занятие "Изготовление поздравительной открытки"
классный час (10 класс) на тему

Вальтер Марина Александровна

Занятие из раздела "Творческая мастерская" Тема "Изготовление поздравительной открытки с использованием техники изонить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: Поздравительная открытка

Цель:  Создание условий для  изготовления открытки с использованием техники изонить

Задачи :

Обучающая:  познакомить с историей возникновения первой открытки.

Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческого мышления учащихся.

Воспитательная:  воспитание  аккуратности, внимательности, терпеливости в достижении результата.

Ход занятия

I. Организационный момент и сообщение целей урока

В Новый год, дни рождения, 8 марта, 23 февраля мы поздравляем своих родных и близких, друзей и знакомых с праздниками.

Как вы думаете, как можно поздравить с праздником?

Перед праздниками  люди покупают, реже изготавливают своими руками поздравительные открытки. Поздравительные открытки стали привычным и неотъемлемым символом праздников. Скажите ,чем мы будем сегодня заниматься?  

Тема нашего занятия «Изготовление поздравительной открытки с использованием техники изонить»

II. Работа по теме урока

-С какой целью, почему люди пишут, отправляют открытки? (выразить свою любовь и уважение, показать, что мы их помним).

Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

- А знакомы ли Вы с историей открытки?

Все имеет свою историю, свое начало.

И даже такая обычная вещь как поздравительная открытка. 

Открыточка, открытка

Огромная страна.

Как много интересного расскажет нам она.

Как Рождество встречали,

Как Новый год справляли.

Как модно одевались,

Как простенько питались.

Как деды воевали, как Родину спасали!

Как дружно все трудились и как трудом гордились!

Как раньше жили люди

и как живут сейчас.

 

А что такое открытка?

Подумайте, от какого слова образовалось это слово, что оно может обозначать.

Толковый словарь толкует- открытки- это только  почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо».

 Открытка - специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для  короткого, открытого  письма без конверта.

Коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

1. Первая рождественская открытка

Слайд 3

Самую первую рождественскую открытку в 1794 году в буквальном смысле слова нарисовал для своего друга сэра Генри Коула английский художник Добсон.

На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

2. Первые открытые письма

Первые почтовые открытки– настоящие открытые письма без конверта с маркой на обратной стороне появились благодаря франко-прусской войне в 1870 году.

У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

А  чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

3. История Российской открытки

Слайд 4.

 В России открытка появилась в1872г. Впервые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывались надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.   

    Далее открытки изготавливались в ручную. Для оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную,  а стали печататься на фабриках.

Слайд 5.      

После революции выпуск открыток,  прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.

Слайд 6.

По старинным открыткам можно узнать,  как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения. 

Слайд 7.  

  В тяжелые годы Великой Отечественной  Войны  открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

Слайд 8.

     В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.

Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы.

Слайд 9.

     По открыткам можно узнать, как изменялась  военная мода, военная техника.

Слайд 10.

     Главная функция открытки – приносить людям радость. Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

С появлением интернета и средств массовой  коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность. На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки  все реже   высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами  любого праздника.

У нас в школе есть человек который занимался собирательством открыток. Некоторые из них я сегодня вам принесла. Рассмотрим.

    Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

Рассмотрим образец

Повтор по технике изонить

-Что такое изонить?

-Основные элементы в технике изонить?

-Лицевая сторона стежки длинные?

-Изнаночная сторона короткие?

Физ.минутка для глаз

Техника безопасности на экране

III.Практическая часть

Приступаем к изготовлению поздравительной открытки

IV.Рефлексия 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне …

мне захотелось…

V.Заключительная часть.  

     1.Прелесть бумажной открытки неоспоримо в любой век. Всегда приятно доставать из ящика стола открытку, полученную несколько лет назад от близкого человека и вновь перечитать те душевные слова, которые он вложил в нее.

    2.Открытка общедоступна, вездесуща, легко видоизменяется она приходит в наш дом и способна украсить жизнь любого человека. Открытка будет существовать всегда.

    3. Собирайте открытки…Получайте открытки в подарок и на память…

  Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поздравительная открытка"

Данное пособие разработано  для проведения  творческих мастерских по начальному техническому творчеству  «Подарок своими руками», которые регулярно...

Для создания поздравительной открытки

Для создания поздравительной открыткиПрезентация...

Праздничный выпуск программы «Поздравительная открытка», посвящённый международному женскому дню 8 марта

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого международному женскому дню 8 марта.  (для учащихся 5 класса)...

Поздравительная открытка в технике "Квиллинг"

Разработка занятия и презентация  "Поздравительная открытка в технике "Квиллинг"....

Поздравительная открытка в технике "Изонить".

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Поздравительная открытка в технике "ИЗОНИТЬ"...