Проект. Социальная реклама "Курение - ваш враг".
проект (5 класс) на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

Данный проект можно использовать во внеклассной работе.

Цель проекта - формирование общественного мнения относительно социальных проблем, информирование о вреде курения.

Задачи - сформировать негативный имидж курильщика, показать вред курения для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_na_konkurs_0.docx632.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат »

Проект.

 Социальная реклама «Курение – ваш враг»

(проект будет использован во внеклассной работе)

Актуальность проекта.

    В последнее время проблема курения в современном мире является одна из самых острых. Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.

    К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью. Табакокурение – огромная социальная проблема. Вред курения - не только в ухудшении здоровья, раковых заболеваниях лёгких, сокращении жизни и причине смертности, но и огромных экономических затрат.

     Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о простых вещах. Одним из таких средств является социальная реклама.

Цель проекта.

    Формирование общественного мнения относительно социальных проблем, информирование о вреде курения.

Задачи:

   1.Сформировать негативный имидж курильщика.

   2.Показать вред курения для здоровья.

   3.Профилактика курения, призыв не начинать курить или задуматься об употреблении табака и его влиянии для себя и окружающих.

    4.Воспитать у обучающихся ответственности за своё здоровье.

Участники проекта:

      Учащиеся 4-5 классов (возраст 11-12 лет), воспитатели группы.

Техническое обеспечение:

Ноутбук, телевизор, фотокамера, компьютерные фотопрограммы.

План работы.

I этап – подготовительный.

   Во-первых, наша школьная семья решила вначале узнать, что такое реклама.

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых мероприятий, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Во-вторых, решили узнать, что такое социальная реклама. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизниохрана окружающей среды и другие.

В-третьих, пришли к выводу, что социальная реклама – является средством, которая заставляет человека обратить внимание на проблемы общества, помогает изменить настрой людей и их отношения к проблемам.

   Проект живёт своей жизнью: одни процессы, меняются другими. Вначале мы поставили проблему, проанализировали её – и появилась идея по её решению. Затем наступил этап планирования: мы прорабатываем проект, ставя цели, задачи, прописываем результаты. Составляем план, определяемся со сроками этапов и ответственными за их проведение. Отмечаем, как мы будем отслеживать качество, и какие риски могут возникнуть.

   Школьную семью разделили на пять групп, к каждой группе подкрепили воспитателя, который будет курировать ребят.

    1 группа -   Работает в библиотеке, знакомятся с литературой о борьбе с табакокурением, готовят  презентацию.

    2 группа -   Работает с медработником, узнают, на какие органы влияет пагубная привычка – курить, готовят отчёт в виде презентации.

   

 3 группа  - Занимается подсчётом, сколько денег тратится на курение, готовят отчёт в виде презентации.

    4 группа -  Проводят опрос в школе у взрослых и юношей  8-9 классов, узнают их отношения к курению, интервью записать на видео и предоставить видеозапись.

    5 группа  - Работа с интернетом, готовят рекламу.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций.

1 группа                                                        C:\Users\User\Desktop\DSC05175.JPG

В рамках проекта социальная реклама «Курение – ваш враг» ребята с педагогом посетили школьную библиотеку, где библиотекарь провела интересную беседу о возникновении табака в России.

C:\Users\User\Desktop\DSC05209.JPGИз литературы ребята узнали, где произрастал табак, кто завёз его в Россию и когда. Узнали, что курение становится заядлой привычкой, на какие органы влияет табачный дым. В ходе посещения библиотеки ребята получили интересную и полезную информацию, узнали, какую познавательную литературу можно взять и прочитать, чтобы сохранить своё здоровье.

2 группа

C:\Users\User\Desktop\DSC05227.JPGВ рамках проекта социальной рекламы о вреде курения ребята с педагогом обратились к медицинскому работнику нашей школы для того, чтобы она рассказала, как курение негативно влияет на организм человека. А также об особенном причинении вреда детскому организму, и какие последствия ожидают курящих людей. 

C:\Users\User\Desktop\DSC05176.JPG3 группа                            

Ребята с педагогом занимались подсчётами, сколько денег тратится на курение. Из интернета узнали, сколько в среднем стоит пачка сигарет, подсчитали, сколько курильщик потратил денег на сигареты за месяц, за год, за три года, за пять лет. Высчитали, что на эти деньги можно купить, если их не тратить на сигареты.

4 группа 

C:\Users\User\Desktop\DSC05222.JPGРебята с педагогом решили провести в стенах школы социальный опрос среди взрослых и юношей из старших классов. Они интересовались, как опрашиваемый относится к курению, курит ли он (если нет или бросил курить, то почему бросил). В заключении просили сказать пожелание всем ребятам, которые не курят или хотят бросить курить.

После опроса, дети пришли к выводу, что почти все мужчины нашей школы не курят, кто-то бросил эту пагубную привычку несколько лет назад, кто-то недавно, поэтому они бодры, занимаются спортом. Опрашиваемые юноши нашей школы, кто уже попробовал сигареты, мечтают поставить точку с этой вредной привычкой  и это радует.

C:\Users\User\Desktop\DSC05216.JPG5 группа

 Ребята с педагогом по интернету находили публикации, сюжеты, сайты о вредных привычках, а именно о вреде курения. Узнали, что социальная реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также интересов государства.

III – заключительный этап.

Три группы подготовили отчёты в виде презентации (см. на диске).

  Две группы готовили видеосюжет (по социальному опросу) и рекламный ролик (см. диск). Интересной и эффективной техникой создания социального проекта в виде социальной рекламы - является фотография, видеосюжеты с последующей обработкой в компьютере. Эта техника ставит равные условия

C:\Users\User\Desktop\DSC05207.JPGперед всеми воспитанниками: использование технического средства даёт обучающимся равные возможности, так как не требует специальных художественных навыков работы с кистью, карандашом или аппликацией, как при создании рисунка. Использование фотоизображений может быть также связано с работой в Интернете. Все ребята создавали буклет. Работу по созданию буклета с использованием фототехники  производили по этапам: от  сбора материала, а затем с участием ребят – отбор лучшего материала. Этот вид творчества способен наглядно и эффективно передать основной визуальный смысл социального послания. Наша школьная семья создала рекламный ролик, чтобы привлечь внимание к факторам «отравляющим» нашу жизнь, развивать в себе нравственность, ответственность, самостоятельность.

Мы считаем, что созданные таким образом рекламные продукты, могут помочь воспитывать в детях дружественное отношение к сверстникам, толерантность, уважение к старшим, бережное отношение к окружающей среде, любовь к спорту и здоровому образу жизни (буклеты раздаются).

Литература:

1.Л.Ю.Девятова, методическое пособие «Проект – это просто», МОУ «Ильинская средняя ОШ», Катайск, 2007 год.

2.Криволапова Н.А., Войткевич Н.Н., институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Курган, 2004 год.

3. Деларю В.В  «Губительная сигарета», М.- 2001 год.

4.Потапова Н.Н. « Как сохранить зубы здоровыми», М.-2005год.

5.Журналы «Народные рецепты здоровья», «Здоровая школа».

6.Интернет источники:         https://ru wikipedia.org/wiki

www.socreklama.ru/

adindustry/doc/1132

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект :" Инерция-друг или враг?"

Проект разработан в рамках программы по физике в 7 классе при изучении темы Инерция. В проекте рассматривается явление инерции, ее значение и роль в окружающем нас мире. Цель проекта – научить детей и...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Учебно-исследовательский проект "Армии самых страшных врагов"

Цель: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.Задачи: Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающ...

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....