Сотвори себя сам
классный час на тему

Нехорошева Татьяна Викторовна

Послушаем рассказ: "Давным-давно жил-был мудрый человек. Он всегда имел готовый ответ на любой вопрос. Однажды его ученик решил задать своему учителю такой трудный вопрос, на который тот не смог бы ответить. Ученик поймал бабочку, положил ее на ладонь и пошел к учителю. "Бабочка на моей ладони живая или мертвая? " - спросил ученик. При этом он подумал про себя: Если он скажет, что бабочка живая, я зажму ладонь сильнее, и она умрет. Если ответит, что мертвая , раскрою ладонь, и бабочка улетит. "Все в твоих руках, мой ученик," - ответил мудрый человек, посмотрев прямо в глаза собеседника. Это значит, дети, что будущее каждого человека зависит от него самого. Сегодняшний час общения пройдет в виде устного журнала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotvori_sebya_sam.docx788.03 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ОО СПО "Болховский педагогический колледж"

" Цель: изучить некоторые особенности внимания, памяти и логического мышления, показать возможности их развития и зависимость качества учебной деятельности от свойств памяти, внимания и логического мышления.

" Форма: практикум и психологический тренинг

" Вид: устный журнал

Преподаватель. Послушаем рассказ: "Давным-давно жил-был мудрый человек. Он всегда имел готовый ответ на любой вопрос. Однажды его ученик решил задать своему учителю такой трудный вопрос, на который тот не смог бы ответить. Ученик поймал бабочку, положил ее на ладонь и пошел к учителю. "Бабочка на моей ладони живая или мертвая? " - спросил ученик. При этом он подумал про себя: Если он скажет, что бабочка живая, я зажму ладонь сильнее, и она умрет. Если ответит, что мертвая , раскрою ладонь, и бабочка улетит. "Все в твоих руках, мой ученик," - ответил мудрый человек, посмотрев прямо в глаза собеседника. Это значит, дети, что будущее каждого человека зависит от него самого. Сегодняшний час общения пройдет в виде устного журнала.

I.Первая страница журнала. Интересы и склонности. 

Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те. кто не сумел развить свои способности. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если в нас не ослабевало бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». - считал изобретатель Г. Эдисон.

Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт демонстрировал музыкальные способности. Паскаль математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Толстой работал до 82 лет. академик Иван Петрович Павлов до 87. Виктор Гюго до 83. Человек обладает огромными возможностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их. Способности не только обнаруживаются в деятельности, но и развиваются в ней.

Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт. Но как найти это своё дело? У некоторых их главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть и множество других возможностей для приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайтесь попробовать свои силы и возможности в разных видах деятельности. Главное уловить, вовремя нащупать своё призвание.

Целеустремленность - важнейшее качество для того, чтобы быть умным. Человек сам упражняет свои умственные качества. Многие великие люди добились высокого успеха благодаря таким качествам, как сильный дух и самовоспитание. Вот что написал Л.Толстой в своем дневнике: "Я подобен всем слабохарактерным людям и до такой степени ленивый, что лежание без дела для меня превратилось в непреодолимую привычку"

Проанализировав свой характер, он составил следующий план самовоспитания:

  • 1. Выполнить назначенную работу, несмотря ни на что.
  • 2. Если забудешь что-то, не надо искать это в книге, а лучше постараться вспомнить самому.
  • 3. Все силы направлять на работу, регулярно думать, мыслить.

Великий русский педагог К.Ушинский тоже уделял внимание самовоспитанию. Его детство прошло в деревне. Сначала с мамой, а после ее смерти с заботливой и любящей мачехой. Мальчик плохо учился, проводил много времени на улице, придаваясь пустым мечтаниям и ничего не делая. Он не сумел избавиться от вредных привычек и воспитал в себе силу воли. Вставая рано утром делает домашние задания, много читает, изучает и, наконец, поступает учиться в Московский государственный университет.

