Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города"
творческая работа учащихся (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мезенцева Елена Борисовна

Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и  любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, основанному на изучении и знании жизни и деятельности  выдающихся людей,  истории города и страны, развитию чувства гордости за это. Накануне празднования двух знаменательных дат: 70-летия образования Поворинского района и 430-летия  основания города Воронежа хочется рассказать о скромном трудовом подвиге членов моей семьи.

Поэтому я задумался над тем, кто я, с кем я живу, кто мои родители, где они работают, какова их роль в судьбе нашего города.

Цель работы заключается в том, чтобы привлечь внимание учащихся и взрослых  к более глубокому изучению истории своей  семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. ПОВОРИНО

«Дети – творцы XXI века»

70 -летию образования Поворинского района

430 - летнему юбилею основания города Воронежа

посвящается

Исследовательская работа

"Судьба моей семьи в судьбе города"

                           

        

                         

                                                                              Выполнил: учащийся 7 класса  А

                                                                              Зенкин Владимир Александрович

           

                                                                       

                                                                          Руководитель: учитель русского

                                                                          языка   и литературы

                                                                          Мезенцева Елена Борисовна   

                                

                           

                                     2015/2016 учебный год

                                   Содержание

                                                                                                стр.

I. Введение……………………………………………………………….…..           1

II. Судьба моей семьи в судьбе города.  ………………...............................          2          

    II.1 Династия  железнодорожников…..................................................         2-3   

    II.2 Бабушка – Лауреат премии Ленинского Комсомола……….......         3-4

    II.3.Мои родители………………………………………………………       4-5

 III. Заключение……………...………………………………………………...        5

 IV. Список источников……………………………………………………….      

 V. Приложения……………………………………………………………….  

                     

                             

                                           I. Введение

Проблема патриотического воспитания в современных условиях приобретает всё большее значение. События последнего времени  подтвердили, что стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В обществе получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к родителям, старшим, государству.

Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и  любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, основанному на изучении и знании жизни и деятельности  выдающихся людей,  истории города и страны, развитию чувства гордости за это. Накануне празднования двух знаменательных дат: 70-летия образования Поворинского района и 430-летия  основания города Воронежа хочется рассказать о скромном трудовом подвиге членов моей семьи.

Поэтому я задумался над тем, кто я, с кем я живу, кто мои родители, где они работают, какова их роль в судьбе нашего города.

Актуальность данной работы определяется необходимостью   убеждения и привлечения наибольшего количества людей заняться изучением истории своей семьи.

Цель работы заключается в том, чтобы привлечь внимание          учащихся и взрослых  к более глубокому изучению истории своей  семьи.

Гипотеза:  Я предполагаю, что моя семья не только  дружная, но и   трудолюбивая, внёсшая  огромный вклад в развитие нашего города.

 

II. Судьба моей семьи в судьбе города  

     Знаем ли мы свое прошлое, историю своей семьи, своего города или  села?   Как жили наши предки? Кто творил историю родного края и внес наибольший вклад в развитие нашего города, беззаветно служил Родине? Чьи имена надолго сохранятся в памяти потомков?

      Из рассказов моих родителей я многое узнал о своей семье и был рад,  что наша семья жила и живет заботами своей страны. 

      Наш город возник в 1870 году. С 1938 года Поворино приобретает статус рабочего поселка, а уже в 1954 статус города. Главными предприятиями города являлись вагоноремонтное и локомотивное депо, где трудилась большая часть населения.

        Наряду со многими тружениками  неоценимый вклад в развитие нашего города внесла и моя семья, стаж работы на железной дороге которой составляет 163 года, а  общий трудовой стаж  насчитывает 209 лет. Это обычная среднестатистическая семья, все члены которой  являются простыми скромными тружениками

                              II. 1.  Династия  железнодорожников

       История любой семейной династии всегда интересна по-своему. Особенность моей семьи состоит в том, что почти все её представители связали свою жизнь c железной дорогой.

       Зенкин Дмитрий Степанович - мой прадед, родился в 1923 году. В 1941 году  был направлен в военное училище и получил звание младший лейтенант. В  1942 году был отправлен на фронт. Дошел до Берлина. Во время войны он получил множество ранений. Мой прадед был удостоен многих наград. Самыми ценными из них являются медали «За Отвагу» и «За взятие Берлина». Закончил войну в звании капитана. В послевоенное время работал дежурным на разъезде. Его трудовой стаж составил 14 лет. Умер он в возрасте 36 лет.

Моя прабабушка, Зенкина Мария Сергеевна, родилась в 1924 году. Во время войны она работала на продовольственном складе. В ее обязанности входило выделять продовольствие солдатам, проезжавшим по нашей станции. После войны она работала няней в детском саду. Одна воспитывала троих детей. Её трудовой стаж составил 30 лет.

Жариков Александр Игнатович, отец моей бабушки родился в 1921 году. До войны окончил железнодорожное ремесленное училище. Когда началась война, работал дежурным по станции. В первые дни войны его призвали на фронт. Мой прадед воевал в железнодорожных войсках. Дошел до Вены, где и встретил день Победы.

 За свою трудовую деятельность мой прадед был награжден значком победителя социалистического соревнования и значком ударника коммунистического труда. Его трудовой стаж составил 42 года.

