КВН по математике среди 8-11 классов
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гущина Татьяна Леонидовна

Данный КВН можно использовать при проведении недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_sredi_8-11_klassov.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ №5

КВН по математике среди 8-11 классов

Автор Гущина Татьяна Леонидовна

Дата проведения 19.03.16г.

г. Кстово

2016г.

Цель: развитие интереса к математике.

Задачи:

  1. Получение новых знаний по математике через игру.
  2. Развитие коллективизма, взаимовыручки.
  3. Развитие творческих способностей у учащихся.

План проведения:

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Кто быстрее соберет слово из букв.
  4. Переведи на русский.
  5. Изобрази пословицу. Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков.
  6. Геометрический (Найди применение).
  7. Построй фигуру.
  8. Спортивно-математический.
  9. Музыкальный (отгадай мелодию).

Первый конкурс. Приветствие команд.

  1. В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

  1. Ты с математикой дружи,

Задачи трудные реши.

  1. Жюри сегодня не помеха

Добьётесь точно вы успеха.

  1. Итак мы начинаем КВН между 10 и 11 классами.

  1. Представляем наше жюри:

  1. А наши команды представятся сами.

Приглашаем на сцену команду 11а класса.

11б класса

10а класса…

… класса

А теперь попросим жюри поднять таблички с баллами от 1 до 3. Счетная комиссия подводит итоги.

Второй конкурс. Разминка.

У каждой команды набор цифр. Ваша задача поднять число, какое получится в ответе. Балл получает команда ответившая правильно.

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

(0)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4)

3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(60)

4. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

  1. автобус, остальные ехали из села)

5.За сколько минут можно распилить бревно длиной 5 м, если на один распил уходит 1 минута? (За 4 минуты).

Подводим итоги.

Третий конкурс «Кто самый быстрый»

У каждой команды на столе лежат буквы.

Ваша задача составить слово по определению. Нужно выстроиться в ряд и поднять буквы вверх. Подсказки: Все слова состоят из пяти букв и связаны с математикой.

  1.  Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)
  2. Корень из шести в квадрате (шесть).
  3. Знак вычитания (минус).
  4. Прямоугольный параллелепипед, которым играли в детстве (кубик).
  5. Так звали первую женщину-математика (Софья).

Подводим итоги.

4 конкурс «Переведи на русский»

Наверное каждый из вас, набирая текст, иногда забывал перейти на русский. Перед каждой командой лежит клавиатура. Вам будет представлен набор латинских букв, который надо будет быстро преобразовать в слово. Балл получает та команда, которая быстрее переведёт слово и хором его назовёт.

 BRC (ИКС)

 NJXRF (ТОЧКА)

LBFUJYFKM (ДИАГОНАЛЬ)

BYNTUHFK (ИНТЕГРАЛ)

PYFVTYFNTKM (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)

Подводим итоги

Пятый конкурс «Изобрази пословицу»

Просим выйти капитанов из зала.

Каждой команде выдаётся пословица или крылатое выражение, которое надо изобразить в виде живой картины. Задача капитана отгадать её. Ни одного слова вслух произносить не разрешается.

Пословицы:

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Одна голова - хорошо, а две – лучше.
  4. Семь раз отмерь - один отрежь.
  5. Семь пятниц на неделе.

6. Обещанного три года ждут.

7. Два сапога – пара.

8. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Пока команды готовятся игра с залом.

Конкурс болельщиков. Баллы можно подарить любой команде.

Задачи

1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

(2кг)

2.  (1 очко)  в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

(4 кошки)

3. (2 очка)  имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?

(7дней)

4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(7 детей)

5. ( 2 очка )  разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине).

Шестой конкурс (два человека от команды)

Придумать как можно больше применений в жизни телу, которое будет выдано команде. Поощряется творческий подход.

Седьмой конкурс (для болельщиков и остальных членов команды)

«Построй фигуру».

Просим всех взяться за руки и образовать круг. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны её построить.

  • Квадрат
  • Трапеция
  • Прямая
  • Точка
  • Пирамида
  • Параллельные прямые
  • Конус

Молодцы!

А теперь применение геометрических тел.

Итоги.

Восьмой конкурс «Спортивно-математический».

Просим все команды построиться для эстафеты. Ваша задача пройти до стула, не расцепляя рук. Решить предложенный пример и вернуться назад с ответом. Побеждает та команда, которая быстрее вернется с верным ответом. Если ответ неверный, то команда делает ещё штрафной круг и решает ещё раз.

Итоги.

Последний конкурс «Музыкальный».

Отгадать мелодии, где есть числительные.

Итоги. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение познавательного интереса на уроках математики среди учащихся 9-х классов с помощью дифференцированного обучения

Перед общеобразовательной школой стоит цель обеспечить разностороннее развитие ребенка. Эффективности учебный процесс достигнет, если у детей будет сформирован познавательный интерес к учению.Развитие...

Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов

Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...

Внеклассное мерпориятие по математике "Малые олимпийские игры 2013 года" среди 5-6 классов

Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...

«Использование коучинговой технологии в реализации образовательного проекта «Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»в 5-6 классах»

Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования нового поколения. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы вед...

Создание здоровье сберегающей среды на уроках математики в 5-6 классах.

Использование смены деятельности и форм работы на уроках дают психологическую разрядку, но не снимают статического напряжения мышц. Для решения этой проблемы в структуру урока включают динамичес...

Игра по математике среди 6 классов

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже ...