СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ТЕМА: КАЗАЧЕСТВО
классный час (8 класс) на тему

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ТЕМА: КАЗАЧЕСТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx44.45 КБ
Microsoft Office document icon anketirovanie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

Дата:

Класс: 8

Количество учащихся: 

Количество присутствующих:

Тема:  История казачества Урала.

Форма: беседа

Цель внеклассного мероприятия: способствовать формированию чувства долга, любви и преданности Отечеству на примере героических подвигов уральских казаков.

Задачи мероприятия:

  1. Раскрыть основные особенности истории и быта  уральских казаков, популяризировать казачьи традиции;
  2. Способствовать формированию умения анализировать исторические процессы.
  3. Способствовать формированию у учащихся ответственности за сохранение культурно-исторического наследия своей Родины.

Оборудование: доклады учащихся, ПК, мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка: приглашение гостей, составление сценария классного часа, подборка фотографий, музыкальное оформление, оформление места проведения классного часа: компьютер, доска. Подготовка мест для гостей и участников классного часа. Диагностика учащихся класса: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Исполнители: учащиеся 9-11 классов, приглашенные учителя и гости.

Объем и сроки выполненных работ:

Рекомендуемая литература:

1. Галигузов И.Ф., Баканов В.П. Станица Магнитная. От казачьей станицы до города металлургов. – Магнитогорск, 1994. – 398 с.: ил.

2. Гордеев А.А. История казаков. В 3–х частях. – Москва: Изд. «Страстной  бульвар», 1992. – 256 с.

3. История казачества России: Учебное пособие. – Ростов Н./Д: Изд-во Ростовского университета, 2001. – 256 с.: ил.

4. История казачества Урала. Учебное пособие для казачьих воскресных школ / Под ред. Мамонова В.Ф. – Оренбург – Челябинск, 1992. – 240 с.

5. Казачество. Энциклопедия / редкол.: А.П Федотов (гл. редактор) и др. – Москва: Изд. ООО «Издательство «Энциклопедия», 2008. – 720 с.: ил.

6. Карамзин Н.М. История государства Российского.

7. Мамонов В.Ф. История казачества России: Монография. – Екатеринбург: Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Челябинск: Челябинский государственный университет; Институт гуманитарных исследований при ЧГПИ, 1995. – 236 с.

8. Корецкая Т.А. Земля уральская: Энциклопедия для детей.  – Челябинск: ОАО «Южноуральское книжное издательство», 2004. – 128 с.

9. Мамонов В.Ф. Рождение казачества Урала: легенды, факты, гипотезы. – Челябинск, 1991. – 86 с.

10. Машин М.Д. Из истории родного края. Оренбургское казачье войско. – Челябинск: Южно–Уральское книжное издательство, 1976. – 192 с.

11. Рахимов Э.Х. Чебаркульский край. – Чебаркуль, 2004. – 200 с.

12. Интернет-ресурсы.

Психолого-эмоциональный организационный момент: В отечественной истории много удивительных фактов и событий, требующих изучения и познания и среди них есть один, менее изученный, но полный загадок, который требует тщательного изучения – это история казачества. История казачества напоминает то античную трагедию, то авантюрный роман, то волшебную сказку о людях сильных духом, смелых и храбрых воинах, которые не жалея своей жизни защищали наше Отечество.

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Учитель:     На краю Руси обширной,

Вдоль Урала берегов

Проживает тихо-мирно

Войско кровных казаков.

Знают все икру Урала

И уральских осетров,

Только знают очень мало

Про уральских казаков.

Казак – значит человек свободолюбивый и непокорный. Он не потерпит несправедливости и гнета, не потерпит насилия над собой. Не случайно, что слово «казак» в сознании русских людей устойчиво сочетается со словом «вольный».

История казачества полна загадок. И первая из них – происхождение самого слова «казак». Вот уже много десятилетий ученые спорят о происхождении слова «казак», о том, что означало у русских, татар или половцев. Существуют различные версии и подходы к объяснению происхождения данного слова (слайд № 3).

В половецком словаре 1303 года слово «козак» означало сторож. У татар оно обозначало что-то вроде  «вольный человек», «удалец» и термином этим назывались «безсемейные и бездомовние одинокие воины, служившие авангардом при походах и передвижениях татарских орд».

