Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы
рабочая программа (5 класс) на тему

Апанасенко Сюзанна Борисовна

Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия №2 г. Ярославль

           «Согласовано»:                                                «Утверждаю»:

Заместитель директора по ВР:                        Директор МОУ гимназии №2

___________ Ярушкина Г.В.                                  __________ Маслеников Н.В.

«____» __________ 2015 г.                                          приказ № ____  от___ _2015 г.

Рабочая программа

 по курсу

внеурочной деятельности

социальной направленности

 «Радио MIX FM»

5-7 классы

                                                                Разработана Апанасенко С.Б.

учителем музыки первой

квалификационной категории

2015-16   учебный год.

Пояснительная записка.

Нормативно-методическое обеспечение: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» создана на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011г. № 19644).
  •  Основной образовательной программы основного общего образования гимназии №2.    

Актуальность программы.

Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание объединения «Радио MIX FM» является очень актуальным: создание школьного радио позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности; занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов.  Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.

Цели и задачи.

 Цели

Формирование активной жизненной позиции обучающихся .

Задачи

Воспитательные:

  • развивать культуру общения и коммуникационные способности;

Развивающие:

  • вовлекать детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;
  • развивать личностные качества детей;

Обучающие:

  • приобщать детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
  • расширение информационно-познавательных возможностей учащихся;

Принципы:

  • принцип культуросообразности;
  • принцип коллективности;
  • принцип диалогичности;
  • принцип патриотической направленности.

Возраст обучающихся 10-12 лет, 5 -7 классы.

Форма и режим занятий.

Программа рассчитана на один год, 1 час в неделю, всего 34 часов.

Общая характеристика учебного курса.

Школьное  радио - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радио для совершенствования руководства ученическими организациями. Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы. Тематика радиопередач, рубрики весьма разнообразны: тематические, информационные  радио выпуски. Радиопередачи выходят в эфир дважды в неделю (одна радиопередача информационная, другая тематическая),

Структура школьной радиостанции. Управление. Во главе радио стоит редактор (ведущий), который входит в состав Совета Старшеклассников школы. Редакция имеет свой актив. Кроме редакторов в состав актива входят: корреспонденты, звукооператор, дикторы, режиссёры ответственные за рубрики. Главный ведущий и редактор школьного радио утверждается Советом старшеклассников школы. 

Кроме тематических передач предполагается выпуск постоянно действующих рубрик:

  1. Школьные новости.
  2. Проверено.
  3. Hadline.
  4. Топ успеха.
  5. В эфире.
  6. С Днём рождения.
  7. Литературная викторина.
  8. С мира по нитке.

Место курса в ООП.

Курс решает задачи направления «Общественной самоорганизации» в рамках Программы воспитания и социализации.

Личностные, метапредметные, учебные результаты освоения  курса.

Личностные результаты:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • уважение к культурным и историческим памятникам;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Учебные:

 Формирование ИКТ-компетентности учащихся:

Фиксация  звуков

  • осуществлять фиксацию звуков  с помощью учителя;
  • использовать фиксацию звуков в ходе проведения радиопередачи;
  • проводить коррекцию звуков с помощью специальных компьютерных инструментов.

Создание музыкальных и звуковых сообщений

  • использовать микрофоны во время выступления с помощью учителя;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
  • использовать систему звукоподдержки для радиоэфира;
  • использовать микрофоны во время выступления.
  • производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями учителями, - создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;
  • использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения;
  • работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в них;
  • использовать систему рассылок в электронной почте;
  • работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в них; научатся грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы;
  • формировать собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса с помощью электронной почты.
  • познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями, функциями, возможностями, правилами пользования;
  • активно взаимодействовать  в форумах социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;
  • быть участником группы, сообщества в Интернете;
  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

Содержание курса.

  1. Назначение и структура школьного радио. Экскурсия в школьный радиоузел. Знакомство с устройством радиоузла (усилитель, микшерный пульт, микрофоны). Организуется собрание, на котором распределятся обязанности ведущих рубрик, график проведения радиопередач, распределение по классам тематических радиопередач на четверть.

Знакомство и распределение  функционала участников школьного радио:

  • ответственный за каждую рубрику составляет график своих эфиров;
  • подбор интересной информации к тематическим радиопередачам;
  • разнообразие форм ведения радиоэфира;
  • создание и контроль за группой в социальной сети Контакт.

