Устный журнал, посвященный 110-летию А. Барто "Наши любимые стихи"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Батлук Наталья Викторовна

 

Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор.

Задачи:  познакомить с биографией А. Л. Барто;

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
  • формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Форма проведения мероприятия: устный журнал для начальной школы. Проводят ученики 6 класса.

Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.

Частные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Дидактические средства:

  • портрет А. Л. Барто;
  • плакат «Детский писатель, поэтесса, сценарист, публицист, переводчик, общественный деятель»;
  • выставка книг;
  • рисунки детей к стихам;
  • мультимедийный пректор;
  • компьютер, экран;
  • викторина

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, на стене рисунки, иллюстрации учащихся к стихам А. Л .Барто, ее портрет.

Вступительное слово учителя

Ребята, отгадайте загадку:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_barto_na_sertifikat.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор. 

Задачи:  познакомить с биографией А. Л. Барто;

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
  • формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Форма проведения мероприятия: устный журнал для начальной школы. Проводят ученики 6 класса.

Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.

Частные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Дидактические средства:

  • портрет А. Л. Барто;
  • плакат «Детский писатель, поэтесса, сценарист, публицист, переводчик, общественный деятель»;
  • выставка книг;
  • рисунки детей к стихам;
  • мультимедийный пректор;
  • компьютер, экран;
  • викторина

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, на стене рисунки, иллюстрации учащихся к стихам А. Л .Барто, ее портрет.

Вступительное слово учителя

Ребята, отгадайте загадку:

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.   (Книга)

  • – Ребята, я приглашаю вас на День рождения Агнии Барто. Именно в этот день 17 февраля отмечается день рождения нашего любимого поэта.

1 ведущий. Агния Львовна Барто (Слайд 2,3) родилась 17 февраля 1906 г. в Москве в семье врача–ветеринара . Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.

2 ведущий. (Слайд 4) Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец.

1 ведущий. (Слайд 5)Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет. Стихи понравились читателям.
– Сегодня у нас праздник, посвященный 110-летию Агнии Львовны Барто.
 (ведущий  подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А.Барто “Твои стихи”.) 

– Эта книга – путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться.

Итак, в путь!

1-я  станция,; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушки».

2 ведущий:( слайд 7): Вы были совсем маленькими, а уже знали стихи про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мячик упал в воду. Про мальчика в матросской шапке, который сам пускает кораблики. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вошли в первую книгу «Игрушки»

(давайте мы с вами  вспомним стихи «Бычок» «Лошадка» «Мишка» «Грузовик» «Зайка» «Козлёнок» «Самолёт» «Слон» «Кораблик»)

Уронили мишку на     пол,    …                

Спать пора. Уснул бычок,…

Самолёт построим сами,  …

Я люблю свою лошадку,…

Идёт бычок, качается.  …                              

Нет, напрасно мы решили…

Наша Таня громко плачет:…

Зайку бросила хозяйка …

Матросская шапка,…

У меня живёт козлёнок,…

2 ведущий: На стихи Агнии Барто есть песни. Среди них «Резиновая Зина» (звучит песня).

2 станция «Школа» (слайд 8)

У Агнии Барто много сатирических стихов о школьниках. Многие ребята бывают несобранными, неусидчивыми при выполнении домашних заданий. Они часто откладывают их выполнение, а, делая задания, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Вот и в стихотворении «Сережа учит уроки» Барто показывает мальчика, который «решил учить уроки: Но за это время успел поговорить с электромонтером, поиграть в футбол, починить самокат. И в итоге, ….давайте послушаем.

Ученики читают стихотворения «Сережа учит уроки», «Петя утомлен», «Почему занят телефон», «Звонки».

СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. -

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

Петя утомлен

Петя взял "Родную речь";

На диван решил прилечь.

- Дайте что-нибудь принять...

Витамины, что ли...

Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,

Витамины А, Б, Ц

Предлагает Пете.