В русских летописях слово «казак» или «козак» начинают использовать довольно широко в XIV–XVI веках для обозначения двух родственных, но не совпадающих одно с другим явлений. С одной стороны, летописи называют «казаками» служилых людей, размещавшихся в пограничных с Золотой ордой княжествах, использовавшихся для предупреждения набегов кочевников. В то же время летописи отмечают существование артелей казаков и другого типа. Они не состояли постоянно на государственной службе, пополнялись почти исключительно беглыми или деклассированными людьми, их главное занятие было – набеги на окружавшие их племена и народы, нападения на купеческие караваны

В XV–XVI веках получает все более широкое распространение термин «казачество». Крупные казачьи общины сложились раньше всего на Днепре, Дону, затем в Поволжье. На Урале формирование таких общин происходило позднее (слайд №4).

На каменный пояс, как назывался Урал в старинных русских летописях, первые казаки пришли, по-видимому, свыше пятисот лет назад.

Учитель. На рубеже XV–XVI веков два события предопределили развитие политических процессов в Восточной Европе: завоевание (в 1480 году) независимости Русским государством и распад Золотой орды, окончательно завершившийся к концу XV века. Связь между ними очевидна. По мере того, как усиливалась Россия, падало влияние монгольских ханов, распоряжавшихся раньше в Восточной Европе, как в своем улусе. (слайд №7,8)

С 1591 года русское правительство привлекало яицких казаков для охраны юго-восточных границ и военной колонизации, разрешая им вначале приём беглых. В 1632 году была произведена первая перепись яицких казаков, которых оказалось около 900 душ. (слайд № 9)

Вопрос: Какую главную задачу ставило Московское правительство перед казаками Урала?

Учитель. Территория Уральского казачьего войска в военно-административном отношении с 1868 года делилась на три отдела (Уральский, Лбищенский и Гурьевский), каждый отдел – на станицы и поселки. Отделы возглавляли атаманы, назначаемые губернатором, а станичные и поселковые атаманы избирались казачьими общинами. Порядок службы уральцев определялся Положением о военной службе казаков Уральского казачьего войска 1874 года. Все население Уральского казачьего войска было обложено налогом, из средств которого снаряжались казачьи войска для несения службы.

Хозяйство и быт казаков  (слайд №15)

Учитель. Осваивая Уральский край, казаки первоначально не вели оседлый образ жизни, приходя на Урал, они селились на небольших островках, где строили землянки, полуземлянки и шалаши, которые  соответствовали походному образу жизни казаков, здесь они зимовали. С наступлением теплого времени года они совершали походы «за зипунами» на Волгу и Каспий, а возвращаясь из похода, селились на новом месте. Поступив на службу, охраняя юго-восточные рубежи русского государства, они строят крепости и форпосты.

Вопрос: Как вы думаете, какие сельскохозяйственные культуры стали преобладать у казаков Урала?

Учитель: Широкие. (слайд №18)

Учитель: Нет.  Рубахи были двух видов – русская и бешмет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили навыпуск.

Учитель: А вот сапог было великое множество – без них невозможна верховая езда.

Учитель: Еще одна характерная деталь казачьего быта: одежду казак воспринимал, как вторую кожу тела, содержал ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду.

Учитель. До конца XIX – начала XX веков для казачества характерно существование большой неразделенной семьи. У казаков Уральского войска существовали 3–4 поколенные семьи (слайд №20), численность которых доходила до 25–30 человек. Наряду с большими были известны и малые семьи, состоящие из родителей и неженатых детей.

Глава семьи (дед, отец или старший брат) был полновластным руководителем всей семьи: распределял и контролировал работу ее членов, к нему стекались все доходы, он обладал единоличной властью. Аналогичное положение в семье казака занимала мать в случае отсутствия хозяина. Своеобразием семейного уклада казачества являлась относительная свобода женщины–казачки по сравнению, например, с крестьянкой. (слайд №21)

Вопрос: Знаете ли вы, какие три правила есть в культуре казаков?

Учитель. На крестинах мальчика «посвящали в казаки»: надевали на него саблю и сажали на коня. Гости приносили в дар новорожденному (на зубок) стрелы, патроны, ружье и развешивали их на стене. Посвящение более старших ребят  в казаки назывался – постриг. (слайд №22)

Вопрос: Каждый член казачьего общества должен знать и следовать главным принципам казачьей нравственности, которая в основе своей имеет нормы христианской морали. Знаете ли вы основные казачьи заповеди?