       Моя прабабушка, Жарикова Александра Федотовна, родилась в 1927 году. Пятнадцатилетней девчонкой она выполняла мужскую работу. После окончания ДОРТЕХ школы она стала работать статистом в локомотивном депо. За долгий добросовестный труд она была награждена почетным званием « Ветеран труда». Её трудовой стаж составляет 27лет.

Мой дедушка, Зенкин Владимир Дмитриевич, родился в 1954 году. После окончания школы он поступил в железнодорожный техникум города Лиски. Затем был направлен на работу на станцию Россошь в должности помощника машиниста электровоза. Отслужив в армии, стал работать машинистом электровоза. За свою трудовую деятельность был награжден нагрудным знаком «1.000.000 км. безаварийного пробега». Трудовой стаж его составил 33 года.

      II. 2. Бабушка – Лауреат премии Ленинского комсомола

Свою трудовую деятельность она начала 18-летней девушкой в далеком 1972 году. Придя на железную дорогу, она стала списчицей. Теперь такой профессии нет вообще – ее полностью вытеснила техника.

        Спустя некоторое время, бабушка поступила в Георгиу-Дежский (теперь           Лискинский) техникум железнодорожного транспорта. Через год обучения бабушку перевели на должность оператора, а потом назначили дежурным по отправлению поездов. Вскоре молодому специалисту доверили пост дежурного по станции, который осуществляет полный контроль за всеми поездами и локомотивами, находящимися на станции и ближайших перегонах. Кроме работы, бабушка активно занималась общественной деятельностью. Являясь депутатом городского Совета народных депутатов, она внесла большой вклад в развитие и благоустройство нашего города.

           Но самыми памятными подарками являются диплом и знак Лауреата премии     Ленинского Комсомола, присвоенные ей в 1978 г. В тот год было награждено всего 5 железнодорожников со всего СССР. В их числе и моя бабушка! Награждение проходило в г. Москва в главном концертном зале страны в присутствии высших лиц страны. Бабушка проработала на железной дороге 37 лет.

         И после выхода на пенсию бабушкины заслуги не забываются. В день 60-летия ей было направлено поздравительное письмо, подписанное губернатором Воронежской области А.В.Гордеевым.

        II. 3. Мои родители

                 Мой отец, Зенкин Александр  Владимирович, в 1997  году окончил школу  №55 г. Поворино и поступил в Балашовский кооперативный техникум на юридическое отделение, который закончил с красным дипломом.  По окончании техникума поступил на заочное отделение  Московского государственного университета экономики и информатики.  В 2013  году отца пригласили в Управление РОСРЕЕСТРА по Воронежской области на должность главного специалиста – эксперта. После прохождения спецкурса  в Российской правовой академии Минъюста РФ его назначили  на должность государственного регистратора. Трудовой стаж его составляет уже 15 лет.

                      Моя мама Зенкина (Рудакова) Татьяна Викторовна окончила техникум потребкооперации и стала работать на почте, где достигла высшего уровня квалификации и стала оператором связи 1 класса. В настоящее время работает менеджером по продажам на фабрике чулочно-носочных изделий. Стаж работы мамы - 10 лет.

Я учусь в седьмом классе. Уже пять лет я защищаю честь нашей школы по дзюдо на областных и межрегиональных соревнованиях. Моя фотография занимает достойное место на доске почета нашей школы.

 Я очень горжусь своими предками и хочу продолжать славные традиции своей семьи. А получив образование, приеду трудиться на благо своего города.

         Я решил как можно больше узнать о профессии своих родственников. Кто знает, может быть, и я когда-нибудь пойду по их стопам. 

                 Общий стаж моей семьи на железной дороге составляет 163 года, а на благо родного города – 209 лет.

    III. Заключение

Проделав данную исследовательскую работу, я узнал много интересного о своем городе, а самое главное, о своих родственниках. Раньше я и не задумывался о том, какие это были трудолюбивые и талантливые люди. Ведь именно  они принимали участие в становлении  железной дороги. Именно в период их трудовой деятельности железная дорога достигла самого большого расцвета, принимала и обслуживала самый высокий пассажиро- и грузопоток по всем четырём направлениям, а станция представляла собой мощный железнодорожный узел!

              Проводя исследование, я сделал вывод, что судьба моей семьи тесно связана с    железной дорогой и железнодорожным транспортом, а значит, и судьбой города, на благо которого трудились и продолжают трудиться мои предки.

      Работая над проектом, я сделал для себя много открытий, ещё больше     сблизился с родителями, дедушкой и бабушкой, испытал огромное чувство гордости за их успехи  в труде, много узнал о профессиях, которые были для них смыслом жизни.

      Я думаю, что после моего выступления с данным  проектом, многие одноклассники захотят подробнее узнать историю своей семьи, чтобы продолжать её славные традиции и передать потомкам, задумаются над тем, кто были их предки, где они работали, какова их роль в судьбе нашего города.

                                                   Список источников

  1. Семейные архивы.
  2. Вырезка из газеты "Слава труду" 1975 г.
  3. Вырезка из газеты "Слава труду" 1978 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"

Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...

Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи"

Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи" (ВОв)...

Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"

  Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи.     Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих родных"

Исследование позволило  узнать о судьбе  родственника; результаты исследования, а также найденные документы можно использовать в школьном музее...

исследовательская работа "История моей семьи"

Введение.Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с ...

Конкурс исследовательских работ "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"

Конкурс исследовательских работ на тему «Великая Отечественная война  в истории моей семьи»  проводится согласно плану работы ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского ...