Семейный калейдоскоп
проект на тему

Скловская Елена Евгеньевна

Комплексная программа организации и проведения фестиваля семейного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_kaleydoskop.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г. Покачи

«СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Комплексная программа организации и проведения фестиваля семейного творчества

Автор:

Скловская Елена Евгеньевна

Г. Покачи

2016 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. СОДЕРЖАНИЕ стр. 2

2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – стр. 3-5

3. АННОТАЦИЯ. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ст. 6

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА  ст. 7

5. НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА ст. 8

6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ст. 9

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ст. 10

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ст.  11

  • СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ  ст. 12

9 .ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ст. 13  

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ст. 14 - 15

  • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 16 - 17

11.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ст. 18

12. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

  • КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (штатное расписание) ст. 19
  • ФИНАНСОВА-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ стр. 20

13. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И  ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

  • ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ст. 21  
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ст. 22
  • МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ст. 23
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА ст. 24
  • Приложение стр. 25 - 30

2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное образование «Город окружного значения Покачи» находится на территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, основан в 1983 году (вахтовый поселок на месте города был еще в 1978 году), статус города получен 13.07.1992 года.

На 1 января 2010 года население округа составляет 1538,6 тыс. человек (в 2009 — 1520 тыс. человек, в 2008 — 1505,2 тыс. человек), плотность населения — 2,8 чел./км² (2009), удельный вес городского населения — 91,5 % (2009).

Устойчивость демографического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры достигается за счет двух факторов: молодой возрастной структуры населения и сравнительно низким уровнем смертности в сравнении с другими регионами Российской Федерации.

Средний возраст жителей автономного округа составляет 32,8 года. У мужчин этот показатель ниже и составляет 31,9 против 33,6 у женщин.

На территории округа проживают представители 123 национальностей, в том числе славянской, тюркской, финно-угорской групп. По данным переписи 2002 года, в национальном составе населения округа преобладают: русские, украинцы, татары, башкиры.

Ханты-Мансийский автономный округ является исторической родиной коренного (аборигенного) населения, которое представлено тремя небольшими по численности народностями. Это ханты, манси и лесные ненцы. Общая их численность составляет около 1,5 %.

Учитывая национальный состав округа, можно выделить ведущие конфессии - православие и ислам.

На сегодняшний день Покачи — самый молодой город Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Название города «Покачи» происходит от фамилии рода ханты – Покачевых, на территории родовых имений которых было разведано Покачевское месторождение нефти.

Город  расположен в Западно-Сибирской низменности в районе Среднего Приобья, на правом берегу реки Вать-Ёган, притоке реки Аган, находится в 350 километрах на восток от столицы округа города Ханты-Мансийска, и в 175 км. к северо-западу от города Нижневартовск. Занимает территорию площадью 2,2 га. Территории вокруг города представляет собой заболоченный смешанный лес (преобладают хвойные породы деревьев), много ручьев, озер, возвышенностей мало. Грунт торфяной, характерный для Среднего Приобья.

Ближайшими городами являются города окружного значения Когалым и Лангепас. Также близлежащим городом может считаться и г. Мегион, однако прямое автомобильное сообщение с этим городом отсутствует (имеющаяся дорога находится в аварийном состоянии, проезд возможен только в зимнее время внедорожным транспортом).

Началом истории города Покачи принято считать 1970 год, когда было подтверждено наличие промышленных запасов нефти, после чего на территории Покачевского нефтяного месторождения возник вахтовый поселок. В 1992 году поселку был присвоен статус города. Население 17 000 человек (2010). Площадь 21,84 км².

Город Покачи по своему расположению относится к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, что объясняет климатические особенности города, которые характеризуются суровой зимой и сравнительно недолгим прохладным летом. Самый холодный месяц — январь, его средняя температура −22,4˚С, а самый теплый — июль, средняя температура которого составляет +17˚С. Распределение ветра по направлениям в течение года неравномерно. В холодный период преобладают южные, юго-западные, западные ветра. В теплый период преобладают северо-западные, западные, северные ветра. На территории муниципального образования имеются два водных объекта- озера Голубое и Окунево.

Численность населения на 01.01.2012 – 17,2 тыс. человек. Город характеризует позитивная демографическая ситуация: равное число мужчин и женщин; треть населения – в возрасте до 18 лет; ежегодно рождается более 200 детей.

По данным Федеральной миграционной службы по городу Покачи в 2007 году состав населения города по основным национальностям (за исключением русских) имел следующий вид: украинцы - 1994, татары - 1339, лезгины - 720, чеченцы - 463, башкиры - 435, молдаване - 432, кумыки - 411, азербайджанцы - 388, белорусы -  361, чуваши - 216, ненцы - 119, казахи - 94, марийцы - 83, мордва - 56, армяне - 29.

На начало сентября 2009 года основной национальный состав распределился следующим образом: русские - 7 677, украинцы - 2 030,татары - 1 228, лезгины - 730, молдоване - 429, башкиры - 418, чеченцы - 382, кумыки - 374, белорусы - 372, азербайджанцы - 366, чуваши - 253, даргинцы - 216, гагаузы - 179, мордва - 154, немцы - 98, марийцы - 78, аварцы - 60.

По состоянию на 2012 год, основной национальный состав жителей города Покачи распределился следующим образом: абазины – 1, агулы – 1, аварцы – 103, азербайджанцы – 428, армяне – 28, алтайцы – 1, башкиры – 425, белорусы – 315, болгары – 105, гагаузы – 189, греки – 27, грузины – 3, дагестанцы – 26, даргинцы – 285, евреи – 6, игруши – 25, кабардинцы – 3, казахи – 68, калмыки – 2, карелы – 2, киргизы – 14, коми – 3, коми-пермяки – 14, корейцы – 1, кумыки – 463, лакцы – 56, латыши – 3, лезгины – 937, марийцы – 71, молдаване – 402, мордва – 59, нагайбаки – 3, немцы – 82, ненцы – 2, ногайцы – 4, осетины – 5, поляки – 14, россияне (афророссияне) – 5, казаки – 4, руские – 8353, табасараны – 23, таджики – 15, татары – 1296, туркмены – 3, удмурды – 14, узбеки – 20, украинцы – 1685, ханты – 73, цахуры – 1, черкесы – 6, чехи – 2, чеченцы – 405, чеченцы-аккинцы – 1, чуваши – 180, шорцы – 4, эстонцы – 3, без национальности - 906.

Большое внимание  уделяется миграционным процессам граждан и соблюдению режима пребывания иностранных граждан на территории города.

В последние годы наблюдается превышение числа выбывших над прибывшими в город. В 2008 году миграционная убыль составила 26 человек и снизилась по сравнению с прошлым годом на 7,7%. За 2008 год в город прибыло 637 человек, что на 14,9% ниже показателя 2007 года, выбыло 663 человека, что на 14,6% ниже показателя прошлого года – 760 человек. Число прибывших в г. Покачи за январь – март 2012 года – 298, убывших из города – 228, миграционный прирост – 70 человек.

В городе на сегодняшний день сложился следующий национальный  состав  по конфессиям:

- православная организация состоит в основном из лиц славянских национальностей, есть единицы других;

 - евангелистов – баптистов – многонационален;

- мусульмане в основном представители народностей Кавказа и татаро-башкирской национальностей.

Муниципальное образование город Покачи имеет достаточно развитую образовательную сеть. На территории города функционируют 11 образовательных учреждений различных типов и видов, из них:

 - 5 детских сада;

- 3 средние общеобразовательные школы;

- 2 учреждения дополнительного образования;

- 1 учреждение профессионального образования.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 является старейшим образовательным учреждением города Покачи (ему 26 лет). На сегодняшний день в школе обучается 594 учащихся.

По состоянию на 01.09. 2016 г., основной национальный обучающихся школы распределился следующим образом: русские – 340, чуваши – 5, украинцы – 48, казахи – 2, татары – 39, башкиры – 11, немцы – 2, даргинцы – 8, чеченцы – 15, лезгины – 36, аварцы – 1, молдаване – 17, кумыки – 25, дагестанцы – 4, азербайджанцы – 13, гагаузы – 3, белорусы – 7, понцы – 5, ханты – 3, табасаранцы – 3, болгары – 3, мордвины – 3, марийцы – 1.

Сегодня в школе обучается 3 учащихся без гражданства: 2 казаха и 1 украинец.

