Буклет "Лидер"
материал ( класс) на тему

Скулкина Светлана Вадимовна

Буклет "Лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_lider_vo_vseh_aspektah.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Лидер во всех аспектах

ЛИДЕР:

 

Вдохновляет

Как лидер, вы можете вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время. Лидер фокусирует внимание на результатах, процессе и взаимоотношениях. Одна из важных черт лидерства – балансирование энергии, вложенной в результаты, процесс и взаимоотношения. Забота о выполнении задания (результаты), способе выполнения (процесс) и взаимоотношениях между теми, кто выполнял, очень важна для лидерства.

  Добивается максимального вовлечения

Каждый человек желает участвовать в принятии решений. Лидеры должны выбирать лучший вариант. В результате растет доверие друг к другу, принимается лучшее решение.

  Учит сотрудничеству

Группа следит за поступками своего лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого и сотрудничеству.

Строит мосты к действию

Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели.

Выделяет лучшие качества в людях

Лидер знает, чего хочет достичь участник. В процессе наблюдения, слушания, общения лидер способствует достижению результата.

Указывает на достижения

Зачастую лидеры настолько поглощены достижением результатов, что забывают делать комплименты членам команды. А ведь это необходимо для того, чтобы человек почувствовал гордость, стал уверенным в себе.

Регулирует ход встречи

Обращает внимание на результаты, процесс и взаимоотношения в группе.

Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре…

ЛИДЕР

Ведет корабль к далеким звездам,

Чтоб знали вы, чтоб каждый видел,

Чтоб каждый рано или поздно

 Стал для других – горящий…

                 ЛИДЕР


     

Самые важные лидерские

качества:

  • Компетентность знание того дела, в котором человек проявляет себя, как лидер;
  • Активность – умение действовать энергично, напористо;
  • Инициативность творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
  • Общительность открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
  • Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;
  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;
  • Работоспособность  выносливость, способность выполнять напряженную работу;
  • Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;
  • Самостоятельность независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;
  • Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность,, собранность.

Как анализировать проделанную работу

Успех лидера зависит от того, насколько хорошо он может анализировать проведенное дело, прожитый день; умеет ли он учиться на ошибках других и извлекать пользу из своих промахов.

Анализируя прожитый день (или проведенное дело), дай ответ на следующие вопросы:

  • Что мне удалось сегодня и почему?
  • Как можно использовать достигнутое?
  • Что мне не удалось и почему?
  • Что отняло у меня слишком много времени?
  • Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

Метод анализа «пять пальцев»

    Этот  способ подведения итогов занимает пять минут. Посмотри на ладонь и подумай, глядя на:

мизинец (М) – «мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел?

безымянный (Б) – «близка ли цель?»: что я сегодня сделал для достижения своей цели?

средний (С) – «состояние духа»: каким было мое настроение? От чего оно зависело?

указательный (У) – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

большой (Б) – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Игры на знакомство

«Пары»

    Ребята разбиваются по парам и рассказывают друг другу о себе (3 мин.). Далее говорят о соседе по очереди (кладут руки на плечи того, о ком говорится).

«Построение»

Дети встают в круг, держа в руках веревку. Нужно с закрытыми глазами построить квадрат, треугольник, четырехугольник. Использовать только устные переговоры.

«Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя после предыдущих: первый  участник называет свое имя, второй имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое.

Но в другом случае игра усложняется: помимо своего имени надо назвать и качество (черту характера), которое тебе подходит и, чтобы оно начиналось на первую букву твоего имени, например: Вера – верность, Сергей – смелый…

«Миксер»

Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признак. Например, по цвету глаз, форме причесок, обуви, цвету одежды и т.д. В сформированной группе все по кругу  представляются, и завязывается разговор на 5 мин. на любую тему. Затем всем предлагается объединится в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т.д. Потом можно предложить всем поиграть в общую игру.

Занимательные игры

Эстафета «Нарисуй, что это?»

Реквизит: листы ватмана, клейкая лента, фломастеры.

   Две команды имеют по одному фломастеру. На стене висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый бежит и рисует, что он задумал, но в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее нарисует.

«Майка лидера»

Каждого участника спрашивают: «Ты в майке лидера. Кого она цвета и что на ней написано или нарисовано?»

«Карабас – Барабас»

Слова ведущего: «Я называю цифру, и соответственно ей встают число ребят Карабас – Барабас «3» Карабас – Барабас «8» и т.д. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается, что это тот, кто чаще вставал и встал с цифрой 1)

«Карта жизни»

Участникам предлагается в одном  углу чистого листа поставить точку с датой своего рождения, а в противоположном – точку с датой сегодняшнего дня.  Нужно соединить в любой творческой форме эти две точки, отобразив самые важные события в своей жизни. По желанию кто-нибудь может стать путеводителем по карте своей жизни.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!