Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"
методическая разработка ( класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя" (1-4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_rossiya_rodina_moya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Россия-Родина моя».

Реализация регионального компонента во внеклассной работе.

Цель:

Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах  государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство  гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патрионизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Дать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России

Оборудование:

  • изображение флага и герба  России,
  • шаблоны  флага для раскрашивания,
  • монета с изображением герба,
  • текст  и музыка  гимна,
  • пословицы  о Родине,
  • карта России,
  • выставка  рисунков учащихся,
  • компьютерная презентация;
  • выставка  книг.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы  будем  говорить о нашей Родине. Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой  территории и такой длинной границы.

        

На свете много разных стран,

Но  есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.  

                             Россия сторонка весёлая,

                                         Дорогой бежит просёлочной,

        Тонкой берёзкой качается,

        В светлых дождях купается.

Россия  моя  мама,

С тобой  я  горда и упряма.

Твоею живу  я силой,

Отчизна  моя  Россия!

Учитель: Да, ребята, мы с вами  живём  в Российской Федерации, в России. Мы- жители России,   россияне, каждый  из  нас  гражданин  России. Гражданин-житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится  её успехами, вместе с ней переживает горе и радость. Наша  страна имеет свою  символику, свой  герб, флаг, гимн.

(Показ, звучит гимн).

Учитель: Давайте вспомним старинную русскую пословицу о нашей Родине.

        

Нет Земли  краше, чем Родина наша. (Хором)

Учитель: Родина… Россия… край, где мы живём, это наш дом, наш  мир .И его надо любить и беречь.

Какое дерево русский народ считает святым?

Берёза- любимое дерево русского народа. Стройную, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красавицей девушкой, невестой. Это дерево- символ нашей  Родины.

        

                                                             Ученик:

                           Жура- жура- жура- вель

                           Облетел он сто земель.

         облетал и обходил.

         Крылья, ноги натрудил

         Мы спросили журавля:

         Где же лучшая земля?

         Отвечал он, пролетая,

         Лучше нет родного края.

        

Песня: « Наш край»

Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и всё, что мы  делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни- это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней,- бедный   народ.

Много пережила Россия за более чем 1000 лет своей истории. Но она по-прежнему велика и прекрасна, потому что наши предки  славяне были храбрым народом и всегда защищали свою Родину и свой народ, границы Российского государства. Вы узнали?   Ребята  к нам  на сцену пришли былинные герои.

Появляются  3 богатыря

Под музыку « Только встанет над Москвою солнце вешнеее…»  Танцевальные движения на « конях».

Илья  Муромец: Гляжу я братья, богатыри, направо, гляжу- налево, степь кругом чистая  да привольная, есть где коням  нашим  разгуляться. Плохо только, что не с кем в бою ратном  сойтись, силушкой богатырской примеряться.

Добрыня Никитич: Правая дорога  ведёт в Киев-град, левая дорога –в  Чернигов, а   прямая   дорога - в школу, на праздник.

Алёша Попович: По прямой дороге, братья, поспешати  будем, с богатырями местными потягаемся, косточки поразомнём, да силушкой тряхнём. А в Киеве мы уже побывали, и Змея победили, и Путятичну освободили.

Илья  Муромец: Дело, говоришь, Алёшенька. По коням, богатыри! (Уезжают под музыку)

Учитель: Какими качествами обладали богатыри?

( Статен, высок, грамоте обучены в бою смелы, на пиру веселы.)

Учитель На каких музыкальных инструментах играл Добрыня?

(На гуслях).

Учитель: Ребята! Русский народ отличался не только силой и мощью, но и на Руси ценили дружбу. Дружно работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озёрах.

Ребята! А как вы представляете, что такое настоящая дружба?

(Ответы детей)

Давайте вместе составим правила, законы дружбы.

1.Если друг рассказал тебе что-то по секрету, то…(нужно секрет хранить).

2.Если у друга беда , неприятности…(помоги).

3.Если у друга успехи, радость…(порадуйся вместе с ним.)

            4.Если тебе что-то не нравится в поведении друга, то скажи об этом прямо.

5.Если поссорился с другом…(постарайся понять, в чём твоя вина?)

6.Если нечаянно обидел друга …(извинись.)

-Кто согласен? Голосуем.

Все вместе: Будем законы дружбы соблюдать

                    И окружающим только радость доставлять.

Учитель: Ребята  приготовили пословицы о дружбе .

         1. Старый друг, лучше новых двух.

         2. Друг познаётся в беде.

         3. Друга за деньги не купишь.

         4. Нет друга- ищи,  найдёшь- береги.

         5. Новых друзей наживай , а старых не теряй.

Учитель:  Улыбнитесь друг другу .

                 Песня о дружбе «Шире круг».

Ученик: Давайте проведём викторину по прочитанным произведениям .

  1. Григорий Остер  написал  немело рассказов о попугае, мартышке, удаве, и их дружной жизни в Африке, кто был четвёртый в компании  друзей? (Слонёнок).
  2. Какая  девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  3. Карлсон бухнулся на кровать,  и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый большой в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что  Карлсон  сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

Учитель: Кто из русских царей ценил дружбу, трудолюбие, справедливость?

                                  (Ответ: Царь Пётр I)

Учитель: Сейчас, ребята, мы заглянём в историю развития нашего государства. Выдающаяся роль в осуществлении преобразований в России конца ХVII- начала ХVIIIв. принадлежит Петру I. Этот человек обладал глубоким и дальновидным умом, решительностью, твёрдой волей. Пётр был предан России, верил в её возможности. Он  уделял большое внимание образованию дворянских и боярских детей.  Были открыты школы для мальчиков всех сословий, кроме  крестьян . Пётр I  ввёл также правила этикета:

 Учитель: Как вести себя за столом, в гостях,  в столовой ит.д.

