Методические рекомендации/ Проектирование научно-исследовательской деятельности
статья на тему

Суханова Елена Владимировна

Приступая к исследовательской деятельности, необходимо четко представлять последовательность своих действий. Алгоритм действий прпдлагаем:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Проектирование научно-исследовательской деятельности

Приступая к исследовательской деятельности, необходимо четко представлять последовательность своих действий. Алгоритм действий может быть следующим:

1. Обозначьте научную область своих интересов (экология, физиология человека, культурология, психология и т.д.).

2. Сформулируйте интересующую Вас проблему в выделенной области знаний.

3. Подумайте, какое значение могло бы иметь решение выделенной проблемы?

4. Выясните степень изученности этой проблемы (литература, интернет-ресурсы, публикации, архивы, консультации специалистов и др.).

5. Зафиксируйте изученные источники и информацию по проблеме.

6. Определите объект и предмет исследования.

7. Сформулируйте тему исследования (может корректироваться по ходу работы).

8. Подумайте о результатах. Решите, чего Вы хотите достигнуть за определенный промежуток времени. Поймите, как эти результаты могут быть оценены.

9. Сформулируйте цель работы.

10. Подумайте (сделайте предположение), каково может быть решение выделенной проблемы. Сформулируйте гипотезу.

11. Определите, что нужно сделать для достижения поставленной цели, подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы и сформулируйте задачи (не более пяти).

12. Разработайте план действий по решению поставленных задач.

Задачи 

План действий 

Сроки 

 

 

 

13. Проведите анализ полученных результатов по каждой поставленной задаче.

14. Подумайте, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза или получила опровержение? Достигнута ли цель исследования?

15. Определите перспективы дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование научно-исследовательской деятельности в образовательной организации

Современные условия глобализации диктуют школе иной подход к иноязычному образованию – переход от догматического теоретико-ориентированного обучения иностранным языкам к практико-ориентированном...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....