" Я - гражданин России!"
план-конспект на тему

Чернова Татьяна Вениаминовна

Классный час " Я - гражданин России!" можно использовать во внеклассной работе с обучающимися 5 - 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « Я – гражданин России!»

Цели:

Формировать у обучающихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

Воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию;

Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.

Ход урока:

 Приветствие. Тема нашего классного часа: “Я гражданин России!”

Основная часть. Учитель:

– Что такое Родина? (ответы учеников)

Вывод: Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Послушайте одну притчу:

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего всё остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”.

– Ребята, давайте подумаем: когда так говорят? Почему же Человек заскучал? (ответы учеников)

 Вывод: Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то очень дороги.

Продолжение притчи: Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

Учитель : Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина.”

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию.

 Р – родина родная

 О – особенная одна огромная

 С – славная сильная

 С – смелая свободная

 И – искусная историческая идеальная

 Я – ясная яркая

Ученик: Россия – самая большая страна на свете ( карта России). Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке - наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории: более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.

На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

Ученик: На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.

Назовите самое большое озеро в мире? (Каспийское.)

 Назовите самое – глубокое в мире? (Байкал.)

( фото  р. Волги, звучит песня в исполнении Л.Г.Зыкиной)

Ученик: С помощью математических расчетов узнайте ее длину. Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 190 и 340

Ответ : 3530 км

Ученик: В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

А теперь перейдём к поэтической  странице : почитаем стихотворение С. Васильева “Россия” 

(Во время чтения стихотворения звучит музыка к песне “Россия” А. Пугачевой)

(Читают  друг за другом подготовленные ученики)

… Люблю тебя, моя Россия,

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей …

 Люблю твои луга и нивы,

 Прозрачный звон твоих равнин,

 К воде склонившиеся ивы,

 Верха пылающих рябин.

 Люблю тебя с твоей тайгою,

 С воспетым трижды камышом,

 С великой Волгою – рекою.

 С могучим быстрым Иртышом.

 Люблю, глубоко понимаю

 Степи задумчивую грусть.

 Люблю всё то, что называю

 Одним широким словом “Русь”!

Ученик: Назовите самое главное богатство страны? (Народ)

Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др. Наш народ широк душой и долготерпеливый.

Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

Что значит быть гражданином своей страны?

Ответ: Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Учитель: Ребята, какие понятия включает в себя слово “гражданин”?

Ответы: Патриотизм

Боль за родную природу

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Осознание  своей ответственности за судьбу Родины , ее будущее, защищать ее от врагов.

Кого вы можете назвать гражданами России? ( В. В. Даль, Д. Сахаров, Валентин Распутин, их очень много! ( ученики рассказывают о гражданах России)

Ученик: по символам можно узнать о какой стране идет речь.

Какие государственные символы своей Родины вы знаете?

Ответы: На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла.

Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна. Современный герб древний: ему уже более 500 лет.

Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины. Гимну 50 лет, кто  авторы?

– С какой строки начинается современный Гимн России?

 – С чего начинается Родина?

 – Россия – священная наша держава…

 – Славься, Отечество, наше свободное…

– Подумайте, пожалуйста, что объединяет русских людей? Почему вы их так быстро узнаёте?

Ответы: это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.

Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны.

Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.

Именно люди делают Родину славной и великой.

Учитель: А сейчас, ребята, обратим взгляд в будущее.

Вы - граждане России, именно от вас зависит будущее.

Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою Родину в будущем?

Я хотела бы, чтобы вы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

Кто доволен увиденным образом будущего?

Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся!

Берегите Россию – нет России другой! (Видео “Россия! Мы дети твои”)

Итог урока: моё настроение; что мне понравилось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Я – гражданин России

"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....