Давайте поиграем в игру «Путаница».  Перед вами на столе лежат предметы. Вам нужно отобрать те предметы, которые относятся к эпохе    Петра I.

На столе: (Герб, флаг, капуста, елка, фрегат, картошка, медаль, иллюстрации с видом Москвы и Санкт-Петербурга, газета, мелкие деньги, кувшин, лук).

Правильный ответ: флаг, елка, фрегат, картошка, медаль( знак уплаты налога за ношение бороды и  усов), иллюстрация с видом Санкт-Петербурга, газета, мелкие деньги).

Учитель: Город Санкт-Петербург признан столицей Российского государства. Город построен по специальному проекту с чёткими линиями улиц и площадей.

Ребята, шло время , одна эпоха cменялась  другой, в России происходило всё больше и больше перемен, достижений, научных  открытий.

Во всех странах назрела большая необходимость поговорить о детях, об их правах, т.к. богатство и нищета  по-прежнему существуют в мире. Для  России проблема защиты  детства    чрезвычайно остра.  Как вы думаете, от кого  надо защищать детей ?

(От войны, всякого рода насилия, жестокости, болезней.)

С этой целью был принят закон всеми государствами о защите прав детей, который называется Конвенция.(прочитаем). Он принят Генеральной Ассамблеей ООН  в 1989г. Наше государство  также подписало этот документ.

Конвенция- это договор, который должен неукоснительно выполняться теми, кто его подписал. Речь в документе идёт о том, чтобы у всех  детей Земли были одинаковые  права. Конвенция – это большой документ, поэтому мы перечислим  лишь основные  моменты.

        - Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

        -Каждый ребёнок имеет право на сохранение своего здоровья.

         ( Строительство больниц, лагерей отдыха, здравниц).

        - Ребёнок  имеет право на образование.

        - Свобода слова.

        -Развитие сети детских учреждений.

Учитель: А сейчас послушайте разговор среди членов семьи и найти ошибки в поведении людей.

        Сценка.

Петя: Мам! Я такой голодный. Скорей дай поесть!

Мать: С грязными руками не садись за стол, немедленно мой руки!

Петя: Это насилие над личностью. Мы сегодня в школе с Конвенцией о правах ребёнка знакомились, так что теперь я  знаю, кто меня защитит.

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством , что-то давление у меня поднялось.

Петя: Бабуль, а ты не имеешь  права эксплуатировать ребёнка! Спасибо, мам, я так наелся!        

Мать: Помой посуду, сынок.

Петя:  Не имеешь права использовать детский труд, мамочка!

Отец:  Выключи телевизор и садись за уроки иначе…

Сын: Это проявление жестокости, папа. И это запрещено Конвенцией о правах ребёнка.

Учитель : Кто допустил ошибки в поведении членов семьи?

Учитель: Итак, ребята, мы говорили об истории нашей Родины,о государственной символике,  о правах детей, о защите прав детства. Такова наша общая цель. На пути к ней мы должны изменить мир. А для этого вы тоже должны обратить внимание  на поведение в семье, в школе, на улице и мы заметим, что мир вокруг нас будет  меняться  к лучшему. Нам , поколению ХХI в, дорого будущее планеты. Наша задача - беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым и дарить свет и радость всем людям на Земле.

Ученики:

        Ещё мало по свету пройдено,

        И ранний ещё рассвет,

        Но мы произносим: «Родина»,

          Готовые держать ответ!

        И видим себя входящими

        В грядущие времена,

        Как клятву  произносящие:

        «Я твой гражданин, страна».

        Мир, полный сказочных цветов.

        Мир с дивным шорохом ветров.

        Мир с чудной песней соловья,

        Мир с чистым голосом ручья.

        Весь мир- твой.

        Земля - твоя,

        Солнце -твоё.

        Так живи и будь счастлив,

        Человек, не ведавший войн.

                                             

        Смотрите, солнце светит  радостно!

        Вдруг дождик- солнышку взамен.

        Мы верим, что придёт когда-нибудь

        К нам свежий ветер перемен.

Исполняется песня  «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10-11 классе на тему:"Тема любви к России и малой Родине в творчестве сальского поэта В.А. Костенко"

Данную презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения в старших классах при изучении творчества сальских поэтов в связи с 200-летием города Сальска.Презентация была отмечена грамотой УО ...

Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"

Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...

Внеклассное занятие "Родина моя - Алтай"

Внеклассное групповое занятие для учащихся 9 классов.Готовя детей к большой жизни, нужно научить их гордиться своей родиной, а значит, помочь узнать ее как можно лучше.  Немалая роль в это...

Внеклассное мероприятие "Родина - это часть тебя"

Мероприятие разработано как открытый классный час по патриотическому воспитанию в рамках участия в муниципальном конкурсе "Самый "классный" классный" с использованием презентации....

Сценарий внеклассного мероприятия "Родина моя - Байряка" ("Туган ягым Бәйрәкәм!")

Сценарий внеклассного мероприятия с профориентационной направленностью. Цель - воспитать чувство любви, гордости за свою малую Родину, чувство уважения к своей истории и  корням. Мероприятие веде...

Сценарий внеклассного мероприятия "Родина в сердце моем"

Вăрнар районĕ 90 çул тултарнине халалланă уяв сценарийĕ...