Конспект занятия "Почему каждый человек должен трудиться"
план-конспект на тему

Данное занятие для детей младшего школьного возраста  "Почему каждый человек должен трудиться" входит в программу "Я выбираю профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_mladshih_shkolnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камешковский детский дом».

Конспект занятия

по программе «Я выбираю профессию»

(«Почему каждый человек должен трудиться» - беседа)

Тема беседы: «Почему каждый человек должен трудиться».

Категория детей: воспитанники 8-10 лет.

Цель занятия: подготовка к осознанному выбору профессий

Задачи:

1. Расширить знания детей о мире профессий.

2. Формировать интерес к профессиям.

3.  Показать важность роли труда в жизни человека.

4. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях.

Материал:

  • Пословицы и поговорки на карточках.
  • Ребусы на карточках.
  • Сказка К.Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа:

- Подготовка бланков с ребусами.

- Подготовка карточек с загадками.

План проведения занятия:

1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.

2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества.

3. Конкурс на знание пословиц о труде.

4. Рассказ о видах труда школьников.

5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».

6.Повторение пройденного материала.

Ход занятий.

1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.

Вначале ребятам зачитывается стихотворение Маяковского «Кем быть»:

Надо много лет учиться

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

        Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему так важно выбрать профессию и в дальнейшем по ней работать? (ответы детей). Поэтому наша сегодняшняя беседа называется «Почему каждый человек должен трудиться». Мы с вами порассуждаем и решим, а нужен ли труд человеку.

2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества».

Человек выделился из мира природы и стал человеком только благодаря труду. С помощью труда человек сначала добывал продукты природы, потом стал заниматься охотой, рыбной ловлей, земледелием, ремеслом. Уже в первобытном обществе труд стал всеобщим. Даже дети собирали коренья, хворост для костра, нянчились с малышами.

За тысячелетия труд людей изменился. Человек заставил работать на себя умные машины, электричество, газ, атомную энергию.

Именно трудом люди создают для себя материальные блага, условия жизни: жилище, условия жизни, одежду.

Ребята, а представьте мысленно себе такую картину: люди перестали работать. Нет электричества, газа, воды, магазины закрыты, транспорт не ходит. Жизнь остановилась… Вам нравится такая жизнь, вас она устроит? (опрос детей).

Труд людей стал еще более всеобщим. Например, в создании книги принимают участие лесники, лесорубы, изготовители бумаги, ученые, писатели, художники и т.д. Ребята а вы можете привести еще примеры, где в создании какого-либо предмета принимают участие много людей разных профессий, (опрос детей).

Все, что нас окружает создано трудом людей. И поэтому надо уважать и беречь труд других людей, бережно относится к продуктам труда.

Далее следует показать детям, что тех, кто не работает, живет за чужой счет, не трудится, называют лодырями, тунеядцами (чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).

В труде развивается и сам человек. Можно привести примеры из жизни известных людей. Например, Суворов в детстве был болезненным и слабым ребенком. Но благодаря его упорным занятиям он стал хорошо развитым и закаленным воином. В честь него даже названо Суворовское училище. Ребята, а среди ваших друзей и знакомых есть такие люди? (опрос детей).

3. Конкурс на знание пословиц о труде.

Разделить детей на 2 команды и провести конкурс на знание пословиц о труде.

Вопросы для первой команды:

1. Дерево ценят по плодам, а человека …(по делам).

2. Землю Солнце красит, а человека… (труд).

3. Где труд, там … (счастье).

4. Без труда жить - … (только небо коптить).

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится).

Вопросы для второй команды:

1. Труд кормит, а лень … (портит).

2. Труд всегда дает, а лень … (только берет).

3. Пока ленивый разомнется, усердный … ( с работы вернется).

4. Где работа – там густо, а где, лень – … (там пусто).

5.Здоров в еде, а ленив … (в труде).

4. Рассказ о видах труда школьников.

Ребята, а можно ли сказать, что вы сейчас трудитесь? Какой у вас труд?

(опрос детей).

Виды труда школьников:

  • Учебный;
  • Бытовой;
  • Труд по самообслуживанию;
  • Производительный;
  • Занятия по интересам.

5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».

Ребятам предлагается отгадать ребусы, на которых зашифрованы следующие профессии: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.

6.Повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "У каждого человека должен быть дом"

Занятие по профилактике самовольных уходов....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Занятие из цикла "У каждого человека должен быть дом"

Занятие по профилактике самовольных уходов....

Каждый ученик должен быть успешным

Это мой опыт работы с классом, учащиеся которого требуют особенной педагогической поддержки. Представленна система  работы, которая дала положительный результат....

"Каждый ребенок должен жить в семье"

Желающим гражданам стать приемными родителями....

Пять причин, по которым каждый человек должен иметь хобби

Причины по которым каждый человек должен иметь хобби....

Безопасный труд - право каждого человека.

Мероприятие  для учащихся  6 кл. к Всемирному дню охраны труда....