Учитель. Бурное начало XX века стало для казачества тяжелым испытанием. Большое число уральских казаков участвовало в Русско-Японской войне 1904–1905 г.г. В революции 1905–1907 г.г. казачьи войска в составе русской армии были привлечены к наведению и поддержанию порядка в стране, за что получили торжественные императорские грамоты, снова подтвердившие бытовые и земельные льготы казаков. Первая мировая война 1914–1918 г.г. принесла казачеству огромные людские потери.

На полях сражений Первой мировой войны принимало участие более 300 тыс. казаков. (слайд №25)

Учитель.

Бурные девяностые годы  открыли новый этап в истории казачества Урала. В трудное для Родины время казачество вновь возродилось. 14 апреля 1990 года в помещении Союза писателей Оренбурга состоялся учредительный сход (круг) потомков казаков Оренбургского войска. На этот сход было принял решение создать общину «Оренбургское казачье войско». Атаманом общины был избран местный молодой писатель И. Пьянков. Важное значение для решения этих вопросов имел проходивший 22–30 июля 1990 года в Москве учредительный Большой круг Союза казаков. Вскоре после Московского учредительного Большого круга община «Оренбургское казачье войско» была официально зарегистрирована в Оренбургском областном совете как областная общественная организация. 23 декабря 1990 года на круге общины принят ее новый устав и положение о чинопроизводстве. 24 марта 1991 года круг утвердил программу общины Оренбургского казачьего войска «За возрождение казачества», в которой формулируются цели и задачи организации, пути их достижения.

Учитель. Казачье движение на Урале растет, набирает силы. Наиболее сложными являются вопросы, связанные с воссозданием казачьих национально-государственных образований, казачьих структур местного самоуправления. Ряд казачьих обществ выступает за создание казачьих округов на базе существующих районов с преобладающим казачьим населением, использование традиций общинного землепользования при выборе форм землевладения в местах компактного проживания казаков.

Ведущий 1-й:

В конце XIV – начале XV веков на Яике обосновалась ватага удальцов во главе с атаманом Василием Гугней. (слайд №5)

Сначала он со своей ватагой промышлял на Волге и в Каспийском море, нападая на купеческие суда и караваны, потом сделал базой берега Яика, где лишь зимовал, отправляясь каждую весну на свой обычный промысел. Эта–то ватага, состоявшая из трех десятков человек и положила, судя по преданиям, начало заселения Яика казаками.

Первые казачьи ватаги были невелики – по нескольку десятков человек. Управлялись они выборными атаманами, власть которых была ограничена, т.к. практически все главные вопросы решались на общем собрании казачьей артели (на казачьем круге).

Ведущий 2-й: Первые казачьи поселения строились обычно на островах – для безопасности. Это были временные жилища вроде землянок, предназначенных для того, чтобы лишь перезимовать.

Постоянные казачьи «городки» возникают позднее, в конце XVI – начале XVII веков. (слайд № 6)

Яицкие казаки поддерживали постоянные связи с казаками волжскими и донскими, нередко объединялись с ними для организации совместных военных экспедиций.

Ответ учащихся на вопрос учителя:

Главной задачей, которую ставило Московское правительство пред казаками Урала, была задача защищать юго-восточные рубежи Российского государства от кочевников из степей. (слайд №10)

1 ученик:

Яицкое казачье войско несло пограничную и сторожевую службы по Яику. Отдельные казачьи ватаги совершали набеги на кочевников, ходили «за зипунами» вместе с волжскими и донскими казаками. Политика правительства по ликвидации казачьих вольностей, лишение казаков автономии неоднократно вызывало бунты и восстания. Большая часть Яицкого казачьего войска приняла участие в Казацко-крестьянской войне под предводительством С.Т. Разина 1667–71 годах. После окончания войны и разгрома восставших царское правительство лишило казаков многих прав.

2 ученик. 

Яицкие казачьи войска участвовали в Казацко-крестьянской войне под предводительством Емельяна Ивановича Пугачева, штрафованного и беглого донского казака, выдававшего себя за чудом спасшегося императора Петра III в 1773–75 годах.  А после его подавления хотели всем Войском, уйти за границу. Правительство жестоко расправилось с наиболее активными участниками восстания, а  в назидание потомкам, и чтобы навсегда искоренить на Яике память о пугачевском восстании, Екатерина II Указом от 15 января 1775 года повелела переименовать реку Яик в реку Урал, Яицкий городок – в Уральск, а Яицкое казачье Войско – в Уральское казачье войско. Так стали Яицкие казаки Уральскими. (слайд №11)

3 ученик. 