(Витамины А, Б, Ц

Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит

И, вздохнув украдкой,

Просит: пусть он не сидит

Долго над тетрадкой.

- Что ж, пожалуй, ты права,-

Стонет хитрый малый. -

Отдохну часочка два...

Я такой усталый!

Сунул в шкаф

"Родную речь",

И гора свалилась

С плеч.

2 Ведущий: А вот еще одно стихотворение на эту тему – «Почему телефон занят?». Герои этого стихотворения «три школьника да первоклассник Коленька» учат уроки по телефону:

        

Почему телефон занят? 

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

– Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

– Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

– А по ботанике леса,

Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке -

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Звонки

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -

Он тихонько в дверь стучится.

1 ведущий: Следующая наша станция «Подружки»

– Прослушав стихотворение, подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?

В классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки, не говоря уж о мнимых. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

Ученики читает стихотворения «Сонечка» и «Лялечка»

 «Сонечка»

Тронь её нечаянно -

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Он, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит...

Я бы полежала бы -

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

«Лялечка»

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

- Не надену белое -

Плохо отутюжено!

Не надену жёлтое -

Жёлтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена -

Гладит после ужина.

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

Есть такие люди -

Им всё подай на блюде!

2 ведущий: 4 станция  Сатира

Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или девочку-грязнулю. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята?

Ученики читают стихотворения «Митяй-лентяй» и «Девочка чумазая» (это стихотворение

читаем по ролям»)

Митяй-лентяй

Трезвонят все будильники:

«Митяй, вставать пора!»

А он храпит как миленький

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

— Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся —

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику,

Питает к ней любовь.

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.    

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.  

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 1 ведущий: Станция животные

Агния Львовна была дочерью ветеринара - это врач, лечащий животных. Кто самый известный сказочный доктор, который лечил животных? ( Доктор Айболит) У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них.

Стихи «Жук» и  «Мой пес» читают подготовленные ученики начальных классов

 ЖУК

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

Мой пёс

 

Мой пёс простудился

И стал безголосым.

Котёнок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

2 ведущий :Станция «Какие дети живут на свете?»

– Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой).

2) Мне некогда болтать… (Лида).

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка).

4) У него один вопрос:

– Скоро будет Дед Мороз

Выдавать подарки? (Жадный Егор).

5) Добрая душа…(Вовка).

Викторину проводят две  девочки-шестиклассницы.

Викторина

 1). Что делает бычок когда идёт и качается?

 • мычит

 • вздыхет

 • прыгает

 2). Какое из этих произведений написала не Барто?

 • лошадка

 • Настенька

 • Огниво

 3). Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

 • Самолет

 • Мячик

 • Самовар

 

4). Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:

 Спать пора! Уснул бычок,

 Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать,

 Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

 5). Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)

 6). Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

 7). Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)

 8). Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)

 9). Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

10). Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква «Р».

11).Как эвали девочку-ревушку.

 12). Назовите  транспортные средства, про которые написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:

 1. грузовик

 2. вертолет

 3. кораблик

13). Продолжи стихотворение:

 Дело было в январе, стояла елка на горе,

 А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)

 14). Сговориться с Настей вовсе не могу!

 Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй )

 15). А на севере, где снег, где морозы люты,

 Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)

 16) Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.

 Он всегда - …(наоборот, также, правильно)

 27)  Маша варежку одела:

 - Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)

1 ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания поэзии А. Барто. Спасибо.

Звучит песня  «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Патриотическое воспитание – это воспитание у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и ...

Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста «Нам этот мир завещано беречь».

Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля....

Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда.

Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда....

Устный журнал ко 130-летию В.И. Чапаева «Герой былого времени»

Устный журнал для учащихся 7-9 классов о жизни В.И. Чапаева...

"Устный журнал", посвященный 215-летию со дня рождения В.И. Даля.

22 ноября 1801 года, родился Владимир Иванович Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Создатель самого большого и известного словаря русского языка не был ...

Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе «Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого истор...