Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
презентация к уроку на тему

Аушева Марина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Памятники Отечественной войны 1812 года» Разработала учитель МБОУ «Всходская СОШ» Аушева М.Г. Мировая художественная культура

Слайд 2

Эпиграф к уроку: Память вечная вам, братья! Рать младая к вам объятья Простирает в глубь земли: Нашу Русь вы нам спасли; В свой черед мы грудью встанем, В свой черед мы вас помянем! В.А. Жуковский

Слайд 3

Цели урока: Вовлечь учащихся в поисковую познавательную деятельность и тем самым способствовать личностно значимым переживаниям событий. Способствовать формированию патриотических чувств через отношение к историческим событиям и памятникам. Формировать положительную мотивационную деятельность на уроке, путем создания атмосферы заинтересованности каждого ученика.

Слайд 4

Ребята, мы уже изучили события войны 1812 года и знаем, что и на Смоленской земле, и повсюду, где доблестные наши соотечественники дали отпор врагам-французам, стоят памятники: “Первый памятник на Бородинском поле – Спасская церковь, усыпальница Тучковых. Сооружена на месте гибели А. А Тучкова по заказу его жены М. М Тучковой

Слайд 5

“Памятник М. И. Кутузову в деревне Горки в районе командного пункта полководца”

Слайд 6

“Памятник лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригаде”

Слайд 7

Даже врагам нашим, на Бородинском поле есть памятник – “Мертвым “Великой армии

Слайд 8

“Памятник в Смоленске, посвященный обороне Смоленска 4-6 августа 1812г. А.Адамини”

Слайд 9

“Памятный знак “1812” в Ярцеве”

Слайд 10

“Памятник в честь победы и освобождения Вязьмы в 1812 году”

Слайд 11

Знаете ли вы, зачем ставятся памятники?

Слайд 12

Чтобы сохранить память потомков к событиям и людям, внесшим вклад в историю нашей Родины, сохранить память потомков к историческому прошлому! Когда мы стоим у памятника мы вспоминаем исторические события и героев, но мы еще должны осмыслить то событие, определить его роль в истории, но не только в истории, а для себя тоже, т. е. почувствовать это событие. “Память – это: знание, осмысление, чувства”.

Слайд 13

Прежде, чем мы обратимся к событиям, которые произошли в войне 1812г., нам надо пройти смоленскими дорогами (и старой и новой) вместе с русской армией, ее полководцами и генералами, партизанами. И постараться понять, что двигало людьми, которые, спасая Родину, жертвовали своей жизнью.

Слайд 14

Реши тест 1.Подвиг дивизии Неверовского 2. Бой у Королевского бастиона 3. Разгром маршала Даву у Вязьмы 4. Атака Милорадовича у Дорогобужа 5. Бой у р. Вопь 6. Бои у Соловьевой переправы 7. Трехдневные бои под Красным

Слайд 15

ОТВЕТЫ: 1. 2 августа 1812 г. 2. 5 августа 1812 г. 3. октября1812г. 4. октябрь 1812г. 5. 28 октября1812г. 6. конец октября 1812г. 7. 16-18 ноября 1812

Слайд 16

Нормы оценок: 7- правильных ответов - “5”; 5-6 правильных ответов - “4”; 3-4 правильных ответов - “3”; Меньше 3-х ответов -“2”.

Слайд 18

По картинам художников, угадайте, кто из самых известных руководителей партизанских отрядов изображен. Дайте краткий комментарий его деятельности.

Слайд 19

На экране Картина В. Верещагина “Не замай, дай подойти!”

Слайд 20

Ответ: Семен Архипов. Возглавил партизанский отряд Краснинского уезда. Его отряд уничтожил более 1500 и взял в плен около 2000 французов. Схвачен в церкви, когда молился и расстрелян по приказанию Наполеона.

Слайд 21

На экране “Карикатура на завоевателей”. Портрет работы художника А Смирнова. 1813.

Слайд 22

Ответ: Василиса Кожина. Организовала отряд из женщин и подростков.

Слайд 23

На экране “Партизан …..?”.

Слайд 24

Ответ: Денис Давыдов. Автор “Дневника партизанских действий”. Первые партизанские рейды под д. Царево-Займище, под Вязьмой. Он писал: “Я на опыте узнал, что в народной войне должно не только говорить языком простого народа. Но и приноравливаться к нему в обычаях, и в одежде. Я надел мужичий кафтан, отпустил бороду”. Пожалуй, именно в таком виде, он и изображен на картине.

Слайд 25

Наполеон отступает. Уже было Тарутино, Малоярославец, А на Смоленской земле - бои у Вязьмы, Дорогобужа… “Французская армия отступала и двигалась по направлению к Духовщине, а потом далее к Смоленску. Вице-король Италии Е. Богарне стал приближаться к реке Вопь. Тем временем казачий корпус М.И. Платова уже был готов к бою. Французы не смогли сразу перебраться на другой берег реки, т. к. мост был разрушен полностью.

Слайд 26

Началось замешательство во французских войсках. А тем временем войска Платова открыли огонь. Французы бросили обозы и артиллерию и, боясь быть окруженными, начали переправу вброд. Однако часть казаков переправилась на другую сторону реки и начала теснить неприятеля с другой стороны. Корпус Богарне был в панике и нес огромнее потери. Богарне потерял более 2000 человек убитыми и 3500 ранеными, 87 пушек. Но генерал М. И. Платов, несмотря на свою победу, преследовал остатки корпуса и взял в плен еще более 100 человек, тем самым он лишил вице-короля Италии боеспособности.

Слайд 27

Бегство Наполеона из России

Слайд 28

Бегство Наполеона из России

Слайд 29

Бегство Наполеона из России

Слайд 30

Мы должны быть достойны “славы праотцов”, как сказал Кутузов, иначе... какими же мы войдем в историю и войдем ли? Война 1812 года напоминает нам, что надо беречь свою землю, В любой момент вставать на ее защиту, учит истинному патриотизму и долгу

Слайд 31

Воскрешая в памяти народной исторический подвиг героев 1812 года, мы вновь испытываем гордость за землю, на которой родились и живем, за Смоленщину, за всю Россию.

Слайд 32

Подведение итогов размышлений, формулировка выводов Что же спасло Россию? Что нового внес урок в понимание событий 1812 г.? Что-нибудь изменилось в вас самих?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Районная интеллектуальная историческая  игра  «Страницы родной истории», посвященной  200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года  (далее - Игра), проводится по инициат...

Проектная работа , посвящённая памятникам Отечественной войне 1812 года

Проектная работа поможет узнать о памятниках ,которые напомнят о великих сражениях русской армии ,  великих полководцах и гениралах, которые оказали на ход войны 1812 года. Данная работа завоевал...

Урок истории "Народ и Отечество", посвящённый юбилею Отечественной войны 1812 года

Этот урок немного выходит за рамки школьной программы и может быть использован как дополнительный урок по теме "Отечественная война 1812 года", или как внеклассное познавательное занятие по предмету. ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....

Александровский зал Зимнего дворца – памятник Отечественной войны 1812 года.

Работа с учащимися с ОВЗ в рамках общешкольного проекта "Память об Отечественной войне 1812 года в Санк-Петербурге"....

Презентация: "Памятники Отечественной войны 1812 года на Бородинском поле"

Презентация для недели истории, посвященной Отечественной войне 1812 года...