Несли свою службу казаки исправно. Они участвовали в Азовском походе Петра I, в боях они проявляли выдержку, смелость, находчивость, всегда были в авангарде армии. (слайд №12) 2100 яицких казак воевали в составе русской армии до самого конца Северной войны (1721 год). (слайд №13)

Если рассматривать историю участия уральских казаков в войнах и боевых походах XVIII – XIX веков, то можно отметить, что во всех этих предприятиях принимали участие уральские казаки, но все же главной их задачей оставалась защита пограничных территорий русского государства на юго-востоке.

Уральские казаки служили и под командованием полковника Суворова, участвовали в Отечественной войне 1812 года против Наполеона, отряды уральских казаков входили не только в состав русской армии, но и в трудные военные годы участвовали в партизанских отрядах. (слайд №14)

Ведущий 1-й: 

По требованию правительства в гарнизонах форпостов поддерживалась строгая дисциплина. Каждый  казак  должен был иметь наготове: оседланного коня, исправное оружие и необходимый запас пороха и свинца.  Казак  не имел права отлучаться с форпоста. За самовольный уход виновный подвергался тюремному заключению сроком на 1–2 месяца.

Казаки в значительно большей степени, чем уральские и сибирские крестьяне наделялись землей, сельскохозяйственными угодьями вообще.

Ответ учащихся на вопрос учителя: Главными сельскохозяйственными культурами стали: рожь, яровая пшеница, просо. Пахотные орудия почти везде – плуг, сабан, для рыхления почвы использовали рало с деревянными и железными зубьями, бороны. (слайд № 16)

Зато животноводство, прежде всего разведение лошадей, было развито хорошо. Животноводство имело товарный характер. Ведущими отраслями были коневодство и овцеводство, также разводили коров, птицу и свиней. На юге Уральского казачьего войска разводили верблюдов. Большим спросом пользовалось и рыболовство.

В целом казачество на Урале было довольно зажиточным, особенно по сравнению с крестьянами центральных губерний России, этот более высокий уровень жизни достигался ценой постоянных, очень нелегких трудов мирных и военных.

Ведущий 2-й:

Средние размеры казачьих станиц намного превосходили размеры крестьянских сел. В центре казачьей станицы находились церковь, станичное или поселковое правление, школы, торговые лавки и др. Большинство казачьих поселений располагалось вдоль рек, иногда растягиваясь на 15–20 километров. Окраины станиц имели свои названия.

Усадьбы казаков обычно огораживались глухими высокими заборами с плотно закрытыми воротами, что подчеркивало замкнутость казачьего быта. Нередко дом размещался в глубине двора или был повернут к улице глухой стороной (в связи с военной опасностью).

Интерьер избы обеспеченных казаков отличался подчеркнутой декоративностью. Стены казачьей избы украшали оружием и конской сбруей, картинками с изображением военных сюжетов, семейными портретами, портретами казачьих атаманов и членов царской семьи. (слайд №17)

1 Ученик: - Какие шаровары!

Ученик: Понятно, в узких штанах на коня не сядешь, да и ноги  сотрут, и движения всадника будут сковывать.
Ученик: А почему рубахи разного покроя? Что одна праздничная, а другая для будничных дней?


Ученик: О, а штаны-то с лампасами. Я тоже люблю спортивки с лампасами.
2 Ученик: Лампасы знаменовали принадлежность их хозяина к вольному воинству.
3 Ученик: Самое интересное: в шапку зашивали иконки и написанные детской рукой охранительные молитвы. В хате шапка вешалась на видном месте. Современные потомки казаков нередко помещают на видном месте в жилой комнате казачью фуражку.


Ученик: Ценилась одежда, шитая матерью или женой.

2 ученик.

(слайд №19) Женская одежда отличалась большим разнообразием. Основным комплектом женской одежды в конце XIX века были юбка с кофтой. В XVIII – первой половине XIX веков у уральских казачек –сарафан, украшенный лентами из галуна, кружевом, вышивкой, сарафан обязательно подпоясывали. Со второй половины XIX  века распространилась рубаха на кокетке. Особенностью уральской рубахи были очень пышные, цветастые рукава, украшенные галуном, вышивкой золотой или серебряной нитью. Юбка и кофта украшались лентами, кружевом, шнуром, стеклярусом.