К.Ушинский ставил перед собой е задания, которые он должен неотложно выполнять:

  • 1. Вести себя спокойно
  • 2. Быть прямым в словах и действиях
  • 3. Выполнять работу обдуманно.
  • 4. Быть смелым.
  • 5. Не говорить о себе неуместно
  • 6. Не тратить время на пустяки, заниматься только полезным делом.
  • 7. Тратить деньги только на нужные и приносящие удовольствие
  • 8. Каждый вечер анализировать свои действия и поступки.
  • 9. Не хвастаться делами, которые сделаны, делаются и будут делаться.

Известный философ и математик Пифагор поставил перед собой цель придерживаться следующего правила:

 Не ложись спать, пока не сделаешь вывод о делах и поступках, которые совершил сегодня.

Великий русский писатель А.Чехов тоже придавал особое внимание самовоспитанию. В письме брату у него есть такие строки: "Нужно не переставая работать над собой, всю жизнь получать знания, изучать, иметь силу воли. Здесь дорог каждый час.."

К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому и не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся ваши способности, но как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий». Вспомните некоторые известные вам примеры. Живший две тысячи лет назад Демосфен был невероятно застенчивым и косноязычным. Его речь понимали с трудом. В результате долгих и упорных упражнений он стал величайшим оратором Греции. Вагнер узнал ноты только в двадцать лет, но он вошел в историю как крупнейший композитор. А. Эйнштейну трудно давалась физика, однако он не только изучил и понял ее, но и стал основоположником целого революционного переворота в физике. Все эти люди добились высоких целей в постоянной борьбе с самим собой, со своими недостатками.

 Вы - учитесь. Многие из вас столкнулись с большим объёмом изучаемого материала, с трудностью запоминания. Как облегчить себе учёбу? Для успешной учёбы в школе, а затем и в другом учебном заведении вам необходимо работать над развитием памяти, внимания, возможности которых огромны, работать с большим объёмом информации и отбирать нужное. Вот этому мы сегодня с вами и попробуем научиться.

II. Вторая страница журнала. Внимание.

Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным

                                                                                            С. Джонсон.

        Что такое внимание? Каждый знает, как важно при запоминании быть сосредоточенным. Сидя за столом, мы можем следить за содержанием книги, которую читаем или прислушаться к разговору, ведущемуся в соседней комнате. Такая сосредоточенность психической деятельности и есть внимание. Чем больше сосредоточенность, тем больше внимание.

        В истории  известен такой факт: Однажды Сократ решил принять участие в войне и присоединился к колонне войск. В пути он углубился в разрешение какого-то философского вопроса и остановился посреди дороги, глубоко задумавшись. Когда он пришёл в себя, выяснилось, что он простоял несколько часов, далеко отстав от войска.

Быть внимательным - значить следить за какими -то движениями; развивать внимательность - значит учиться различать скрытые движения в жизни, в искусстве, в природе, в науке, в людях.

Свойства внимания проявляются у человека по-разному. А сейчас у вас есть возможность проверить, можете ли вы быстро и внимательно работать.

Практическая работа. 

Определение сосредоточенности и концентрации внимания

Цель: определить сосредоточенность и концентрацию внимания.

Оборудование: листы с изображением девочек с чёрными  и белыми волосами, чёрными  и белыми бантами, улыбающихся и нет.

Задание: посчитайте, сколько изображено девочек с чёрными волосами, чёрными бантами и улыбающихся. Кто быстрее?

Основной показатель – время выполнения.

Студент:

Свойства внимания

        Есть люди, которые могут вести беседу, одновременно читать книгу и совершать какие-либо математические действия. Это свойство охвата вниманием 2-3 предметов составляет объём внимания. В 1887 году французский психолог Полан показал свою способность читать слушателям одно стихотворение и в тоже время писать другое. Он мог декламировать стихи и одновременно перемножать многозначные числа.

Преподаватель: Как стать внимательным? Как развить своё внимание?

Человек – хозяин своего внимания. Каждый человек способен развить своё внимание посредством постоянной работы над собой.

Студент:

Как стать внимательным

 Рекомендации.

  1. Установка на сосредоточенное восприятие.

Ньютона спросили однажды, благодаря чему ему удалось открыть закон

всемирного тяготения. Великий физик ответил так: «Благодаря тому, что я

непрестанно думал об этом вопросе». Надо не избегать усилий, а заставить

себя сосредоточиться.