Однако, не смотря на разнообразный национальный состав обучающихся в школе царит атмосфера толерантности, взаимоподдержки,  дружбы. Национальные особенности нас не разъединяют, а объединяют.

3. АННОТАЦИЯ. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Мы живем в удивительное время, когда на прошлое начинаем смотреть по-иному, многое переосмысливаем, переоцениваем, проявляем неподдельный интерес к истокам отечественной культуры, обычаем, нравам своего народа, его творчеству.

Город наш небольшой, но многонациональный. В каждом классе обучаются ребята различных национальностей. Каждый день ребята сталкиваются друг с другом, общаются, взаимодействуют и при этом не знают ни традиций, ни обычаев друг друга (да и свои помнят с трудом).

Взрослые и дети. Мы всегда рядом. И, тем не менее, наши дети  не знают наших традиций, не знакомы с нашими обычаями. Хотя во многих семьях есть свои традиции.

Подростки практически не знают этапы развития своей семьи, страны, своей истории, не задумываются над своими историческими корнями. Школьники сейчас воспринимают историю, как данность. А историю, как науку, не любят и не понимают. Однако без знания своих исторических корней нет будущего. Нельзя называться гражданином своей страны, не зная истории этой страны.  А ведь все начинается с семьи. С истории твоей конкретной семьи.

Поэтому обращение к семье, семейным традициям, семейному творчеству, культуре, к искусству, к духовности сейчас как никогда актуально. Особенно в молодежной среде. Ведь они наше будущее. И от того, какими будут они, зависит и развитие нашей страны.  

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА

Данный проект направлен на укрепление в детско-молодежной среде ценности семьи, пропаганду позитивных семейных традиций, творческих возможностей семейных групп.

При разработке данного проекта учитывался опыт проведения аналогичных  фестивалей. Так же в программу включены элементы современных методик, применяемых в различных странах.

Фестиваль даст возможность раскрыть различные грани таланта семей (различных национальностей, финансовых и творческих возможностей).

Особенностью данного проекта является еще и то, что он может быть реализован на любой территории, будет востребован в любом городе или поселке.

 

5. НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА

Данный проект является инновационным. Так как, он нацелен на семьи, на сохранение и популяризацию семейных традиций.

Формирование творческой личности, наделённой позитивным целостным отношением к общечеловеческим ценностям, ведётся на основе созидательной деятельности детей и взрослых: создание детско-взрослых сообществ.

Особенностью фестиваля можно считать и обращение к народным традициям, к своим корням. По результатам фестиваля будет открыта выставочная экспозиция, где будут представлены все экспонаты.

Фестиваль даст возможность раскрыть различные грани этого таланта. Новизна проекта еще и в том, что он объединяет все виды и жанры искусства.

Принципиальным отличием проекта является разностороннее обучение подростков и молодежи азам практического мастерства. Это и создание работ, используя различные техники и технологии (рисование, лепка, моделирование, шитье и др.). Ведь мир традиций очень разнообразен, и задача фестиваля показать различные грани этого мира.

6. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Духовное и эстетическое развитие подрастающего поколения, сохранение культурных и национальных традиций, через проведение семейного творческого фестиваля

Задачи проекта:

  • Популяризация позитивных семейных и национальных традиций;
  • Широкое вовлечение подростков и молодежи в художественное творчество;
  • Выявление творческих семейных групп, союзов;
  • Профилактика безнадзорности, правонарушений;
  • Увеличение охвата не занятого молодого населения города;
  • Максимальное раскрытие творческих возможностей, гармонизация процессов роста;
  • Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания;
  • Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества;
  • Приобщение к культуре своего народа, к музыке, литературе, изобразительному искусству – ко всему богатству культуры;
  • Передача молодому поколению культурных ценностей;
  • Профилактика антисоциального поведения;
  • Снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете, в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • Снижение количества детей «группы риска»;  

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления деятельности:

- развивающая деятельность;

- обучающая деятельность;

- практическая деятельность;

- просветительская деятельность.