Старинный головной убор уральской казачки состоял из кички, кокошника, поверх которой повязывался платок. Исчезновение старинных головных уборов, изменение традиционных форм во второй половине XIX века связано с влиянием города. Девичий головной убор: чаще всего лента, украшенная бисерной поднизью, жемчугом, бисером, вышивкой, повязывался вокруг головы.

3 ученик.

Основой питания казаков были продукты земледелия, животноводства, рыболовства, овощеводства и садоводства. Повсеместно наиболее распространенным был хлеб из кислого теста на дрожжах или закваске. Хлеб выпекали в русской печи (на полу или в формах), из кислого теста пекли пироги, пирожки, шаньги, булки, блины, оладьи и др. Молочные блюда были важной частью повседневного рациона. Основой для приготовления многих блюд было кислое молоко. Блюда из овощей и фруктов отличались большим разнообразием. Самым популярным овощным блюдом у уральских казаков были щи из мяса, капусты, картофеля и крупы.

Ответ учащихся на вопрос учителя:

В культуре казаков 3 правила.              - Старикам – уважение.
- Гостю – всё почтение.
- А женщине – любовь.

1 ученик.

Казаки и гости.
Гость считался божьим посланцем,
Никто его не мог тронуть и пальцем.
Гостя любили, уважали,
На лучшее место за столом сажали.
Казаки должны помогать друг другу:
Накормить, обогреть, напоить гостя,
Подтянуть коню подпругу.
При этом ценилась в казаках честность и сила духа.

Ведущий 1. Для уральских казаков характерны традиции совместного проведения досуга: обществ, трапезы после окончания сельскохозяйственных или промысловых работ, проводы и встречи казаков со службы. Почти все праздники сопровождались соревнованиями в рубке, стрельбе, джигитовке. Характерной особенностью многих из них были «гулебные» игры, инсценировавшие военные баталии или казачью «вольницу».

Ведущий 2. 

Наиболее значительными религиозными праздниками были Рождество Христово и Пасха. Общевойсковым праздником считался день святого – покровителя войска.

Своеобразие бытового уклада казачества обусловило характер устно–поэтического творчества. Самым распространенным фольклорным жанром у казаков были песни. Войсковое начальство поощряло увлечения казаков хоровым пением, создавая хоры, организуя сбор старинных песен и издание сборников текстов с нотами. Музыкальной грамоте обучали школьников в станичных школах. (слайд №24)

Ответ учащихся на вопрос учителя:
1. Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто в мире не заменит тебе ее;
2. Честь и доброе имя для казака дороже жизни;

3. Казаки все равны в правах. Помни: «Нет ни князя, ни раба, но все рабы божьи!»;

4. Держи слово. Слово казака дорого;

5. Чти старших, уважай старость.

6. Береги семью свою. Служи ей примером.

2 ученик. 

После Октябрьской революции 1917 уральских казаков постигла та же трагедия, что и большинство казачьих войск России. Казаки стремились сохранить свои внутренние порядки, не допуская власти Советов над ними.

Но чем далее проявляли себя новые власти, тем ожесточеннее становилось и сопротивление, Гражданская война понеслась по уральским землям. По окончании Гражданской войны большое количество казаков в возрасте от 20 до 40 лет оказалось в эмиграции. (слайд №26)

3 ученик. 

Революция и гражданская война фактически окончательно раскололи казачество. В ходе братоубийственной войны оно понесло сущности невосполнимые потери. Наиболее активная часть Уральского и Оренбургского казачьих войск, прежде всего офицерство и значительная часть казачьей интеллигенции вообще была физически уничтожена. Многие казаки с семьями оказались за границей. (слайд №27,28)

Ведущий 1.

В советское время официальная политика расказачивания фактически продолжалась.

В тяжелое для страны время подавляющая часть казаков встала на защиту Родины. В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г. за боевые заслуги большинство кавалерийских частей и соединений были удостоены почетных наименований и награждены орденами.

Ведущий 2. 

Конечно, за долгие годы, когда казачество было фактически под запретом, оно понесло громадные людские потери. Уничтожены многие культурные ценности, нарушены интереснейшие традиции, которые следовало бы беречь и хранить. И все-таки, несмотря ни на что, казачество Урала выжило, продолжало и продолжает служить Отечеству.