  1. Этапы подготовки радиопередачи. Рубрики:
  • сбор и обработка информации к радиоэфиру;
  • подготовка музыкального сопровождения передачи;
  • сбор ответственных за рубрики;
  • работа школьных корреспондентов в подготовке тематических радиопередач;
  • выпуск радиопередачи;
  • рефлексия. Оценка популярности рубрик.

  1. Информация и её основные черты. Информацию для тематических радиопередач собирают корреспонденты от классов, обрабатывают и подготавливают передачу с классным руководителем.
  2. Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего.
  3. Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио.
  4. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

Тематическое планирование радиопередач:

Дата

Тема

03.09

Начало учебного года.

10.09

День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией.

17.09

День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год.

24.09

Посвящение в гимназисты.

01.10

Международный день пожилых людей.

08.10

Международный день животных.

15.10

День Царскосельского лицея.

22.10

115 лет со дня рождения С.И. Ожегова.

29.10

Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем).

12.11

Международный день толерантности.

19.11

Всемирный день ребёнка.

26.11

День Матери.

03.12

135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока.

10.12

День Героев Отечества.

17.12

День Конституции Российской Федерации.

24.12

День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790).

30.12

Новый 2016 год.

14.01

День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо».

21.01

День российского студенчества. Татьянин день.

28.01

День снятия блокады города Ленинграда (1944)

04.02

1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016).

11.02

День памяти юного героя-антифашиста

18.02

Всемирный день проявления доброты (приветствий)

25.02

 День защитника Отечества

03.03

Всемирный день писателя.

Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году

10.03

Международный женский день

17.03

Международный день счастья (по решению ООН от 29 июня 2012 года)

24.03

Всемирный день Земли. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов

31.03

Международный день театра.

07.04

 Всемирный день здоровья.

14.04

 Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО)

21.04

День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242)

28.04

Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца

05.05

День весны и труда.  1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово.

12.05

День Победы в Великой Отечественной войне

19.05

Международный день семьи.

26.05

Международный день музеев.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса

№ занятия  

Дата

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

аудиторные

внеаудиторные

I четверть.

1

05.09

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

12.09

Подготовка тематической радиопередачи.

День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

3

19.09

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

26.09

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

5

03.10

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный день пожилых людей.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

6

10.10

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

7

17.10

Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

1

Развитие речи ведущего через упражнения.

Формирует собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

8

24.10

Подготовка тематической радиопередачи.

115 лет со дня рождения С.И. Ожегова.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

9

31.10

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

10

06.11

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

8

2

Всего 10 часов.

II четверть.

1

14.11

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный день толерантности.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

2

21.11

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

28.11

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

4

05.12

Подготовка тематической радиопередачи.

135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

5

12.12

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

6

19.12

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

7

26.12

Подготовка тематической радиопередачи.

День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790).

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

5

2

Всего 7 часов.

III четверть

1

16.01

Подготовка тематической радиопередачи.

День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо».

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

2

23.01

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

30.01

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

4

06.02

Подготовка тематической радиопередачи.

1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016).

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

5

13.02

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт.

1

Контроль  группы  в социальной сети Контакт.

Подведение итогов конкурса на эмблему радио.

Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.

Определение тем для беседы в сети.

6

20.02

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

7

27.02

Подготовка тематической радиопередачи.

День защитника Отечества

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

8

05.03

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

9

12.03

Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

1

Развитие речи ведущего через упражнения.

Формирует собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

7

2

Всего 9 часов.

IV четверть.

1

02.04

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный день театра.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

2

09.04

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

16.04

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

4

23.04

Подготовка тематической радиопередачи.

День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242)

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

5

30.04

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

6

07.05

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт.

1

Контроль  группы  в социальной сети Контакт.

Подведение итогов конкурса на эмблему радио.

Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.

Определение тем для беседы в сети.

7

14.05

Подготовка тематической радиопередачи.

День Победы в Великой Отечественной войне

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

8

21.05

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

5

3

Всего 8 часов.

Всего

25

9

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

№ занятия  

Дата

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

аудиторные

внеаудиторные

I четверть.

1

04.09

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

11.09

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

3

18.09

Подготовка тематической радиопередачи.

День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год.

1

Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.

Подготовка музыкального сопровождения передачи.

Выбор формы проведения радиопередачи.

4

25.09

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

5

02.10

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

6

09.10

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный день животных.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

7

16.10

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

8

23.10

Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

1

Развитие речи ведущего через упражнения.

Формирует собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

9

30.10

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем).

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

10

06.11

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

7

3

II четверть.

1

13.11

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

20.11

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день ребёнка.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

27.11

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

04.12

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

5

11.12

Подготовка тематической радиопередачи.