Направления деятельности

Вид деятельности

Формы, методы, технологии

1. Развивающая деятельность

- Мастер-классы по различным направлениям;

- Творческое развитие личности;

- Развитие навыков художественного творчества;

  • Индивидуальные беседы;

- Групповые   мастер-классы   на   развитие творческих навыков личности;

2. Обучающая деятельность

- Обучение основам художественного и прикладного творчества;

- Обучение основам технике изготовления поделок;

- Теоретические и практические занятия;

3. Практическая деятельность

- Организация выставки художественных и прикладных работ;

- Организация творческого показа работ;

- Организация фестиваля.

- Фестиваль, выставка, показ.

4. Просветительская деятельность

- Рекламная деятельность;

- Выступление в СМИ;

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Реализаторы программы:

  • организационный комитет:
  •   Руководитель проекта;
  •   Наставники;
  •   Волонтеры;
  •   Педагоги-консультанты;

Проектом руководит организационный комитет, который собирается один раз в месяц. В период между советами проектом руководит руководитель проекта.

  • СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

 

9. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект рассчитан на период до 7 месяцев.

Этапы реализации программы

Сроки

Мероприятия

1 этап - Подготовительный

Подготовительный

2016 год - сентябрь

1. Создание материально-технической и документальной базы.

2. Организация рекламной компании.

4. Подбор специалистов.

2 этап – Реализации

Просветительский

2016 – октябрь - декабрь

1. Работа со СМИ.

2. Выступление в средствах массовой информации.

3. Подготовка информационных материалов (буклетов, вымпелов, значков, календарей и др.).

4. Рассылка приглашений участникам фестиваля.

Творческий

2017 – январь - февраль

1. Подбор и приглашение членов жюри и консультантов.

2. Проведение заочного 1 тура (январь).

3. Проведение 2 тура – фестиваля (март):

  1. Открытие фестиваля;
  2. Организация выставки работ;
  3. Организация творческого показа;
  4. Проведение мастер-классов и семинаров;
  5. Подведение итогов фестиваля;
  6. Закрытие фестиваля и награждение участников.

3 этап – Подведение итогов

Итоговый

2017 - март

  1. Анализ ситуации.

2. Выводы, итоги, планы.

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект представляет программу организации фестиваля творчества семей, подростков и молодежи. Тема фестиваля «Семейные традиции».

В работе фестиваля принимают  участие семьи.

Для реализации проекта создается Организационный комитет, под руководством руководителя; Совет наставников (которые будут руководить деятельностью волонтеров); Совет  консультантов.

 Наставники руководят группами волонтеров – добровольных помощников: группа организаторов и группа рекламы.  

Группа организаторов занимается, налаживаем контактов с семьями, детьми, подростками  и молодежью, производит подготовку работ к выставке и показу, а также оформление экспозиции, занимается другими организационными мероприятиями.

Группа рекламы работает со Средствами массовой информации (газета, телевидение), готовит рекламную и афишную продукцию, открытки и буклеты.

Совет консультантов состоит их художника, художника-прикладника, искусствоведа. Совет производит отбор работ для выставки и показа, подготовку работ, а так же будет работать на прямую с участниками фестиваля (проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий), производит оценку работ на 1 этапе (заочном).

Во время проведения 2-го тура фестиваля (очного) оценку работам дает Жюри фестиваля. В состав жюри входят 5 человек. Два человека жюри являются люди от 14 до 29 лет (молодежь города). Кроме того, на фестивале действует независимое детское жюри, в составе 5 человек (от 7 до 14 лет) и Зрительское жюри (все зрители фестиваля). В конце вручается приз «Зрительских симпатий».

Фестиваль проходит 4 дня.

1 день:

– Открытие фестиваля;

- Представление членов жюри;

- Работа участников фестиваля по секциям (художники, прикладники);  Проведение семинаров и творческих лабораторий.

2 день:

- Проведение мастер-классов по секциям. Мастер-классы дает как консультанты, таки участники фестиваля.

3 день:

- Проведение творческих лабораторий по секциям.

4 день:

- Выставка художественных и творческих работ участников фестиваля;

- Творческий показ;

- Закрытие фестиваля. Подведение итогов работы фестиваля. Награждение участников и поощрение волонтеров.

По окончанию реализации проекта будут изготовлены буклеты и открытки «С выставки», на которых будут изображены творческие работы юных художников.