1 ученик. 

В сентябре 1991 года праздновалось 400-летие Уральского казачьего войска. В нем приняли участие казаки Оренбуржья, Дона, Сибири и других районов страны. Сейчас Уральское казачье войско воссозданное, несмотря на все препятствия и трудности, играет весьма существенную роль в борьбе за возрождение российского казачества. В честь этого события был учрежден юбилейный знак в виде креста. Крест изготовлен из латуни, размером 35 мм. Лучи креста покрыты белой эмалью. В центре алюминиевый медальон с изображением двуглавого орла на малиновом поле. Крест при помощи ушка и кольца соединен с удлиненной пятиугольной колодкой. На колодке лента малинового цвета (цвет УКВ). В верхней части колодки помещена алюминиевая пластина с надписью «400 лет» и изображением перекрещенных шашки и дубовой ветви. Этот знак вручался организаторам, участникам и гостям торжеств в Уральске. Он был вручен представителям всех казачеств России, приглашенных на юбилей. Было изготовлено не более 200 крестов. (слайд №29)

2 ученик. 3 июля 2008 года Президентом РФ Д.Медведевым была принята новая «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества». Согласно этой концепции, «казаки активно содействуют  решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции». (слайд №30)

Подведение итогов: Рассмотрев вопросы, связанные с историей казачества Урала, мы сможем говорить о том, что казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. (слайд №31)

Звучит гимн Уральского казачьего войска.



Предварительный просмотр:

Анкета

«Что значит быть патриотом сегодня?»

  1. Кем Вы себя в большей степени ощущаете? (отметьте нужный вариант ответа)

а.  Жителем своего города, района

г.  “Гражданином мира”

б.  Гражданином России

д.  Другой вариант

в.  Европейцем

  1. Согласны ли Вы с утверждением

«Я хотел бы родиться и жить не в России»?

а. Да, согласен(-на)

в. Затрудняюсь ответить

б. Нет, не согласен(-на)

  1. Как Вы считаете, нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?

а. Нужно

в. Затрудняюсь ответить

б. Не нужно

  1. С Вашей точки зрения, какую часть россиян можно назвать патриотами?

а. Большинство

г. Никого

б. Половину

д. Затрудняюсь ответить

в. Меньшинство

  1. Есть ли что-то такое, чем Вы как гражданин  России могли бы гордиться?  (возможны несколько вариантов ответов)

а. Победа в Великой     Отечественной войне

д. Природные богатства страны

б. История страны

е. Положение России в мировом сообществе

в. Культурное наследие

ж. Другой вариант

г. Принадлежность к своей национальности

з. Гордиться нечем

  1. Одни считают, что патриот должен и любить Родину, и гордиться ею; другие считают, что патриот может только любить Родину, а гордиться ею не обязан. Какая точка зрения, первая или вторая, Вам ближе?

а. Первая

в. Затрудняюсь ответить

б. Вторая

  1. Как Вы оцениваете свои возможности соблюдать обычаи и традиции своего народа?

а. Оцениваю достаточно высоко, стараюсь соблюдать

в. Не хочу следовать традициям

б. Оцениваю средне, соблюдаю лишь отчасти, т.к. полностью соблюдать сложно

  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в школе?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм СМИ?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в семье?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. На Ваш взгляд, нуждается ли молодежь в подготовке к армейской службе?

а. Да

г. Нет

б. Скорее да, чем нет

д. Затрудняюсь ответить

в. Скорее нет, чем да

  1. По Вашему мнению, какие факторы, прежде всего, вызывают отказы призывников служить в армии (укажите не более 3-х вариантов)

а. Отсутствие патриотизма

д. Угроза для жизни

б. Религиозные убеждения

е. Боязнь унижений и издевательств

в. Низкий престиж военной службы

ж. Бытовая неустроенность

г. Разлука с близкими, друзьями

з. Затрудняюсь ответить

  1. Напишите, как Вы понимаете выражение «патриотическое воспитание»?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

Сценарий внеклассного мероприятия. Тема: «История пожарной части села Урванова »

Внеклассное мероприятие по теме: «ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ СЕЛА УРВАНОВА » проводилось в рамках месячника пожарной безопасности с целью формирования представлений учащихся об истории пожарной службы сел...

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

Внеклассное мероприятие "История казачества"

Внеклассное мероприятие "История казачества"...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....