Разработка игры для учащихся 6-х классов "Умники и умницы"
классный час (6 класс) на тему

Попова Татьяна Дмитриевна

Игру можно провести  в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5 человек.

Цели:

обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.

воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.

развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1.  "Эрудитов"

2. "Загадок"

3. "Ребусы"

6. "На смекалку"

7. "Головоломка"

8. "Буквенная гуща"

9. "Кроссворд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry_dlya_uchashchihsya_6.docx74.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка игры для учащихся 6-х классов "Умники и умницы"

Разработка учителя Поповой Т. Д.

Игру можно провести  в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5 человек.

Цели:

обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.

воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.

развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1.  "Эрудитов"

2. "Загадок"

3. "Ребусы"

6. "На смекалку"

7. "Головоломка"

8. "Буквенная гуща"

9. "Кроссворд"

1.Конкурс "Эрудитов"

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1

1. Столовый режущий инструмент. (нож)

2. Овощ - кто его режет, тот плачет. (лук)

3. Приспособление для промывания продуктов. (дуршлаг)

4. Моющее средство. (мыло)

5. Волокно животного происхождения. (шерсть)

6. Нить, расположенная поперек ткани. (нить утка)

7. Растение из стебля, которого получают волокно. (лен)

8. Чертежный инструмент. (линейка)

9. Самая короткая женская юбка. (мини)

10. Защищает одежду от загрязнения. (фартук)

11. Металлическая катушка для намотки ниток. (шпулька)

12. Самая узкая часть туловища .(талия)

Вопросы 2

1. Приспособление для измельчения мяса.(мясорубка)

2. Бахчевая культура. (дыня, арбуз)

3. Кисломолочный продукт. (кефир, сметана)

4. Растение, из волокон которого получают ткань. (хлопок, лен)

5. Узкая полоса по краю ткани. (кромка)

6. Ткань, полученная из волокон животного происхождения. (шерсть)

7. Оболочка личинки тутового шелкопряда. (кокон)

8. Инструмент для раскроя. (ножницы)

9. Детали изделия, выполненные на бумаге. (выкройка)

10. Устройство для намотки ниток. (моталка)

11. Поясное изделие. (юбка, брюки)

12. Блюдо из 1 или нескольких продуктов, заправленное соусом. (салат)

Вопросы 3

1. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой. (прихватка)

2. Бобовое растение. (фасоль, горох)

3. Приспособление, необходимое для просеивания. (сито)

4. Продукт для приготовления котлет. (фарш)

5. Волокно растительного происхождения. (хлопок, лен)

6. Нить, расположенная вдоль кромки. (нить основы)

7. Волосяной покров животного. (шерсть)

8. Электроприбор для ВТО. (утюг)

9. Место соединения нескольких кусков ткани. (шов)

10. Набор столовой посуды. (сервиз)

11. Самая толстая часть швейной машины. (стойка)

12. Работник швейного производства. (швея)

2. Конкурс "Загадок"

1.Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)

2.Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть, 
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)

3.Тонка, длинна, остроуха, остра -
Всему миру нужна (игла)

4.На пальце одном 
Ведерко верх дном (наперсток)

5.Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)

6.Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)

7.Инструмент бывалый,
Не большой, не малый. 
У него полно забот -
Он и режет и стрижет (ножницы)

8.Конь стальной -
Хвост льняной (игла с ниткой)

9.Маленький, кругленький,
За хвост не поднять (клубок)

 3. Конкурс "Ребусы"

На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед "А" - ча: ПЕРЕДАЧА.

Из полученных букв сложить слово.

 http://festival.1september.ru/articles/518435/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/518435/img3.jpg

 (1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость)

4. Конкурс "На смекалку"

Ответьте на вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные уже будут не натощак)

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

3. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы -мы -ты)

 5. Конкурс "Головоломка"

Прочтите зашифрованную пословицу:

http://festival.1september.ru/articles/518435/img4.jpg

(Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.)

6. Конкурс "Буквенная гуща"

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке.

 

7. Конкурс "Кроссворд"

Что нужно для шитья? Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые необходимы для шитья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса

С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...

Разработка игры "Умники и умницы"

Игра "умники и умницы"...

Математическая игра для учащихся 5-6 классов "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность. Математическая игра для учащихся 5-6 классов "Умники и умницы"...

Интеллектуальная игра для учащихся 7-8 классов "Умницы и умники"

Данная разработка  в виде интеллектуальной игры позволяет учащимся 7-8 классов проверить свои знания истории России времен правления Екатерины Великой. В  разработке содержатся сведения биог...

Литературная игра для учащихся 6 классов "Умницы и умники"

Интеллектуальная игра для учащихся 6 классов. В задания включены вопросы по изученным в 5 -6 классах произведениям. Задания разноуровневого характера, что помогает вовлечь в игру всех участников....

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...

Методическая разработка игры для учащихся 7-8 класса «Я – Россиянин»

Данная методическая разработка может быть полезна классному руководителю, и учителям методического объединения предметов гуманитарного цикла.Игра позволяет организовать работу по систематизации и прио...