Открытие фестиваля будет проходить в театрализованном виде с приглашением работников администрации, учреждений и организаций города, социальных служб, родителей участников, жителей города.

По результатам работы фестиваля будет подготовлена выставка. Выставка работ будет работать в течение месяца, так что все желающие смогут ее увидеть.

При реализации данного проекта используются следующие формы, методы и технологии:

- Анкетирование;

  • Индивидуальные беседы;
  • Мастер-классы;
  • Семинары;
  • Брифинги;
  • Творческие лаборатории;
  • Опрос;
  • Организация выставки рисунков и творческих работ;
  • Организация творческого показа.

  • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Дата проведения

Мероприятия

Цель и задачи

Предполагаемые результаты

Сентябрь 2016 года

Организация рекламной компании.

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города.

Создано информационное поле фестиваля. Жители проинформированы о фестивале.

Октябрь – ноябрь

2016 года

Работа со СМИ. Выступление в средствах массовой информации.

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города.

Привлечение внимания СМИ и жителей города к фестивалю.

Создано информационное поле фестиваля. Жители проинформированы о фестивале. Привлечение внимания СМИ и жителей города к фестивалю.

Ноябрь – декабрь 2016 года

Подготовка информационных материалов (буклетов, вымпелов, значков, календарей, афиш и др.).

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города.

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города.

Декабрь 2016 года

Подготовка и распространение приглашений на фестиваль

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города.

Привлечение внимания к фестивалю.

Создание информационного поля фестиваля. Информированность жителей города. Привлечение внимания к фестивалю.

Январь – февраль

2017 года

Проведение заочного 1 тура

Предварительный отбор работ для фестиваля.

Проведен предварительный отбор работ.

Март

2017 года

Проведение 2 тура – фестиваля – очного. Открытие фестиваля.

Открытие и проведение фестиваля.

Духовное и художественное развитие подростков и молодежи.

Открытие и проведение фестиваля. Духовное и художественное развитие подростков и молодежи.

Март

2017 года

Организация выставки художественных и творческих работ.

Привлечение внимания жителей города к семейному. Духовное  и творческое развитие подростков и молодежи. Организация досуга жителей города.

Привлечение внимания жителей города к семейному творчеству. Духовное и творческое развитие подростков и молодежи.  Организация досуга жителей города.

Март

2017 года

Организация творческого показа «Наши традиции».

Привлечение внимания жителей города к семейному. Духовное  и творческое развитие подростков и молодежи. Организация досуга жителей города.

Привлечение внимания жителей города к семейным традициям. Духовное  и творческое развитие подростков и молодежи. Организация досуга жителей города.

Март

2017 года

Проведение мастер-классов, творческих лабораторий  и семинаров.

Духовное и творческое развитие участников фестиваля. Обмен опытом.

Духовное и творческое развитие участников фестиваля. Обмен опытом.

Март

2017 года

Подведение итогов фестиваля.  Закрытие фестиваля и награждение участников. Поощрение волонтеров и добровольных помощников.

Награждение наиболее достойных, выявление самобытных талантов. Оказание помощи в дальнейшем развитии талантов.

Награждение наиболее достойных, выявление самобытных талантов. Оказание помощи в дальнейшем развитии талантов.

11.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Место проведения (помещения для работы групп, актовый зал).
  • Команда наставников.
  • Команда волонтеров и добровольных помощников.
  • Компетентность членов жюри и консультантов.
  • Материально-техническое   обеспечение:   помещение,   материалы   для оформления и творчества участников.
  • Содержательное   обеспечение:   готовность   специалистов.
  • Место для расположения выставки (холлы школы).
  • Заинтересованность участников фестиваля.

12. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (штатное расписание)

  • Руководитель проекта;
  • Наставники  - 2 человека;
  • Волонтеры (добровольные помощники, количество не ограничено);
  • Консультанты –  4 человека (художник, мастер прикладного творчества, искусствовед);
  • Члены жюри – 5 человек;

 

  • ФИНАНСОВА-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА,  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Вид расхода

Источник финансирования

МАОУ СОШ

Привлеченные средства

Оплата труда привлеченных специалистов

89583,12

Начисление на заработную плату: 34%

30458,26

Аренда помещения

4970,28

Приобретение основных средств

65000,00

Приобретение канцелярских товаров

8 990,00

8 990,00

Приобретение расходных материалов

16460,00

45200,00

Приобретение  атрибутики и формы

93500,00

Проведение фестиваля «Парад кукол»

10000,00

Поощрение волонтеров и участников фестиваля

67500,00

ИТОГО:

35 420,28 руб.