День Героев Отечества.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

6

18.12

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

7

25.12

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

4

3

III четверть

1

15.01

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

22.01

Подготовка тематической радиопередачи.

День российского студенчества. Татьянин день.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

29.01

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

4

05.02

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

12.02

Подготовка тематической радиопередачи.

День памяти юного героя-антифашиста

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

6

19.02

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт.

1

Контроль  группы  в социальной сети Контакт.

Подведение итогов конкурса на эмблему радио.

Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.

Определение тем для беседы в сети.

7

26.02

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

8

04.03

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день писателя.

Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

9

11.03

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

10

18.03

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

7

3

IV четверть.

1

01.04

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

08.04

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день здоровья.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

15.04

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

22.04

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

5

29.03

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

6

06.05

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт.

1

Контроль  группы  в социальной сети Контакт.

Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.

Определение тем для беседы в сети.

7

13.05

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

4

3

Всего

22

12

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

№ занятия  

Дата

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

аудиторные

аудиторные

I четверть.

1

02.09

Подготовка тематической радиопередачи.

Начало учебного года.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

2

09.09

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

3

16.09

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

23.09

Подготовка тематической радиопередачи.

Посвящение в гимназисты.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

30.09

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

6

07.10

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

7

14.10

Подготовка тематической радиопередачи.

День Царскосельского лицея.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

8

21.10

Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

1

Развитие речи ведущего через упражнения.

Формирует собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

9

28.10

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

10

04.11

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

7

3

II четверть.

1

11.11

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

18.11

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

3

25.11

Подготовка тематической радиопередачи.

День Матери.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

02.12

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

09.12

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

6

16.12

Подготовка тематической радиопередачи.

День Конституции Российской Федерации.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

7

23.12

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

1

Создание  группы  в социальной сети Контакт.

Объявление конкурса на эмблему радио.

Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью  Интернет.

8

30.12

Подготовка тематической радиопередачи.

Новый 2016 год.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

3

III четверть

1

13.01

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выборы ответственных за рубрики школьного радио.

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

20.01

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

3

27.01

Подготовка тематической радиопередачи.

День снятия блокады города Ленинграда (1944)

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

03.02

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

5

10.02

«Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт.

1

Контроль  группы  в социальной сети Контакт.

Подведение итогов конкурса на эмблему радио.

Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.

Определение тем для беседы в сети.

6

17.02

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день проявления доброты (приветствий)

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

7

24.02

Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

1

Изучать возможности программы.

Записывать и корректировать звук с  помощью специальных компьютерных инструментов.

8

02.03

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

9

09.03

Подготовка тематической радиопередачи.

Международный женский день

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

10

16.03

Анализ работы радио.

1

Анализ работы рубрик.

Социальный опрос в группе.

Рефлексия.

Планирование дальнейшей работы.

7

3

IV четверть.

1

30.03

Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть.

1

Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.

2

06.04

Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.

1

Развитие речи ведущего через упражнения.

Формирует собственное информационное пространство, активно и  корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

3

13.04

Подготовка тематической радиопередачи.

Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО)

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

4

20.04

Подготовка информационного выпуска радиопередачи.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

27.04

Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями.

1

Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.

6

04.05

Подготовка тематической радиопередачи.

День весны и труда.  1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово.

1

Сбор и обработка информации к радиоэфиру.

Работа с текстом.

Работа над интонацией.

Подбор музыкального сопровождения передачи.

Сбор информации ответственных за рубрики.

Выпуск радиопередачи.

Самоанализ.

5

1

Всего

24

10

Материально-технического обеспечения:

Учебно-методическое:

  • Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
  • Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ, 2008. – 23 с.
  • Детское радио FM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deti.fm/pochitaika/ (Дата обращения: 25.12.2013)
  • Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. – 192с.
  • Сидорова, М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / [Текст]/ М.Ю. Сидорова - М.: Алспект-Пресс, 2007. – 391 с.
  • Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций[Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
  • Богуславская, Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). [Текст] /Н.Е. Богусловская. – Екатеринбург: Арго, 2010. -176с.
  • Никольская, С.Т. Техника речи (методический рекомендации и упражнения для лекторов) [Текст] / С.Т. Никольская. - М.: Издательство Знание, 2009. – 80с.

Материально-техническое:

  • компьютер;
  • микрофоны (2 шт);
  • микшерный пульт;
  • радио усилитель.

Мониторинг реализации программы внеурочной деятельности. 

  • Социальный опрос учащихся.

 Формы оценивания достижений обучающихся:

  • Еженедельно два выпуска радиопередач (одна радиопередача информационная, другая тематическая).
  • Создание и работа с сайтом школьного радио в социальной сети Контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...