Внеклассное мероприятие
методическая разработка (6 класс) на тему

Ооржак Аржаана Борисовна

Викторина в 6м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_rossii_6_klass.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Занимательная история»

для учащихся 6 класса. 05. 05.2016 года

Автор: Ооржак Аржаана Борисовна, учитель истории  МБОУ «СОШ с.Тоора – Хем» Тоджинского района Республики Тыва

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по истории России, истории Средних веков.

Форма проведения:  викторина

Задачи мероприятия:

-повторить в игровой форме  ранее изученный материал;

-развить у учащихся интерес к истории России;

-создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;

-развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: 

столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Эпиграф на доске кабинета № 6:

«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон).

Проведение данного внеклассного мероприятия – викторины рекомендовано для учащихся  6 класса, изучающих историю России и историю Средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений  А.А.Данилов, Л.Г.Косулиной; Просвещение, 2001 г., кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.

План проведения викторины:

1.Вступительная часть.

2.Игровая часть.

3.Заключительная часть.

Ход внеклассного мероприятия:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса, которые делятся на 2 команды по 5 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.

1. Вступительная часть.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории России.  Прошу команды занять свои места.   

Сражения  начнутся скоро.

Стремитесь завоевать победу,
Роль зрителей – смотреть  с вниманьем.
А жюри сильнейших  отметит.
Победу  одержать достойные. Ну что ж,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем викторину.
  

2.Игровая часть.

1. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. Максимальное количество баллов – 5.

2. Разминка

Каждая команда получает карточки, на которых написаны  пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл.

1 команда

2 команда

1. Дружина – (постоянный отряд).

2. Фрески - (картина, написанная водяными красками).

3.  Замок – (жилище феодала).

4.Баскак – представитель ордынского хана.

5. Рыцарь - (конный воин).

1. Народное ополчение – (постоянный отряд).

2. Летопись  – (погодное изложение событий).

3.  Помещик  – (владелец поместья).

4.  Десятина - (особый налог на содержание церкви).

5. Ратуша – (здание городского совета).

3. Конкурс  «Хронологическая эстафета».
- В этом конкурсе вам  нужно продемонстрировать знания дат  и событий.
В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. Правильный ответ оценивается в 
1 балл.
1.Когда был приглашен князь Рюрик? (862 г.)
2. В каком году произошла Невская битва? (1240г.)

3.Первое упоминание о Москве (1147 г.)

4.Битва на Калке (1223 г.)

5.Крещение Руси (988 г.)

6. Когда произошла Куликовская битва?(1380 г)

7.В какие годы правил Иван Грозный? (1533-1584 г.)

8.Первый Судебник был принят?

9.В каком году Ермак совершил поход в Сибирь? (1581-1584 г.).

10.Создание Земского собора (1549 г.).

4. Конкурс «Третий  лишний»?

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Задание для первой команды:

Князь, император, царь.

Боярская Дума, Земский собор, Совет министров.

Задания для второй команды:

Публицистика, энциклопедия, регалии.

Ярило, Амон-Ра, Перун.

5.Шарады.

1.Первый слог – небольшой ресторан, второй – русское национальное блюдо, третий - предлог. Целое – одна из феодальных повинностей. Бар-щи- на.

2.Первый слог – морское животное, второй – междометие. Целое слово – родина фарфора. Кит - ай.

3. Первый слог – домашняя птица,  второй – установленный образец одежды. Целое слово – участники борьбы в Чехии в 15 в. Гуси – ты.

4. Первый слог – нота, второй – междометие. Целое слово – преобразование общества. Ре – форма.

5. Первый слог – звук смеха, второй – верхняя часть женского платья. Целое слово – родина фарфора. Ха - лиф.

6.  Первый слог – бог солнца в Египте, второй – музыкальное приветствие, третий – первая буква алфавита. Целое слово – здание городского совета в Средневековье. РА –ТУШ-А.

6 . Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).

Учащиеся  получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат? За каждый правильный ответ – 5 баллов.

«Когда Адам пахал, а Ева пряла,  кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).

«Дворяне – главный нерв государства» (Ришелье).

«Государство это - я» (Людовик ХIV).

«Лучше потопить землю, чем потерять её» (морские гёзы при осаде Лейдена).

«На этом стою и не могу иначе» (Мартин Лютер).

7.  Конкурс «История в датах».

Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для первой команды:

1242 г,  1054 г., 1380 г., 1550г.

Задания для второй команды:

882 г.,1547 г., 1237- 1242 г., 1410 г.

8.  Конкурс капитанов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Кто из князей впервые установил налоговую реформу? (княгиня Ольга).

2.Когда состоялся первый крестовый поход?  (1096г).

3. Рубаха, сплетенная из железных колец? (кольчуга).

4.Когда состоялся Любеческий съезд? (1097).

5.Как звали Чингисхана? ( Темучин).

6.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).

7.Как звали жену Иван III? ( Софья Палеолог).

8. Между какими государствами  шла Столетняя война? (между Англией  и Францией).

9.Крупный собственник земли в Средние века? (Сеньор, феодал).

10.Что такое челобитная? (прошение, жалоба царю).

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...