349 731,38 руб.

ВСЕГО стоимость проекта  385151,66 руб.  

13. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И  ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

  • ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Проект направлен на детей, подростков и молодежь, различных социальных слоев общества.

Целевая группа

Примерное количество ее членов, которые ощутят эффект от реализации проекта

Выгоды, получаемые от реализации проекта

Школьники

1-11 класс

1 500

Опыт участия в общественной жизни города;
творческое развитие и духовное развитие; организация досуга; возможность представить свое творчество другим; развитие художественного и прикладного творчества.

Рабочая  и учащаяся молодежь

500

Жители города

15000

Организация культурно-духовного досуга, развитие художественного вкуса

 

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Духовное и эстетическое развитие подрастающего поколения, сохранение культурных и национальных традиций, через проведение семейного творческого фестиваля;
  • Популяризация семейных и национальных традиций;
  • Широкое вовлечение подростков и молодежи в художественное творчество;
  • Выявление творческих семейных групп, союзов;
  • Профилактика безнадзорности, правонарушений;
  • Увеличение охвата не занятого молодого населения города;
  • Максимальное раскрытие творческих возможностей, гармонизация процессов роста;
  • Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания;
  • Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества;
  • Приобщение к культуре своего народа, к музыке, литературе, изобразительному искусству – ко всему богатству культуры;
  • Передача молодому поколению культурных ценностей;
  • Профилактика антисоциального поведения;
  • Снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете, в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • Снижение количества детей «группы риска»;  
  • Расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;

  • МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Эффективность реализации проекта и оценку его результатов предполагается осуществлять в следующих формах и по следующим критериям:

  1. Число участников проекта (подсчет количества участников проекта на 1 этапе реализации и на последнем этапе).
  2. Создание выставочной экспозиции. 
  3. Контент-анализ в течение осуществления проекта оценочных суждений о его мероприятиях официальных лиц и материалов местных СМИ.
  4. Оценка    эмоционального     состояния     участников программы (Опрос).
  5. Практические дела. Проведение фестиваля искусств. Работа выставки.

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА

Жизнеспособность данного проекта можно оценивать по ряду характеристик, среди которых:

  1. высокий уровень профессиональной компетенции специалистов вовлеченных в деятельность проекта и наличие значительной социально-активной группы подростков и молодежи готовой к реализации проекта;
  2. поддержка власти и общественных организаторов как потенциальных партнеров готовых принимать участие в реализации проекта;
  3. соответствие проекта действительным потребностям молодежного и в целом городского сообщества;

Приложение 1.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого городского фестиваля семейного творчества

«Семейный калейдоскоп»

1. Общие положения.

1.1. Детская и Юношеская Общественная Организация «Лидер» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи при поддержке Комитета по культуре и делам молодежи администрации г. Покачи проводит открытый городской фестиваль семейного творчества «Семейный калейдоскоп».

1.2. Данный фестиваль проводится в рамках реализации проекта «Семейный калейдоскоп» и целевой программы «Дети Югры».

1.3. Фестиваль проводится при Грантовой поддержке Комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.4. Фестиваль носит конкурсный характер.

1.5. Место проведения творческого фестиваля:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи

1.6. Сроки проведения фестиваля:

  • Прием заявок на участие и прием творческих работ до 31 декабря 2016 года
  • Проведение заочного тура - январь 2017 г.
  • Открытие фестиваля – 01 февраля 2017 года в 19.00
  • Работа фестиваля: тематические уроки «История моей семьи», показы представлений семейных кукольных театров  – с 01 февраля по 03 февраля 2017 года
  • Открытие выставки детского рисунка «Мой дом» – 02 февраля 2017 года в 19.00
  • Открытие выставки декоративно-прикладного творчества «Мир моих увлечений» – 03 февраля 2017 года в 19.00
  • Открытие фотовыставки «Моя семья» - 04 февраля 2017 г.
  • Театрализованный конкурс «Семейные традиции обычаи» - 04 февраля 2017 года в 19.00
  • Закрытие фестиваля и подведение итогов - 05 февраля 2017 года в 19.00

