Научный симпозиум на тему: «Проснулся утром - убери свою планету» (5 класс)
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Данное мероприятие позволяется расширить кругозор  обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie.zip12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Научный симпозиум  

на тему: «Проснулся утром - убери свою планету»

Цель: изучение проблемы отходов с экономической, экологической и социальной точки зрения, развитие понятий о раздельном сборе отходов.

Задачи: узнать о видах отходов и их классификации; познакомиться со способами утилизации отходов;  выяснить их положительные и отрицательные стороны; изучить  преимущества  системы раздельного сбора  бытовых отходов; определить способы изменения собственного образа жизни для того, чтобы уменьшить потребление ресурсов и сократить отходы.

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня у нас научный симпозиум  на тему: «Проснулся утром - убери свою планету»

Ежедневно я езжу на работу, в школу, в п. Орловка. И из окна автобуса наблюдаю такую картину.

В любой семье каждый день что-нибудь  выбрасывают.  Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек,  с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили. Видеозапись свалки.

Учитель: Доказано, что в месяц одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора. Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже.

Учитель: И куда же девается весь этот мусор? (ответы обучающихся)

Учитель: Давайте проследим  цепочку.

Пример для наглядности: пакет с  конфетами. Дети по очереди разворачивают конфеты и обертки бросают в пакет. Чтобы добраться до конфет, мы сначала разворачиваем конфету, потом убираем фантики. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!

Дальше этот мусор мы отнесем в контейнер. А затем этот контейнер вывезут на свалку.

Мусор на свалке,  будет очень долго разлагаться, выделяя ядовитые вещества в атмосферу, некоторые вредные вещества попадают в почву, а некоторые в воду. Это создает серьезную экологическую проблему, которая будет серьезной угрозой жизни и здоровью всего человечества. Что делать? Его  нужно перерабатывать.

Посмотрите! К примеру, обычные тонкие полиэтиленовые пакеты, в которые так любят продавцы все заворачивать, разлагаются 100-200 лет, а вот биоразлагаемый полиэтиленовый пакет, который нам предлагают купить практически в каждом магазине  разлагается 5 лет, бумажный пакет разлагается за несколько месяцев, а если мы с вами возьмем сумку из натуральных тканей, то она разлагается несколько лет, но при это окружающей среде не наносится никакого вреда.

Многие любят отдыхать летом у водоемов

А вы ребята с родителями или с друзьями летом любите отдыхать на водоемах? (ответы обучающихся)

Пример для наглядности: давайте представим такую ситуацию. Лето, жара! Одна семья решила отдохнуть на природе. Они приехали на водоем на машине. Мама готовит кушать, бросая упаковки от продуктов под дерево;  папа моет машину, а их дети купаются в водоеме.

Ребята, правильно ли поступают родители? Почему? (ответы обучающихся)

Давайте, посмотрим, что же происходит с водоемом, когда различный мусор и нефтепродукты попадают в воду.

Пример для наглядности: 2 банки с водой (один чистый водоем, второй – грязный), добавляю машинное масло, дети по очереди высыпают коробочки мусора.

Ребята, а смогут ли живые организмы прожить в такой загрязненной воде? (ответы обучающихся)

Ребята, почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают какие – нибудь  новинки и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старая вещь еще  исправна и функциональна.

Эти старые вещи называются твердыми бытовыми отходами и мы их тоже выбрасываем. Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
К ним относятся: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы, старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др.

Твердые бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны смешиваться между собой, а должны перерабатываться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.

Но есть те твердые бытовые отходы, которые можно использовать повторно. Это вторичное сырье.

Вторичное сырье - материалы и изделия (макулатура, пластик, ПЭТ-бутылка, полиэтилен, стекло, текстиль, металлическая банка), которые после полного первоначального использования могут применяться повторно в производстве как исходное сырье.

Но для того, чтобы использовать повторно мусор во вторичном сырье его нужно сортировать.

Ребята, давайте с вами сейчас попробуем это сделать.

4 мусорных контейнера,  в них нужно положить соответствующий мусор

-металл

-стекло

-пищевые отходы

-пластмассы

(Примеры: консервная банка, стеклянная бутылка, остатки пищи, ПЭТ-бутылка, пакеты полиэтиленовые…)
Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. 
Ребята, а какой  литературный герой давал совет,  как сохранить свою планету в чистоте?

Рефлексия.

Каждый обучающийся пишет на заготовленном заранее совет на каждый день» свой совет в соответствии с темой урока.

1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
Обучающиеся проговаривают окончание одного из предложений:

- Сегодня я узнал, что …

- На уроке я удивился тому, что…

- Я понял, что…

- Мне на уроке было ..., потому что…

Подведение итогов.

Учитель: сегодня на занятии мы рассмотрели очень важную тему, связанную с нашей повседневной жизнью. Думаю, что знания, полученные на данном занятии, вы начнёте применять в своей жизни и  сократите  количество мусора, производимого вашей семьёй. А образующийся мусор будете собирать раздельно. И в напутствие  хочется напомнить слова И.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Желаю вам, чтобы все ваши  позитивные мысли превратились в конкретную деятельность по раздельному сбору отходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....

Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"

Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....

«Мы все в ответе за свою планету!»

Мероприятие по экологии «Мы все в ответе за свою планету!»Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание г...

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

 Под таким девизом прошел ряд мероприятий в Городецкой школе, посвященных году защиты окружающей среды. 2013 год в нашей стране объявлен годом охраны природы в целях обеспечения права каждого человека...

План-конспект. Ты ответственен за свою планету. Модальные глаголы.

Краткий план-конспект урока с дидактическим материалом....

Тест №2 дпя 8 класса. Проснулся утром – убери свою планету

Твердые бытовые отходы (ТБО) — это отходы, состоящие из предметов повседневного потребления, которые употребляются и выбрасываются. Сюда входят пищевые отходы, бытовые отходы, контейнеры, упаков...