Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Юлия Валерьевна Александрова

В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая

 игра по станциям

 в 5- 6 классах

Подготовила Александрова Ю.В.
ГБОУ СОШ № 249 Г. Санкт - Петербург


Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.

Цель игры:

  1. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
  2. Способствовать повышению интереса к математике
  3. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Описание хода игры

Организационный момент. Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.

Станция “Геометрическая”

1. На этой станции каждая команда получает конверт с фрагментами геометрической фигуры, из которых надо сложить квадрат (рис. 1). За каждый сложенный квадрат команда получает 3 балла. На выполнение задания отводится около 8 минут

2. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б? правильный ответ оценить в 1 балл.

3. Из деталей квадрата сложить фигуру. За каждый правильный вариант начисляется 3 балла.

Станция “Кроссвордная”

На этой станции вся команды разгадывают математический кроссворд (рис. 2). За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.

 

Рис. 2.

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

3 – запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);

5 – четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

По горизонтали:

2. Знак математического действия.  (плюс)

4. Запись одной или нескольких цифр.  (число)

5. Часть прямой, соединяющая две точки.  (отрезок)

7. Многоугольник.   (треугольник)

8. Математическое действие.  (деление)

9. Старинная мера длины.   (пядь)

По вертикали:

  1. Часть прямой.  (луч)
  2. Геометрическая фигура.  (плоскость)
  3. Математическое действие.  (сложение)
  1. Упражнение, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.  (задачи)
  2. Число разрядов в классе.   (три)

Время пребывания на этой станции – 10 минут.

Станция “Рыболовная”

На этой станции ребята решают задачи, которые записаны на рыбках, вырезанных из бумаги. На лицевой стороне рыбы записан ее “вес” от 100 до 500 г, который соответствует уровню сложности задачи. Если команда затрудняется в решении задачи, она может поменять свою рыбку на другую. Уровень сложности выбирают сами ученики. За решенную задачу с рыбы весом 100 г ученик получает 1 балл, 200 г – 2 балла и т. д. Полученные баллы складываются и записываются на счет команды. Время пребывания на этой станции – 15 минут.

  

Рис. 3.

(Задача записана на обратной стороне рыбы) См. Приложение.

Станция “Угадай-ка!”

На этой станции ребята получают по 4 карточки с вопросами. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1 балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.

Вопросы станции “Угадай-ка!”

№ п/п

Вопрос

Ответ

Допустимый

ответ

1

Какова длина железнодорожного рельса?

12,5м

10 – 15м

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16м

12 – 20м

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

3,5м

2,5 – 4м

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7мм

5 – 10мм

5

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4 – 8м

6

Какова длина обычного простого карандаша?

178мм

15 – 20см

7

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4 – 6 км/ч

8

За какое время спортсмен может пробежать 5км?

14 мин

14 – 20 мин

9

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15 – 25 км/ч

10

Назовите среднюю скорость электропоезда.

60км/ч

50 – 100 км/ч

11

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20 – 50г

12

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400 – 800г

13

Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”?

3 жел.

 

14

Сколько весит воробей?

60г

30 – 100г

15

Сколько весит слон?

2 – 7т

16

Сколько весит крупная свинья?

200кг

100-300кг

17

Сколько весит автомобиль “Волга”?

1460кг

1 – 2т

18

Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка?

12 –15см3

10 – 20см3

19

Какова грузоподъемность товарного вагона?

60т

40 – 80т

20

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

21

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

10 – 15л

8 – 20л

22

Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека?

70 – 80

50 – 100

23

Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне?

56

50 – 80

24

Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне?

36

30 – 40

Подведение итогов игры. Награждение.


Приложение

  1. Вопросы станции “Угадай-ка!”

1

Какова длина железнодорожного рельса?

2

Какова высота четырехэтажного дома?

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

5

Какова высота телеграфного столба?

6

Какова длина обычного простого карандаша?

