Профессия «Спасатель
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

Тема: «Профессия «Спасатель»

Класс   8

Классный руководитель: Хафизова Ф.К.

Цели:

1.      Учить  воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к  профессии «Спасатель».

2.      Формировать сиcтемные знания воспитанников о значимости труда спасателя.

3.      Развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.

4.      Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Форма проведения: беседа.

Оборудование:

1.      Конструктор «Лего».

2.      Пазлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_kl_professiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия «Спасатель»

Класс   8

Классный руководитель: Хафизова Ф.К.

Цели:

  1. Учить  воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к  профессии «Спасатель».
  2. Формировать сиcтемные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
  3. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Форма проведения: беседа.

Оборудование:

  1. Конструктор «Лего».
  2. Пазлы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-  Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.  Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

- Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

- А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

  1. Основная часть.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы и провести свою операцию:

1 группа – собрать пазлы (спасатель в форме).

2 группа – выполнит тестовое задание по картинке (Диспетчер и телефоны).

Выбрать правильный ответ:

  1. Назовите профессию человека на картинке
  • Диспетчер
  • Телефонист
  • Оператор
  1. Что делает человек этой профессии?
  • Принимает звонки
  • Следит за людьми
  • Играет в игры
  1. По какому номеру телефона можно дозвониться до этого человека?
  • 051
  • 123
  • 911
  1. Как называется рабочее место этого человека?
  • Информационно-диспетчерский центр
  • Телеграф
  • Справочная cлужба
  1. Зачем звонят этому человеку?
  • Поговорить
  • Сообщить о происшествии
  • Узнать адрес или телефон
  1. Что вы должны сообщить ему обязательно?
  • Происшествие, адрес, фамилию
  • Свой возраcт
  • Место учебы
  1. К какой службе относится человек этой профессии?
  • МЧС
  • Почта
  • Администрация
  1. Во что одет человек этой профессии?
  • Маскарадный костюм
  • Специальная форма
  • Домашняя одеждa

3 группа – собрать  спасательную машину или спасательный  вертолет.

- Ребята, давайте поразмышляем о профессии спасателя.

Посмотрите на картинку из пазлов, которую собрали ребята 1 группы.

 (Слайд 2)

- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)

- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холодя и ветра, дождя и непогоды)

- А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)

- Чем спасатель защищает голову? Зачем?

Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу? (У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов)

- Как вы считаете, кто может быть спасателем?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)

- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся.  Как вы думаете, чему?

- Посмотрите на картинку, по которой выполняли задание ребята из 2 группы.

- Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)

- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

- А какие это телефоны? (Аварийно-спасательная служба города Ноябрьска 35-09-11, оперативный дежурный Управления ГО и ЧС, Единая дежурно-диспетчерская служба города 35-31-13, 051)

- А человек какой профессии принимает телефонный звонок? (Телефонный звонок принимает оперативный дежурный – диспетчер).

- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.

- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

- Посмотрите на машины спасателей, которые собрали ребята из 3 группы? --- Почему вы собрали именно такие машины? А какие бывают еще?

3. Микрообобщение.

Там,  где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

5.Закрепление.

- Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети.  Вот, например:

«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».

«А  девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».

И тут на помощь приходят спасатели.

В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.

Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др. )

- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей.

- Где можно выучиться на спасателя, в каких городах? (г.Москва – Академия МЧС, г. Воронеж – Пожарно-техническое училище, г. Иваново – Пожарно-техническое училище, в нашем регионе - г. Екатеринбург, г. Тюмень)

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?

- Помните ли вы телефон службы спасения?

- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

До свидания. Спасибо, что принимали активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Спасатель - Настоящая мужская профессия»

Знакомство с профессией «спасатель»....

Классный час "Профориентация. Профессия спасатель"

Материалы классного часа в 8 классе "Профориентация. Профессия спасатель"...

О людях мужественной профессии. Спасателям России посвящается.

На классном часе рассказывается о спасателях РФ. Цель мероприятия- воспитывать уважительное отношение к людям, которые рискуют своей жизнью ради спасения других....

Спасатель – профессия сильных

Спасатель – профессия сильных...

Внеклассная беседа "Знакомство с профессией Спасателя"

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бр...

Проект 7 класс. Профессия спасатель

Профессия спасатель. Проектная работа...

Игровое мероприятие " Профессия СПАСАТЕЛЬ"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей и знакомство с их трудовой деятельности. Работа по ранней профориентации дошк...