       Полезно создать хорошие условия для работы: известно, что Пушкину

хорошо писалось в деревне, в обстановке тишины и покоя.

Чрезвычайно требовательны были к рабочей обстановке Толстой,

Чайковский. Но не всегда, конечно, можно создать себе во время работы

тишину, устранить все причины, отвлекающие внимание. Наш совет:

создавайте себе благоприятные условия для работы, но не избегайте и усилий сосредоточиться  тогда, когда условий нет.

  1. Тренируйте своё внимание.

А.П.Чехов часто писал рассказы, находясь в гостях, во время громких

разговоров, причём он настолько сосредотачивался на своей работе, что

ничто не могло отвлечь его внимания.

  1. Развивайте наблюдательность.

Делать это надо постоянно: идёте по улице постарайтесь запомнить номера

машин, разговариваете с человеком – обратите внимание на детали его

одежды и т. д.

  1. Для мобилизации внимания во время работы важно уметь правильно отдыхать.

         Проводились такие опыты: испытывались свойства внимания после

получасового отдыха от умственной работы, проведённого в помещении, и

проведённого на воздухе. Оказалось, что у второй группы исследуемых

устойчивость внимания была в два раза выше.

Чёткий режим дня, занятия спортом воспитывают волю, тренируют внимание.

         Необходимо помнить, что лучший способ стать внимательным – это

никогда не позволять себе делать никакой работы невнимательно.

5. Лучшей способ развить внимание - научить себя быть внимательным к людям.

III. Третья страница журнала. Память.

Примеры феноменальной памяти

         В своей повседневной жизни мы наблюдаем, что одни люди хорошо

запоминают события, номера телефонов, цифры, формулы и т. д., другие

хуже или не запоминают совсем. Про первых говорят, что у них хорошая память, про других – плохая. Но так ли это? Как оценить, хороша ли память человека? Какая бывает память у людей, и каковы возможности человеческой памяти? Эти вопросы интересуют не только учёных, но и каждого из нас. Обратимся к фактам.

         Историки утверждают, что персидский царь Кир, Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30 тысяч человек. Примерно такой же памятью на лица обладали Наполеон и Суворов. Академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Трудно представить, что эти таблицы можно запомнить. Другой замечательный учёный академик С.А. Чаплыгин мог безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет 5 назад случайно, всего один раз.

А великий русский шахматист Александр Алёхин мог играть по памяти с 30-40 партнёрами, он удерживал в памяти позиции фигур и тактику борьбы.

         Все вы знаете композиторов А.Н. Глазунова и С.В. Рахманинова, Моцарта. Они обладали исключительной музыкальной памятью. Для них достаточно было один раз услышать какое-либо произведение, чтобы потом воспроизвести услышанные мелодии.

       Великий русский художник Левитан рисовал пейзажи по памяти.

Мало кто знает удивительного скульптора Лину По. Она умерла в 1948 году, полностью потеряв зрение. Она лепила замечательные статуэтки, создала более 100 скульптур. Ей удавалось извлекать из памяти в полной сохранности, не упустив ни одной детали задуманного произведения и воплощать его на ощупь в натуре.

        Все эти люди имели феноменальную память. Понятно, что не все могут иметь такую память, лишь единицы. Но вот углубить, улучшить, расширить, разбудить скрытые в каждом возможности, достичь необычного для себя - это по плечу каждому.

Студент:

Память и её виды

       У нашей памяти, словно у живого существа, свой характер, свои прихоти. Она может в течение долгих лет хранить какой-нибудь пустяк, увиденный в детстве. Но может и коварно подвести, подшутить над нами: вдруг  у доски откажется вспомнить формулу или стихотворение, которое выучили всего день назад.

       Уже не одно столетие наука пытается разгадать секрет памяти. Было установлено, что проявление памяти  у человека возможно лишь благодаря работе головного мозга. Он включает 14 млрд. нервных клеток. Мы же используем 2-3 млрд., т.е. мы никогда, даже близко не подходим к границам наших возможностей и память используем на ничтожную долю своей мощности.

