сценарий праздника
материал (9, 10, 11 класс) на тему

Загадочная русская душа. (Литературная гостиная0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnoy_gostinoy.docx12.16 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_2.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной "Загадочная русская душа"

В.1        Добрый день, дорогие друзья! Мы  приветствуем вас в литературной гостиной "Загадочная русская душа". И поговорим сегодня об очень высоком и порой очень непонятном.

В.2        Так что же  такое эта загадочная русская душа? И вообще душа?

В.1  (стихотворение "Загадочная русская душа")

 Мадам Надья           Не позволяй душе лениться,

                        Что б в ступе воду не толочь,

                        Душа обязана  трудиться,

                        И день, и ночь, и день, и ночь.

Мадам Оксана                (читает кусочек на французском)

 В.2        Да, душа у каждого своя, и ведет она себя совершенно по-разному.

В.1         Душа может быть крылатой,  бескрылой, открытой и  не очень. Иногда мы говорим: душа нараспашку и сразу же представляем себе человека, хозяина такой души.

В.2        Бездушные поступки могут совершать только черствые люди, которые ленятся душою, не заставляют себя нравственно трудиться.

В.1         Многие русские поэты писали и  продолжают писать стихи о величии и подлости человеческой души. Душевные искания героев нашли свое воплощение в стихах Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского, Асадова и др.

В.2          Душевные муки, раскаяние испытывает лирический герой стихотворения Сергея Есенина "Заметался пожар голубой.."  (Терешкина Д.)

В.1           Душа человека - великая работница. Она способна сделать человека лучше, добрее, отзывчивее. О горьких  раскаяниях человека в содеянном стихотворение "Мне осталась одна забава,,"  (Федотов В.)

В.2           А какие душевные муки испытывает влюбленный , если понимает, что его не любят!

В таких случаях душа в буквальном смысле плачет, она - одна сплошная рана, не дающая спать  по ночам.  ("Письмо к женщине" - Плотников С.)

В.1          Душа Маленького Принца открыта всему миру, он хочет иметь друзей, он приручает дикого Лиса, а после страдает от предстоящей разлуки  (отрывок  из сказки на фр. языке читает Богданова Ю.)

В.2

                



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Школа для всех"

(На сцене группа детей с флагами, подтанцовкой . Звучат гимн ЯНАО и песня "Вперед, Россия").

Вед.1                  Ямал наш древний и великий,

                Почти как Франция большой.

                В стране народов многоликий,

                С огромной искренней душой!

Вед.2                Здесь снег лежит почти до мая,

                У вас - акаций белый цвет,

                Но вам и нам  милее края

                На целом свете больше нет!

Вед.1                Огромный мамонт охраняет

                Полярный снежный, вьюжный круг,

                Он всех на Север приглашает

                Познать тепло сердец и рук.

Вед.2                Вам распахнули  мы объятья,

                И все задумались о том,

                Что на земле все люди -братья,

                А шар земной - наш общий дом.

Вед.1                Увлечены мы созиданьем -

                Мороз ничуть  не испугал!

                Волшебным северным сияньем

                Согрел нас пламенный Ямал!

Вед.2     И снова, здравствуйте, дорогие сердцу друзья!  Мы  рады приветствовать вас еще и еще раз на гостеприимной ямальской земле!

Вед. 1     Прошло всего пять дней вашего пребывания на Ямале, а мы уже успели так подружиться, так понять друг друга, что не представляем себе предстоящую разлуку.

Вед.2      Наше сотрудничество с лицеем Бертран де Борн города Периге продолжается уже восемь лет. Мы не раз бывали у вас в гостях, вы - у нас. И дружба наша развивается, крепнет, наполняется новым смыслом.

Вед.1       Давайте же поприветствуем наших гостей, преодолевших тысячи километров для того, чтобы встретиться в очередной раз на Крайнем Севере с гимназистами города Лабытнанги:  (вызывают поименно всех на сцену, и взрослых, и детей)

ИМЕНА ВСЕХ ПРОПИСАТЬ

Вед.2       Мы,  конечно, очень разные с вами, дорогие друзья,  - разная ментальность, разные культуры, разное миропонимание. Но  все- таки по большому счету ! как мы с вами похожи! Как легко и просто мы нашли общий язык, как легко и свободно было наше общение!

Вед.1        Вы - лицеисты, мы - гимназисты, мы постигаем науки в разных учебных заведениях.  И среди вас (как и среди нас) есть замечательные мыслители, будущие математики, великолепные певцы, подающие надежды танцоры, умные, тонкие поэты.