2. Цель и задачи фестиваля:

2.1. Цель фестиваля:

Духовное и эстетическое развитие подрастающего поколения, сохранение культурных и национальных традиций

2.2. Задачи фестиваля:

  • Развить творческий потенциал семейных династий, выявить наиболее одаренных.
  • Продемонстрировать широкой общественности лучшие творческие работы семейных групп.
  • Открыть новые имена и поддержать таланты.
  • Организовать обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами.
  • Стимулирование интереса подрастающего поколения к истории и культуре.
  • Выявить и поддержать молодые таланты и самобытные творческие коллективы, в том числе семейные

3. Порядок и условия проведения фестиваля:

3.1. Участники фестиваля:

  • К участию в фестивале приглашаются семейные творческие коллективы учреждений образования, а также смешанные коллективы, которые состоят из детей и их родителей (других членов семьи).
  • дети от 8 до 18 лет — учащиеся школ и внешкольных учреждений, в том числе и дополнительного образования.
  • Принимают участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы  до 15 человек.

3.3. Номинации фестиваля:

  • Декоративно-прикладное творчество
  • Живопись
  • Фотоискусство
  • Кукольный театр
  • Театр мод

3.4. Конкурсная часть программы осуществляется по следующим направлениям:

  • конкурс декоративно-прикладного творчества;
  • конкурс рисунка;
  • конкурс представлений кукольный театров;
  • конкурс фоторабот;

3.5. В рамках "Фестиваля" пройдут следующие мероприятия:

  • отборочный этап конкурса (прием конкурсного материала оргкомитетом);
  • открытие фестиваля;
  • выставка победителей конкурса декоративно-прикладного творчества;
  • выставка победителей конкурса рисунков;
  • тематические уроки;
  • представления кукольных театров;
  • театрализованная программа «Наши традиции»;
  • закрытие фестиваля и церемония награждения участников.

3.6. Условия участия в фестивале

3.6.1. Для участия в фестивале необходимо в оргкомитет отправить не позднее 01 декабря 2016 года а) анкету-заявку (образец анкеты-заявки прилагается);

б) конкурсные работы и материалы;

3.6.2. Организаторы оставляют за собой право на использование отдельных работ в целях популяризации детского творчества с указанием автора, но без выплаты гонорара.

3.6.3. Полученные работы будут оцениваться членами жюри. По итогам будет подписан Протокол, в котором будут определены ЛАУРЕАТЫ первого этапа конкурса, чьи работы примут участие в формировании выставки. Члены жюри так же определят участников, которые будут приглашены для участия в церемонии награждения. Всем участникам фестиваля будут переданы Дипломы.

3.7. Требования к оформлению работ:

3.7.1. Рисунки:

  • К участию принимаются творческие работы в разной технике исполнения: гуашь, акварель, пастель, графика, коллах и др.
  • Работа должна представляться на бумаге формата А3, быть нарисована акварелью, гуашью, тушью, пастелью, карандашами и другими специализированными средствами.
  • Работы должны быть без оформления (без рамок, паспарту, надписей).
  • На обороте необходимо указать номинацию, название работы, Фамилию и И.О. автора, возраст, домашний адрес, телефон.
  • На конкурс принимаются работы, созданные в 2008 году, ранее не участвовавшие в конкурсах и не публиковавшиеся.
  • К участию принимаются творческие работы в разной технике исполнения: гуашь, акварель, пастель, графика, коллах и др.
  • Работы, представленные на конкурс не рецензируются и не возвращаются.
  • Тематика работ должна соответствовать теме фестиваля.
  • Работы в свернутом виде не принимаются.
  • Работы принимаются в оргкомитете фестиваля.