       Под памятью обычно понимают способность головного мозга воспринимать окружающую нас действительность, запечатлевать её в нервных клетках, хранить и воспроизводить необходимые сведения.

Память - это наше способность запоминать то, что видим, слышим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилась. - разработка классного часа

Образная память - зрительные, слуховые, двигательные воспоминания. Образная память помогает запоминать и воспоминать природные явления, цвета, мелодии. Такая память очень развита у писателей, художников и артистов.

Эмоциональная память - память на чувства. Эмоциональная память у всех развита по разному. Про такую память режиссер К.Станиславский сказал: "Если вы при вспоминании своих поступков краснеете и бледнеете, значит, вы эмоциональный человек."

Логическая память помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи. У одного ученого спросили про научную конференцию, проведенный 30 лет тому назад, он смог вспомнить всех участников конференции и даже то, что написано было на доске, но не смог вспомнить как одеты были участники конференции.

Преподаватель . Одно из основных правил улучшения памяти - повторение. Не зря народ сказал: "Повторение - мать ученья". Однако полезно знать, как лучше организовать повторение. Целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала. Близким повторением через 15-20 мин предотвращается забывание. Последующие повторение лучше проводить через 8-9 ч и через 24 часа.

При повторении не следует переутомляться, поэтому нужно делать перерывы. Полезно повторять перед сном, а также утром на свежую голову.

Лучше учи по одному часу 7 дней, чем семь часов в 1 день.

Еще в древности для лучшего запоминания использовался такой прием, как установление ассоциации между информацией, необходимой для запоминания, и чем-то хорошо знакомым. Так, вместо того чтобы запомнить чему равно число , можно запомнить фразу "Что я знаю о кругах". Совокупность цифр, отражающих количество букв в каждом слове этой фразы даст искомое число - 3,1416.

Другой пример: фраза "Каждый охотник желает знать где сидит фазан" помогает запомнить порядок цветов в спектре.

IV. Четвертая страница. Мышление.

Преподаватель. Мы очень мало знали бы об окружающем мире, если бы наши познания ограничивались только той информацией, которую мы получаем от органов чувств. Возможность более широкого и глубокого знания об окружающем мире предоставляет каждому человеку мышление.

Мышление - самая трудная для человека работа. Для ее выполнения необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность.

Элементарный пример. То, что стены у коробки спичек шесть сторон, доказывать не надо - это вы видите. А вот то, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов, - это из вас никто не сможет увидеть непосредственно, каким бы прекрасным зрением не обладал. Тут познать истину вам помогает мышление.

Практическое задание.

  • 1. Два рыбака вместе ловили 36 рыб. Сколько рыб ловил каждый рыбак, если первый рыбак поймал в 8 раз больше.
  • 2. Имеются 2 кувшина емкостью 3л и 8л. Нужно набрать 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами)
  • 3. Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. Каждый раз он может перевезти только либо волка, либо козу, либо капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе козу и волка, а также волка и капусту.

Как развивать мышление. 

  • 1. Самый общий принцип известен: "Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда больше нечего сказать"
  • 2. Ум определяет единство знаний и действий. Знания невозможно приобрести без усилий мысли, без умственного труда, но и само мышление невозможно без знаний
  • 3. Мышление начинается с вопроса. Вопросам "почему?" и "как?" человечество обязано большинством открытий. Учитесь ставить вопросы к каждому событию, явлению, с которым встречаетесь. И обязательно ищите и находите ответы на них.
  • 4. Сравнение близких по значению понятий - один из приемов развития мышления.
  • 5. Активное использование письменной речи (сочинение, ведение дневника, письма) также способствует развитию мышления.
  • 6. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, решение творческих нестандартных, парадоксальных задач.
  • 7. То, что не до конца понимаете сами, попробуйте изложить другому.

V. Пятая страница. Роль книги и чтения

Преподаватель:

        Важная роль в формировании личности человека, совершенствовании его мышления, памяти, развитии его интересов и способностей принадлежит литературе.

Студент: Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Основной способ интеллектуального развития – чтение.

«Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела». Книги заставляют работать мозг. Они дают нам колоссальный, обширный и глубокий опыт жизни. Делают человека интеллигентным, развивают в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служат проводником в другие эпохи и к другим народам.

        А.И. Герцен назвал книгу «Духовным завещанием одного поколения другому».

       «Любите книгу … - советовал Алексей Горький, - она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и к человеку».

       Народ сложил много пословиц и поговорок о влиянии книги, о её роли в жизни человека.

       «Испокон века книга растит человека», «С книгой жить – век не тужить», «Вслед за книгой – умом двигай», «Будешь книги читать – будешь всё знать».

       Каждому человеку книги нужны по-разному, одному больше, другому меньше. Но всему человечеству книги необходимы. Один человек может прожить без книг. Плохо, скучно, неинтересно, но может. А человечеству нет, потому, что нельзя без памяти.

        Книги – это память.

Сегодня, в век информатизации мы забыли о книге.

       Широко известны слова М Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Но великий писатель скромно умалчивает, что в своём идейном и нравственном росте не меньше он обязан и самому себе, своему таланту читателя: жадному и пытливому отношению к книге, умение брать от книг всё ценное. Читать надо умеючи. Вы знаете, что разная литература читается по-разному. Художественная литература требует глубокого и осмысленного чтения. Совсем  по-другому надо читать газетные и журнальные статьи. К ним применим метод скорочтения (или быстрочтения). Скорость чтения человека 130 слов в минуту. А вот в к/ф «Щит и меч» есть такой эпизод, в котором советский разведчик в считанные секунды пробегает  глазами две страницы машинописного текста и запоминает его. Зрителям всё это кажется недуманным, но это результат работы. Умением быстро читать обладали Пушкин, Чернышевский, Горький, Ленин. Многие из вас после соответствующих тренировок могут делать то же самое.

       Методика обучения основана на развитии при чтении памяти и внимания.

Студент:

Как овладеть скорочтением?

Рекомендации.

  1. Сосредоточиться на том, что вы намерены читать.
  2. Водить глазами по странице сверху вниз, а не слева направо.
  3. Не проговаривать слова (чтобы чтение проходило только в основе зрительного восприятия).
  4. Охватывать группы слов за один взгляд, а не одно или два слова (т.е. читать сначала целыми фразами, а затем целыми строчками) старайтесь как можно реже останавливаться, чтобы повторно прочитать слово, фразу.
  5. Начинать надо с чтения небольших отрывков, постепенно увеличивая их объём. Обязательно записывайте, за какое время прочитали 2-3 страницы. Результаты, конечно же, будут. Но помните, что нельзя смешивать скорочтение и культуру чтения.

 Есть чтение – проникновение в прекрасное и есть  скорочтение – овладение растущим потоком информации.

VI. Шестая страница. "В здоровом теле - здоровый дух" гласит народная пословица.

Здоровье - это счастье. Я хочу знакомить вас с девятью заповедями здоровья. (Заповеди раздаются учащимся).

  • 1. Всегда желай себе и другим только добра, прекрасного и здоровья. Пусть вера, надежда и любовь будут в этом твоими спутниками.
  • 2. Люби и уважай своих родителей. Радуйся жизни родных и близких.
  • 3. Ни в чем не теряй меры: в отдыхе, в еде. Соблюдение меры - признак здоровья.
  • 4. Помоги себе и близким отказаться от алкоголя, сигарет и наркотиков, приносящих несчастье. Освободись от психического яда: злобы, зависти, жадности.
  • 5. Дари людям улыбку. Улыбка дает уставшим отдых, приподнятое настроение, избавляет от неприятностей и стрессов.
  • 6. Умей обуздать свои чувства, злость. Гордись знаниями, мастерством, силой воли.
  • 7. Всегда говори себе: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.
  • 8. Помни об одном: что посеешь, то пожнешь. Судьба человека в его руках.
  • 9. Не забудь! Здоровье - это еще не все, но без здоровья все - это ничто. Кроме того, что здоровье - это физическая сила, это еще и духовное богатство.