Вед.2        Ноэль написала гимн, посвященный дружбе двух учебных заведений: лицея Бертран де Борн и Гимназии города Лабытнанги. Попросим ее исполнить его вместе с лицеистами и гимназистами.     (исполняют гимн  на французском языке).

Вед.1        А вот как звучит этот гимн в переводе на  русский  язык.

Вед.2               Мы живем в огромном мире,

                Очень разные во всем.

                Распахнем объятья шире,

                Песню дружбы запоем

Вед.1                Будем жить, дружить, встречаться -

                Мы - единая семья,

                И друг другом восхищаться:

                "Я"- француз  и русский "Я".

Вед.2                За Полярным снежным кругом

                Мамонт в думу погружен -

                Он мечтает встретить друга

                Из пещеры Кро-Маньон.

Вед.1                Вместе с ними на Ямале

                Фуа-гра мы поедим,

                А в Эзи чайком с блинами

                Зимний холод победим!

Вед 2.       Еще нам очень по сердцу исполнение французских песен под гитару. А Тибо с его гитарой мы будем вспоминать еще не раз

Вед.1        Попросим Тибо исполнить одну из полюбившихся нам песен.

(Тибо исполняет песню).

Вед. 2     Огромное спасибо. А теперь попросим наших гостей занять свои места в зале

(гости уходят обратно в зал, занимают места в зале)

Вед.1            На нашем празднике присутствуют почетные гости, люди, без которых не состоялась бы нынешняя наша встреча.  Это представители  Департамента международных отношений ЯНАО,  Департамента образования ЯНАО, Администрации города Лабытнанги. Предоставляем им слово.

НАЗВАТЬ С ДОЛЖНОСТЯМИ ПО РЕЛЕВАНТНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ,

ДО,

Заместитель главы Администрации по социальным вопросам,

заместитель начальника Управления образования города Лабытнанги

наши гости

Слово предоставляется

Вед. 2        Дорогие друзья! На протяжении этой недели вы посетили много учебных занятий и  кружков системы дополнительного образования в Гимназии, познакомились с особенностями национальной  школы для детей коренных жителей в  поселке Горнокнязевск, узнали о кадетском  движении средней школы № 8, побывали в многопрофильном колледже города Салехарда, поучились создавать мультипликационные фильмы.

Вед.1         Вы убедились, что наша российская школа доступна для всех детей, что наша школа - это школа добра и радости, школа сотворчества ученика и учителя. Главная   ее задача - раскрытие неповторимой личности каждого ребенка, его талантов и способностей.

Вед.2           И мы уверены, что в вашей стране школа – тоже  самый главный период в жизни каждого, время, когда из маленького несмышленого малыша вырастает исключительная личность, мыслящая креативно, поступающая мудро. Школа - это путевка в жизнь каждого из нас.

Вед 1.      Сегодня несколько часов вы занимались коллективным творческим делом -  создавали проекты «Школа глазами французов и русских»

Вед.2.          Давайте вспомним ваши уроки, проведенные в наших школах, окунемся в атмосферу творческой мысли, мира познания и вечного учения,  вспомним экскурсии и встречи, которые случились  с вами на протяжении этой неполной недели.  

 (фото с уроков -  слайды).

Вед.1     А теперь представим свои совместные проекты и объясним присутствующим, какой глубокий смысл они заключают в себе.

Предоставляется слово участниками

Надин и Оксана

Вед. 2           Дорогие ребята, а теперь поиграем. У каждого в руках разноцветные веселые ладошки.

Вед. 1.            А на сцене ясное солнышко, олицетворяющее школу для всех.

Вед .2              Предлагаем каждому, у кого есть ладошки, написать на ней, как он представляет себе школу для всех. Пусть это будет одно слово, или словосочетание. Главное - чтобы это было от души.

Вед. 1             А теперь прикрепите ваши ладошки вокруг солнышка, пусть оно будет с лучами-ладошками. Пусть смеется и улыбается всем нам на радость!

Доска для ладошек

Вед. 2               Прочитаем, что у нас получилось  (читают по очереди)

Вед. 1                Какая удивительная школа радости и счастья у нас получилась!

Вед.2                Будем вместе стремиться к учебе в такой школе. Будем дружить и общаться, делиться опытом и стремиться к новым встречам!

Вед. 1               Приглашаем всех в круг для общего танца  (танцуют  "На холодном Ямале...»

Вед 2                А теперь - танцуют все! ( маленькая дискотека)

Вед. 1                До новых встреч, дорогие друзья!

Вед. 2.               Хорошей, запоминающейся поездки вам в Аксарку на День оленевода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...