В мире профессий
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

Классный час: « В мире профессий»

Классный руководитель: Хафизова Ф.К

Класс    9

Цель:

Расширение информационного пространства  профессиях профессионального определения  учащихся

Задачи:

-помочь учащимся выявить  свои склонности к    определенному виду деятельности;

-поддержание благоприятного психо-эмоционального фона при работе с тренинговыми упражнениями;

-развитие рефлексии.

Наглядные пособия: выставка учебных пособий по профессиональной подготовке учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_v_mire_professii.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « В мире профессий»

Классный руководитель: Хафизова Ф.К

Класс    9

Цель:

Расширение информационного пространства  профессиях профессионального определения  учащихся

Задачи:

-помочь учащимся выявить  свои склонности к    определенному виду деятельности;

-поддержание благоприятного психо-эмоционального фона при работе с тренинговыми упражнениями;

-развитие рефлексии.

Наглядные пособия: выставка учебных пособий по профессиональной подготовке учащихся.

Ход урока.

Эпиграф: 

Труд избавляет нас

От трех великих зол:

Скуки, порока и нужды.

Вольтер

  1. Организационный момент.

Слово ведущего:  

Скоро вы получите свой первый документ об образовании и перед многими из вас встанет вопрос, куда пойти учиться или может продолжить своё образование. Сегодня мы будем говорить о том, как сделать правильный осознанный выбор.

  1. Мозговой штурм

 Свой классный час хотелось бы начать со слoв Вольтера «Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».

 Как вы понимаете эти слова? (высказывания учащихся)

Что такое профессия? (род деятельности связанный с определённой областью производства)

Что необходимо иметь или предпринять чтобы получить профессию и чтоб человек состоялся в профессии? ( cоответствующие знания, умения и навыки, приложить физические и духовные сил, обладать определёнными качествами)

     Вы абсолютно правы, чтобы сделать осознанный выбор в профессии необходимо знать не только свои личностные особенности, но и знать, что представляет та или иная профессия, какие требования предъявляет к кандидату.

3. Практическое занятие

    Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют 5 основных типов.

Упражнение «В мире профессий»

а. Нас окружают множество вещей, но мы часто не задумываемся, кто причастен к их появлению.  Возьмём наш обычный ученический стол. Скажите люди каких профессий участвуют в его создании?

в. К какому типу профессий относится программист, столяр, учитель и агроном?

 Выбирая профессию, на какие три вещи должен обратить внимание человек?

Я хочу ( необходимо определить интересы м склонности

Берись за то, к чему ты cгоден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец .И.Крылов)

Упражнение «Джинн»

Представьте перед вами появился джинн и скaзал « Без всяких раздумий загадайте 3 желания»

А теперь подумайте и назовите 3 желания и сравните.

К какому выводу мы с вами можем прийти?

- не торопиться с выбором;

- согласовывать свои решения с окружающими;

- лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Я могу (необходимо определить здоровье, споcобности, профессиональную квалификацию

Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать!

Э. Асадов).

Способность – это качества, обеспечивающие успех в деятельности, лёгкость овладения ею. Психологи говорят, что способности человека в данный момент это и есть его  Я могу –предпосылка успешного профессионального обучения. Если вы любите ремонтировать мотоциклы или велосипеды, то вы можете стать первоклассным автомехаником или автослесарем  и т. Д.

Упражнение «Полоса препятствий»

  Первый  ученик сообщает свою перспективную цель в профессиональной области. Другие ученики по очереди предполагают возможные трудности на пути к цели. Первый ученик должен быстро ответить как он преодолеет эти трудности. Задавший вопрос предлагает свой  способ преодоления.

Я надо ( узнать какие профессии пользуются спросом на рынке труда . Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит. Поговорка).

Представьте, что мы жители нового города. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую профессию выбрали?

Скажите, сможет ли наш город жить при наличии таких профессий?  Чтоб он существовал необходимо наличие многих профессий, в том числе и не престижных, но нужных обществу. Поэтому, как бы это печально не звучало, найти работу по желанию не всем из вас удастся. Мы видим с вами, что жизненные потребности общества диктуют свои правила выбора – я надо.

Скажите, какие ошибки допускают люди при выборе профессии?

-гонятся за внешней привлекательностью профессий ( артисты);

- за компанию;

-неумение разбираться в своих способностях (для этого существуют разные тесты);

- перенос отношения к человеку на саму профессию;

- устарелое представление о характере труда сфере материального производства ( токарь, сварщик - механизировано, хорошо оплачиваются)

Упражнение «Оптимальный вариант»

Попробуйте найти такую профессию, которая удовлетворяла всем трем факторам ( хочу, могу, надо) и прокомментируйте.

4.Проблемные ситуации

Ситуация-проба «Возьмите меня на работу»

Вам необходимо устроиться на работу в условиях конкурса. Сделайте так, чтоб вас приняли. Скажите, возьмут ли на работу такого работника?  Какие основные условия должны соблюдаться?  (не лгать, умение показать свои достоинства, скромность, вежливость, доброжелательность).

Ситуация –проба «Выбор»

Вам предлагают высокооплачиваемую, но грязную работу, или малооплачиваемую, но интересную работу. Сделайте свой выбор и обоснуйте.

5.Рефлексия

 Ребята, посмотрите на доску и скажите, какая из предложенных схем наиболее близко раскрывает тему занятия, обоснуйте свою точку зрения. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного и полезного вы для себя  взяли? Учащиеся делают вывод урока.

Итог классного часа:

Ребята, из десятков тысяч профессий  и специальностей вам предстоит выбрать одну свою. Я  желаю вам, чтоб ваш выбор принес вам  в первую очередь удовлетворение и радость, а также, чтоб ваш выбор был нужен людям и обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...