 Помните, что …

Конфликтность отрицательно влияет на здоровье: повышается артериальное давление, напрягаются мускулы, нарушается пищеварение, усиливается нервное напряжение, возможны головные боли. Можно дать 3 совета тем, кто хочет избавиться от привычки конфликтовать. Помни:

  • 1. Мнение других может не совпадать с твоим.
  • 2. Не мечтай о несбыточном.
  • 3. Ничто и никто не должны породить в тебе ненависть.

Стрессы.

Любое событие в жизни - будь то личное достижение или печальное событие - заставляет нас волноваться. Долгая внутренняя напряженность негативно сказывается и на здоровье. Люди, перенесшие стрессы, подвержены многим болезням: гипертонии, кожным заболеваниям, болезни суставов, астма и другие. При наличии симптомов болезни нужно стараться исключить стрессовые ситуации. Для этого необходимо успокоиться, отдохнуть, чаще бывать на свежем воздухе, есть не спеша, слушать приятную музыку.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

  В природе есть солнце. Оно дарит нам жизнь. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем.

 А теперь откройте глаза, протяните руки и положите друг другу ладошки на ладошки. Подарите друг другу по лучику. Скажите друг другу добрые слова или пожелания.

Исполнение песни кота Леопольда

                      «Если добрый ты»

сл. М Пляцковского                                 муз А.Хайта

Дождик по земле

Босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот, - плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,

Это хорошо.

А когда наоборот, - плохо. 

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь, 

С ними веселей,

А когда наоборот, - скучно.

VII. Cедьмая страница. Учитесь познать себя, оценить себя и сотворить себя.

Стремитесь познать себя и окружающий мир. верьте в свои способности и возможности, твёрдо идите к цели вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайтесь выполнять следующие правила:

Верьте в себя, не думайте постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит!

Забудьте слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивайте свои способности. Используйте их для достижения успеха.

Покажите свои достоинства! Удивите окружающих! Это прибавит вам уважения и повысит вашу самооценку. К примеру, подготовьте и расскажите на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и г. п.

Сравнивайте себя с сами собой! Учитесь анализировать свои поступки, то есть понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найдите мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегайте двух крайностей; излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомните Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Включаясь в деятельность, не гнушайтесь черновой работы. Представьте, стал бы гением Моцарт, если бы часами не сидел за клавесином, или Микеланджело, если бы не лежал целыми днями на лесах с ведром краски и кистями под куполом собора.

Путь к мечте всегда труден!

Мечтайте! Помните, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от вас самих!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные команды). Придумайте и используйте для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

           Учитесь!
Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
– Позвольте, – воскликнет иной простак,–
Воспитывать чувства? Но как же так?
Ведь в столбик они не множатся!
Главное в жизни без лишних слов –
Это найти и добыть любовь,
А счастье само приложится!
Спорщики, спорщики! Что гадать,
Реку времен не вернёте вспять,
Чтоб заново жить беспечно.
Так для чего ж повторять другим
Всех наших горьких ошибок дым,
Жизнь-то ведь быстротечна.
Нельзя не учась водить самолёт,
Но разве же проще любви полёт,
Где можно стократ разбиться?
Веру, тепло и сердечность встреч
Разве легко на земле сберечь?
Как же тут не учиться?!
Учитесь, товарищи, уступать,
Учитесь по совести поступать
И где бы ни пить – не упиться.
Не просто быть честным всегда и везде,
И чтобы быть верным в любой беде,
Трижды не грех учиться!
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом –
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы.
Как в спорте, как в музыке, как в труде
Тренаж нужен людям везде-везде,
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты,
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!

Итог. 

Преподаватель. Уважаемые студенты, пусть эти заповеди остаются у вас на память о сегодняшнем классном часе. Будьте в жизни всегда справедливы, благодарны, милосердны, счастливы и красивы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сотвори себя сам"

Данный урок рекомендован учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для использования на уроках этикета, воспитательных мероприятиях ит.д....

Воспитательная система "Сотвори себя"

Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации....

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Не сотвори себе кумира.

Классный час посвящённый фанатизму....

Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам

Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...

Концепция программы спецкурса «Сотвори себя сам»

Концепция программы спецкурса «Сотвори себя сам»...