3.7.2. Работы декоративно-прикладного творчества:

  • Работы могут быть выполнены в любой технике, с использованием различных материалов;
  • Направления: вышивка, бисероплетение, аппликация, выжигание по ткани и дереву, плетение, поделки из природного материала, оригами, мягкая игрушка, шитье и др.
  • Работы должны четко выдерживать тему фестиваля;
  • Работы должны быть без оформления (без рамок, паспарту, надписей).
  • На конкурс принимаются работы, созданные в 2008 году, ранее не участвовавшие в конкурсах и не публиковавшиеся.
  • Работы, представленные на конкурс не рецензируются и не возвращаются.
  • Тематика работ должна соответствовать теме фестиваля.
  • В сопроводительной записке необходимо указать номинацию, название работы, Фамилию и И.О. автора, возраст, домашний адрес, телефон
  • Работы принимаются в оргкомитете фестиваля.

3.7.3. Кукольный спектакль:

  • Продолжительность спектакля до 20 минут.
  • Порядок выступлений творческих коллективов  определяется оргкомитетом Фестиваля
  • В спектакле могут быть задействованы как фабричные, так и самодельные куклы.
  • В спектакле могут работать как куклы, так и живые актеры.

4. Подведение итогов.

4.1. Подведение итогов производится по группам:

  • Многодетные семьи;
  • Семейные династии;
  • Семейные группы

В соответствии с номинациями фестиваля.

4.2. Окончательное подведение итогов, закрытие фестиваля и вручение ценных призов победителям состоится в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи 05 февраля 2008 года в 19.00.

4.3. Лучшие работы участников фестиваля будут использованы при изготовлении сувенирной продукции (буклетов и открыток). Организаторы фестиваля оставляют за собой право использовать конкурсные работы для публикаций и оформления мероприятий.

4.4. Итоги фестиваля и ход подготовки (интервью, короткие информации) будут освещаться в газете “Покачевский вестник” и школьной газете «Открытые страницы», а также в передачах телерадиокомпании «Ракурс +».

4.5. Критерии оценки работ:

  • Раскрытие темы.
  • Оригинальность замысла.
  • Композиционное решение.
  • Художественная выразительность работы.
  • Творческая индивидуальность.
  • Проявление фантазии и творческого начала.
  • Возраст автора.

4.6. Награждение победителей и участников:

  • участники, чьи работы, заняли первые три места в каждой группе и каждой номинации, награждаются дипломами и ценными подарками.
  • лучшие авторы (не призеры конкурса) награждаются грамотами и сладкими призами.

5. Жюри фестиваля

5.1. В состав жюри фестиваля входят педагоги школ и Центра Детского и Юношеского творчества.

5.2. Возглавляет жюри Председатель.

5.3. Жюри конкурсов отбирает работы, дает оценку и определяет победителей, которые будут приглашены на церемонию награждения.

5.4. Итогом обсуждения конкурсных работ является протокол заседания членов жюри, на основании которого вручаются соответствующие дипломы участникам фестиваля.

5.5. Члены жюри присуждают участникам фестиваля-конкурса в каждой возрастной категории звания «Лауреатов», «Дипломантов» и «Участников».

5.6. Жюри имеет право: делить места среди участников, присуждать не все места, присуждать специальные призы.

5.7. В случае если голосование каких-либо вопросов имеет равное количество голосов "за" и "против" – решающим является голос председателя.

Ждем заявки на участие и ваши работы по адресу: 

628661, ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Молодежная, д. 9/1, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Справки по телефонам: 7-22-91, 7-15-19

Приложение 1.

АНКЕТА-ЗАЯВКА

(заполняется на отдельном листе формата А 4)

Просим включить в число участников фестиваля:

1. Номинация.

2. Фамилия и имя, отчество участника.

3. Дата рождения.

4. Название конкурсной работы (или название конкурсного спектакля для номинаций "кукольный театр").

5. Необходимое техническое оборудование (для номинации «Кукольный театр», «Наши традиции»)

6. Адрес домашний, контактный телефон.

7. Название, контактный адрес, телефон организаций, которую представляет участник (если есть).

8. Дата, подпись

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Игра "Семейный калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия, направленного на улучшение атмосферы в классе (коллективе)...

"Семейный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие в рамках Недели семьи....

урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"

Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;Способствовать формированию ответственного отн...

Методическая разработка Сценарий физкультурного праздника «Семейный калейдоскоп»

Методическая разработка физкультурного праздника. Предоставлены текст ведущего и описаны игры со зрителями и с командами....

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....