Методические рекомендации при работе с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Козина Елена Сергевна

Данная методическая работа содержит небольшие рекомендации при работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekom_s_odaren_detmi.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:


Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности   Важной задачей становится   выявление и целевая поддержка  одаренных детей и молодежи»

Концепция модернизации Российского образования.

Методический, дидактический и социально-гуманистический   инструмент   в работе школы с одаренными детьми должен соответствовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:

1.  Опережающее познавательное развитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.

2.  Психолого-социальная чувствительность – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное само восприятие.

3.       Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.

Как следствие образуются проблемы одаренных детей:

Неприязнь к школе

Способности опережают учебный план

Игровые интересы

Тяга к сложным играм

Конформность

Отвергание стандартных решений, правил, традиций.

Философские проблемы

Склонность к суициду, саморазрушению

Несоответствие между физическими, социальными и интеллектуальными качествами

Проблемы социализации

Перфекционизм

Акцентуации характера,  стресс, тревожность

Неудовлетворенность, низкая самооценка

Неразборчивость в социальных контактах

Нереалистические цели

Крах ожиданий

Конфликтность, уязвимость

невротизация

Потребность во внимании взрослых

Аддукции

Нетерпимость

Вовлечение в НМО

             В нашей школе обучаются одаренные дети.   Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разрешением проблемных вопросов.

 Например:

           Начальная школа – Тимур Т -   имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроении критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности, и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взаимоотношениях с одноклассниками.

             Средняя школа – Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и брать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественных массовых мероприятиях, повышена утомляемость..

              Старшая школа – Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их исполнения. Имеет рассеянное внимание,  эмоциональна. Проблемы в рассредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.

При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Принципы работы с одарёнными детьми.

  1. Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
  2. Принцип опережающего обучения.
  3. Принцип комфортности в любой деятельности.
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  5. Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности.

  1.  опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
  2. учитывать карту интересов ребенка;
  3. проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
  4. основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
  5. при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности
  6.  подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
  7. включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
  8. использовать элементы технологии опережающего обучения;
  9. поощрять творческий подход в овладении знаниями;
  10.  учить рационально, выполнять задания, использовать учебное время;
  11. осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
  12. не скупиться на похвалу;
  13.  способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.

Реализовывать данную программу через различные формы работы:

  1. индивидуальная работа;
  2. занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
  3. кружковую работу.

            В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

            Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.

             Поддерживать постоянный контакт с родителями:

  • сообщать о результатах тестирования;
  • сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
  • интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

Рекомендации родителям

1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.     не препятствовать интеллектуальному росту ребенка;

8.     заниматься оздоровлением ребенка;

9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приемы работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса»

 Первый методический этап  определен рамками урочных занятий. На этом этапе я стараюсь выявить интерес к своему предмету, используя элементы игровых технологий, нестандартных ситуаци...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....