Самоподготовка
методическая разработка на тему

Живова Татьяна Ивановна

Цели: 1. Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся, обучение детей самостоятельному выполнению домашнего задания.

2. Развивающая: развитие познавательных возможностей учащихся: их внимания, памяти, мышления, речи.

3. Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности; привитие навыков самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka_2015.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ялгинский детский дом-школа

Самоподготовка

(младшая – средняя группа)

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 3

Саранск 2015


Цели:

1. Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся, обучение детей самостоятельному выполнению домашнего задания.

2. Развивающая: развитие познавательных возможностей учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи.

3. Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, привитие навыков самостоятельной работы.

Задачи:

1. Оказание индивидуальной помощи отдельным воспитанникам.

2. Осуществление контроля за выполнением всеми воспитанниками домашних заданий.

3. Выработка умения самостоятельно овладевать знаниями.

4. Снятие психоэмоционального напряжения детей.

Оборудование: игровой материал, книги для дополнительного чтенияМР3-плеер.


ХОД САМОПОДГОТОВКИ

- Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к самоподготовке: все ли учебники и тетради у вас имеются?

(Ответы детей).

- Как у вас прошел сегодня день, какие отметки получили?

(Ответы детей).

- Сегодня мы должны поработать так, чтобы завтра получить хорошие отметки.

Ребята, все вы любите смотреть мультфильмы. И сегодня 28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов или Международный день анимации. Его отмечают с 2002 года (уже 13 лет).

А началось все более 100 лет назад, когда 28 октября 1892 года  в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр». Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. И именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного, т.е. мультипликационного, кино.

Во многих странах за день и за неделю до этой даты начинаются премьерные просмотры мультфильмов.

Сегодня технические возможности анимации поражают воображение.

А в России первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра (в Санкт-Петербурге), который в 1906 году создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». На этой киностудии были созданы такие мультфильмы, как «Винни Пух», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который считал до десяти», «Котенок по имени Гав» и многие другие.

Мультфильмы смотрят малыши и взрослые. Я знаю, что и вы все с удовольствием смотрите мультфильмы. А помните ли вы?

1. Как звали забавного розового друга Винни Пуха. (Пятачок)

2. Кто вместе со львёнком пел песенку « Я на солнышке лежу…»? (Черепаха)

3. Как зовут сказочного персонажа, который сначала поймал щуку, а потом отпустил её. (Емеля)

4. Как зовут мальчика, который жил в волчьей стае. (Маугли)

5. Так зовут медвежонка, который полетел на вертолёте искать своего товарища. (Умка)

6. А кого нашли в ящике с апельсинами (друга крокодила Гены)? (Чебурашка)

7. Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше. Как его зовут? (Карлсон)

8. Добрый доктор, который лечит всех. Кто он такой? (Айболит)

- А теперь приступаем к выполнению домашнего задания. Как обычно начинаем с письменных работ.

Внимательно читаем задание. Вначале выполняем на черновике.

Не сутультесь, спинки держите прямо.

Начинаем работать.

- Всё откладываем в сторону. Проведём физкультминутку (№ 1).

Упражнения для глаз

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(дети закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(оба глаза остаются закрытыми)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Верх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернем.

(глаза смотрят вправо - влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, затем вниз)

Упражнения для кистей рук

Теперь давайте потренируем руки.

1. «Знакомство». К большому пальцу по очереди прикасаются другие выпрямленные пальцы. Можно делать несколько прикосновений, а также увеличивать темп упражнения.

Повторить 4 раза.

2. «Веер». Положить кисть на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и также выпрямить их, вернув в исходное положение. Движения выполнять сначала одной, потом другой кистью, а затем одновременно обеими кистями.

Повторить 3 раза.

3. «Буравчик». Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой. Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

Повторить по 4 раза сначала от себя, потом к себе.

4. «Аплодисменты». Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая палец о палец: мизинец правой руки о мизинец левой руки и т.д.

Повторить по 2 раза.

5. Снимаем усталость с наших рук (потрясти кистями рук).

А теперь приступаем к дальнейшему выполнению домашнего задания. Не забываем спинку держать прямо.

- Проведём физкультминутку (№ 2).

Динамические упражнения

1. «Голова - мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом и переложить голову на левое плечо. Затем сделать толчок левым плечом и переложить голову на правое плечо.

Повторить по 3 раза в обе стороны.

2. «Несговорчивые уши». Прислушиваясь правым ухом, перемещать сначала голову, потом все туловище вправо. Затем из этого положения выполнять аналогичное перемещение влево. Движения делать в разных направлениях.

Повторить по 3 раза в обе стороны.

3. «Нетерпеливые ноги». По очереди отрывать от пола носки и пятки ног.

Повторить 6 раз обеими ногами одновременно (можно изменять темп и интенсивность).

4. «Воронка». Последовательно вращать по кругу головой, плечами и грудной клеткой. Упражнение сначала выполнять по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.

Повторить по 3 раза в обе стороны.

- А сейчас задания на сообразительность.

1. Подберите противоположные по смыслу слова:

Радость – … (грусть), трусость – … (храбрость),

ночь – … (день), жизнь – … (смерть), старость – …(молодость).

2. Назовите ласково:

Оля – ... (Оленька), Катя – ... (Катенька), Сережа – ...(Сереженька),

Саша – ...(Сашенька), Костя – ...(Костенька).

3. Установите связь между левой парой слов и назовите недостающее:

Пол – ковер, стол – … (скатерть)

Провода – электричество, сосуды – … (кровь)

Стая – волк, табун – … (конь)

Ухо – серьга, палец – … (кольцо)

Снег – зима, слякоть – … (осень)

4. Замените одним словом:

- Часть растения под землей. (Корень)

- Первый месяц года. (Январь)

- Часть лестницы, на которую ставят ногу. (Ступенька)

- Площадка со ступеньками перед входом в дом. (Крыльцо)

- Хвойное дерево с короткими иглами. (Ель)

5. Как будет во множественном числе?

Стул – (стулья), чудо – (чудеса), человек – (люди), ухо – (уши), ребенок – (дети).

Решим задачки:

1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1).

2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4. Вини Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшков с мёдом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом? (2)

- Отдохнули, приступаем к дальнейшему выполнению уроков.

Релаксация

- Положите, ребята, всё на край стола. Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза. Подумайте о чём-нибудь приятном, хорошем. Представьте, что гуляете по осеннему лесу.

Итог самоподготовки

- На этом наша самоподготовка закончилась. Работали все неплохо. С домашними заданиями справились. Надеюсь, что завтра получите хорошие отметки.

Давайте подготовим сумки к завтрашнему дню.

Источники:

http://shkolabuduschego.ru/olimpiada/po-russkomu-2-klass.html

http://www.openclass.ru/node/111816

http://perestenko.ucoz.ru/publ/zanjatie_po_programme_gimnastika_dlja_uma/1-1-0-17

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/02/16/logicheskie-zadachi

http://ria.ru/spravka/20121028/907048088.html#ixzz3p11bJf4K

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/professionalnye/mezhdunarodnyy_den_animacii/

http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/geroi-multfilmov-i-skazok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...