7

Какова средняя скорость пешехода?

8

За какое время спортсмен может пробежать 5км?

9

Назовите среднюю скорость лыжника.

10

Назовите среднюю скорость электропоезда.

11

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

12

Сколько весит сердце взрослого человека?

13

Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”?

14

Сколько весит воробей?

15

Сколько весит слон?

16

Сколько весит крупная свинья?

17

Сколько весит автомобиль “Волга”?

18

Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка?

19

Какова грузоподъемность товарного вагона?

20

Сколько груза может увезти лошадь?

21

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

22

Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека?

23

Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне?

24

Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне?

  1. «Рыбки с весом»


  1. 3. Задачи к рыбкам

 

   Задача 2 (2 балла)

Два рыбака поймали 40 окуней, причём первый на 6 окуней больше второго. Сколько окуней поймал рыбак?

   Задача 1 (5 баллов)

«Какой улов был у тебя вчера» - спросил сосед соседа – рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза. «Сколько же весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - ответил рыбак. Попробуйте и вы ответить на этот вопрос.

   Задача 6 (3 балла)

Мальчик поймал 20 ершей и окуней, причем окуней в 3 раза меньше, чем ершей. Сколько он поймал ершей?

   Задача 7 (2 балла)

Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой 12, а третий 7. то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

   Задача 8 (5 баллов)

В пяти ящиках лежит по одинаковому числу яблок. Если из каждого ящика вынуть 60 яблок, то во всех ящиках останется яблок столько, сколько раньше их было в двух ящиках. Сколько яблок было в каждом ящике?

Задача 9 (2 балла)

Параллельно участку шоссе, длина которого 4км, решено проложить телеграфную линию. Сколько потребуется телеграфных столбов, если интервал между двумя соседними столбами равен 50м?

Задача 10 (3 балла)

По столбу высотой 10м  взбирается улитка. За день она поднимается по столбу на 5м, за ночь опускается на 4м. Сколько дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба?

Задача 11 (1 балл)

У трех братьев имеется 9 тетрадей, причем у младшего на одну тетрадь меньше, а у старшего на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?

   Задача 12 (1 балл)

Полный бидон с молоком весит 35кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18кг. Какова масса пустого бидона?

   Задача 13 (4 балла)

Всего фруктов 400г.

Определите вес яблока.

   Задача 14 (1 балл)

Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

   Задача 15 (3 балла)

Я задумал число. Если это число разделить на 3,  затем вычесть 20 и разность увеличить в 5 раз, то получится 15. Какое число я задумал?

Задача 16 (1 балл)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

   Задача 17 (4 балла)

Есть пять обрывков цепи, в каждом из которых три кольца. Как соединить их в одну цепь, расклепав и заклепав лишь три кольца?

   Задача 3 (4 балла)

Решите задачу по схеме:

Морж                                                                                                

                                              50см                                                                    

Крокодил        Общая длина тел 30м 50см

Акула

Определите длину крокодила.

 

 Задача 4 (4 балла)

Решите задачу по схеме:

Кит      

                                           20 лет        В общей сложности

Белуга        могут прожить

                                                                                           10 лет              210 лет.

Сом

Сколько может прожить сом?

 

  Задача 5 (4 балла)

Решите задачу по схеме:

Кит    

                                                 20 лет

Белуга        Общий возраст 120 лет.

                                                 10 лет

Сом        

Сколько лет киту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»

Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период. ...

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"

Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....

«В мире букв и слов» (игра по станциям для учащихся 5-6 классов)

Игра по станциям для учащихся начальной школы, организованная при участии учеников 5-6 классов....

«Лабиринт Здоровья» Игра по станциям для учащихся 5-6х классов

Игра по станциям для учащихся 5-6х классов«Лабиринт Здоровья» Цель мероприятия:     Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:   -  формир...

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов

1. Общие положения 1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 2. Цели и задач 2....