Социальные проекты
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шеронова Светлана Михайловна

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      

«Нижегородская областная специальная (коррекционная)  

школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

C:\Users\user\Desktop\s5609_165289.jpg

Социальный проект

«Культура общения: сотовый телефон »

        Руководитель:

                                                                                             учитель химии                                                       Шеронова Светлана Михайловна

 Нижний Новгород

2015 г

Паспорт    

 социального проекта    «Культура общения: сотовый телефон»

Цель проекта:  Привлечение  внимания учащихся к проблеме общения по сотовому телефону.

Задачи:

1. Способствовать формированию нового осознания особенностей  общения по сотовому телефону.

2.Способствовать совершенствованию правильного использования мобильного телефона  в связи с его негативным влиянием на здоровье  человека.

Формы  работы:         дистанционно -    урочная,    внеурочная

Мотивация к работе:

  • социальная значимость проекта;
  • личный интерес учащихся.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по данной проблеме;
  • средства ИКТ;
  • аудио-, видеосистемы.

Обоснование социальной значимости проекта

 

    Для современного человека мобильный телефон - необходимое устройство, которое позволяет связаться с другим человеком.  В обществе успела сложиться культура общения по сотовому телефону,  т.е. мобильный этикет. Мы решили повторить основные правила культурного общения по мобильному телефону.

  Кроме того, в последнее время все больше внимания уделяется вопросу возможного вреда, причиняемого здоровью человека сотовыми телефонами. Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

             

         Реализация проекта

Этап проекта

Сроки

Содержание работы

1.Организационно-подготовительный

Октябрь

2015 г.

Определение целей, задач,  содержания социального проекта

Составление плана работы

Сбор информации

2. Основной

Ноябрь 2015 г.

Систематизация и анализ  сведений

Выбор способов оформления результатов

Формулирование правил мобильного этикета

 Формулирование правил сохранения здоровья при пользовании сотовым телефоном

3. Заключительный

Декабрь 2015 г.

Подведение итогов. Оформление и представление результатов

Презентация проекта и рефлексия

Литература

  1. i-школа  Курс Биология 8 класс. Сотовый телефон: за и против http://iclass.home-edu.ru/mod/url/view.php?id=21703 
  2. Мобильный этикет Правила хорошего тона http://www.knigge.ru/mobile_etiket.html 
  3. Пятнадцать ключевых моментов при деловом  разговоре по телефону. Элитариум. Центр дистанционного образования  http://www.elitarium.ru/telefonnyj-jetiket-pravila-obshhenija-psihologija-kultura-rechi/ 
  4.  50 правил правил мобильного этикета Chel.ru http://chel.ru/text/newtech/449142.html 
  5.   Школа жизни.ру  Какие существуют правила общения по телефону?   http://shkolazhizni.ru/culture/articles/58839/ 
  6.  Женский журнал Ledy Venus.ru  Вред мобильного телефона для здоровья: миф или реальность? Действительно ли вреден мобильник и чем?
    http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/fizicheskoe-zdorove/vred-mobilnogo-telefona-dlya-zdorovya-mif-ili-real 

C:\Users\user\Desktop\Аттестация 2017 Шер\Шеронова\Социальные проекты\тит лист культура общения.png



Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      

«Нижегородская областная специальная (коррекционная)  

школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpg

Социальный проект

«Прививки. Зачем они нужны »

        Руководитель:

                                                                                             учитель химии                                                       Шеронова Светлана Михайловна

Нижний Новгород

2014 г

Паспорт

социального проекта «Прививки. Зачем они нужны» 

Цель проекта:  Привлечение  внимания учащихся к проблеме прививок как средству развития иммунитета и профилактики  заболеваний.

Задачи:

1. Способствовать формированию нового видения роли прививок в жизни детей.

2.Способствовать пониманию важности соблюдения правил прививочного дела во избежание прививочных реакций и прививочных осложнений.

Формы  работы:         дистанционно -    урочная,    внеурочная

Мотивация к работе:

  • социальная значимость проекта;
  • личный интерес учащихся.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по данной проблеме;
  • средства ИКТ;
  • видеосистемы.

Обоснование социальной значимости проекта

  Во всем мире уделяется большое внимание профилактике инфекционных заболеваний. Общие оздоровительные меры, например, закаливание, физическая подготовка, правильное питание, способны защитить организм от инфекций, но самым эффективным методом являются профилактические прививки.

    Из-за недостатка объективной информации тема «прививки – за и против» продолжает оставаться актуальной. Основная цель вакцинации – предотвращение заболеваний у людей, однако  в настоящее время применяющиеся вакцины не могут гарантировать отсутствие побочных реакций. И всё же польза от применения вакцин значительно выше риска, которому подвергается прививаемый человек.

Этапы реализации проекта.

