Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек

                    Ситуация 1

(Учитель зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают.)

                   Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся Мишка, а Зайка крышу доедает…(Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно – потасовка, драка.)

                 У ч и т е л ь. Ребята, в английском языке есть такое слово «тайм-аут» (Вывесить на доску.)

                  Кто знает, что оно обозначает?

                  В переводе с английского языка тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому приходилось использовать паузу в игре, в ссоре?  (Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)

                  - А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут.)

                   Ситуация 2

                  Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос…(Дальше дети придумывают и доигрывают сами. Выслушиваются несколько вариантов.)

                   Ситуация 3

                   Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик…(Дальше дети придумывают и доигрывают сами.)

                   - А как можно обойтись без ссоры?(Взять тайм-аут.)

Разыгрывание ситуаций из жизни класса 

( Дети садятся по группам. Каждой группе дается на листочке ситуация для обсуждения.)

                 Ситуация 1

             Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю…

              Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

            - А как правильно поступить? Сергею – извиниться, Пете – взять паузу, разобраться.

                  Ситуация 2

               На большой перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

              - А как правильно поступить? Пауза – тайм-аут, договор.

                  Вывод

              - Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?

Физкультминутка

                У ч и т е л ь. Все встаем в большой круг, взялись за руки. Передаем дружеский привет кому-либо, чтоб не заметил водящий. Если заметит, то меняемся местами с водящим.

Чтение   рассказа

                У ч и т е л ь. Ребята, что же получится, если жить в ссоре с окружающими?

                Давайте послушаем рассказ Е.Пермяка «Самое страшное».

                 Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдергивал. Колючего ежа под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

                Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

               Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

              Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

             Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

             Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

             Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один – одинешенек!

             - Почему Вова остался один на свете?

             - Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Тренировочные упражнения

  1. Закончите предложения:

Мои друзья в школе – это…

Мы иногда ссоримся, потому что…

Дети любят мириться, потому что…

  1. Как можно помириться, если вы все же поссорились?

( На доску вывесить плакат- памятку «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора – никогда». Дети читают и заучивают эти слова.

  1. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Света, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Подведение   итогов

- Что мы учились делать? Останавливаться в сложных ситуациях.

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться?

- Какое новое слово узнали? Что оно означает?

Д о п о л н и т е л ь н ы й      м а т е р и а л

Волшебное слово «стоп»  смотреть на странице 242 «Классные часы 1 класс»

Совет

          Попробуй, вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе «Стоп!» - и сможешь избежать многих неприятных ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учителю не ссориться со своим здоровьем

Советы на каникулы Еще несколько дней, и наступит долгожданный отпуск – время, когда можно наконец подумать о себе, а не об учениках, тетрадях, планах… Впереди свободное время и отдых. Помните, к...

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Нестандартный урок: "Ссора в царстве степенных функций"

Методическая разработка нестандартного урока в 9 классе с применением театрализованной и игровой формы работы....

Занятие на тему: «Ссора».

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки констру...

Тренинг для педагогов "Худой мир лучше доброй ссоры"

В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. И эти отношения иногда перерастают в...