Название этапа

Сроки

Содержание работ

Подготовительный

Сентябрь

Определение целей, задач, подтем

Составление плана

Сбор информации

Основной

Октябрь

Продолжение работы по сбору информации

Систематизация и анализ сведений

Определение способов оформления

Подведение итогов, оформление результатов

Заключительный

Ноябрь

 Представление результатов

Презентация проекта

Рефлексия

Внесение корректив

Литература

  1. i-школа  Курс Биология 8 класс.  Вакцинология. http://iclass.home-edu.ru/mod/url/view.php?id=21697 

  2. Я-ЗДОРОВ.РУ Прививки За и Против — Нужна Ли Всеобщая Вакцинация

 http://www.ja-zdorov.ru/blog/privivki-za-i-protiv-nuzhny-li-privivki-i-   vseobshhaya-vakcinaciya/   

  1. Здоровье с Еленой Малышевой Зачем нужны прививки http://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/Zachem_nam_nuzhny_privivki/     
  2. МАМА В СЕТИ. Вакцинация детей. Стоит ли делать детям профилактические прививки?

             http://maminsite.ru/pages.files/privivki/privivki.htm 

C:\Users\user\Desktop\тит лист прививки.png



Предварительный просмотр:

    444

   

                                                                                   

     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66

603035 Н.Новгород  ул. Чаадаева, 2а

Тел/ факс 272-40-88, school66_nnov@mail.ru

Социальный проект

«Влияние компонентов пищи на здоровье »

        Руководитель:

                                                                                             учитель химии                                                       Шеронова Светлана Михайловна

 Нижний Новгород

Паспорт

социального проекта «Влияние компонентов пищи на здоровье»

Краткая аннотация проекта:

    Проект  направлен на реализацию направления «Мы за здоровый образ жизни», заложенного  в  Системе воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году. Проект способствует формированию у учащихся понимания ценности здоровья и здорового питания.   Данный проект знакомит школьников с разнообразием компонентов пищи их действием на организм человека, формирует необходимость соблюдения классических правил питания, развивает наблюдательность и творческие способности, способствует формированию коммуникативных навыков и повышению познавательной активности, организует самостоятельные исследования по учебной теме.

Цель проекта: Привлечение внимания школьников к проблеме здорового питания.

Задачи:

  • Развивать у учащихся познавательной активности, принятие позиции правильного питания и необходимости включения  в рацион овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию представлений о влиянии на организм человека          веществ, входящих в  состав продуктов питания;
  • способствовать формированию умений  пользоваться литературой по теме (книги, справочная литература, научно-популярная литература, сайты Интернета);
  • развивать творческие способности учащихся; коммуникативные умения, расширять словарный запас;
  • формировать бережное отношение к своему здоровью.

Время работы над проектом:     10.09.2013-21.03.2014

Формы  работы:                   урочная,    внеурочная

Мотивация к работе:

  • социальная значимость результативности проекта;
  • личный интерес учащихся;
  • самореализация.

 Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по данной проблеме;
  • средства ИКТ;
  • материалы для оформления плакатов, таблиц, листовок;
  • радио-, видеосистемы.

Обоснование социальной значимости проекта

 

   Здоровье –ценность. Каждому человеку присуще желание быть  здоровым Здоровый образ жизни предполагает  отсутствие вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание;     закаливание; личную гигиену; положительные эмоции; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

   Правильное питание – основа здоровья школьника.  Именно пища является источником энергии, которую организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Продукты питания - источники веществ, из которых синтезируются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. В настоящее время ВОЗ признает питание более 70 % населения планеты (около 6 млрд.) неадекватным. Питание - главный фактор, определяющий долголетие и работоспособность.

       Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни.  Основу питания людей и животных составляют « три кита »- белки, жиры и углеводы. С пищей организм получает различные минеральные соли, микро- элементы, витамины, воду. Все эти компоненты очень важны, так как выполняют различные функции в организме человека.

                Осуществление данного проекта  способствует воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

       

             Реализация проекта

Этап проекта

Сроки

Мероприятия

1.Организационно-подготовительный

10.09.2013-01.10.2011

Организация инициативной группы учащихся

Определение целей, задач,  содержания социального проекта

Распределение обязанностей в группе

Составление плана работы

Этап проекта

Сроки

Мероприятия

2. Реализация идей

18.11.2011 – 06.12.13

Сбор информации

Систематизация сведений о пользе веществ, содержащихся в некоторых продуктах питания

25.10.13

13.12.13

20.12.13

Проведение классных часов «Мы за здоровый образ жизни»

Вредные привычки и здоровье человека.

Мы - здоровое поколение  

Кушайте на здоровье

12. 12.13

Проведение конкурса рисунков для оформления обеденного зала  школьной столовой

13.01.14 –

24.01.14

Создание таблиц полезных продуктов

Формулирование правил здорового питания

Выпуск агитационных листовок  по  теме « Основные правила питания»

12.02.14

Проведение конкурса плакатов  «Пирамида  здорового питания»

3. Заключительный

17.03.14-21.03.14

Подведение итогов. Творческий отчёт. Цикл радиопередач по школьному радио по темам:

1 - 3. Компоненты пищи: Белки, жиры, углеводы.  Состав, функции, нормы потребления, содержание  в продуктах питания.

4. Витамины. Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции. Определение нехватки витаминов и минералов.

5. Соли в пище.

6. Семь  продуктов, полезных для  всех, кто следит за своим здоровьем.

8. Одиннадцать  продуктов, которые укрепляют зубы и дёсны, и приносят пользу всему организму.

9. Сезонное питание. Одиннадцать  самых полезных летних продуктов

10. Десять веществ, необходимых мозгу

   

Литература

  1. АртеменкоА. И. Удивительный мир органической химии / А.И.Артеменко. - М.: Дрофа, 2005. - 258 с.: ил.

2. Гроссе Э., Вайсмантель X.  Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты.  Перевод с немецкого Л. Н. Исаевой под ред. Р. Б. Добротина (гл. 1-3) и А. Б. Томчина (гл. 4-8). 2-е русское изд. - Л.: Химия, 1985. -- Лейпциг, 1974.

3. Потапов В. М., Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ: Пособие для учащихся 10 кл. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с.: ил.

4. Цветков Л. А. Органическая химия: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных  учебных заведений. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 272 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...