Классный час "Твори добро на всей Земле"
классный час (6 класс) по теме

Тополницкая Анна Васильевна

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».

               2. Воспитать стремление помочь окружающим.

              3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

          4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvori_dobro_drugim_vo_blago.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Твори добро на всей Земле»

                                                  Разработала: социальный педагог                                                 МБОУ «СОШ №1» п.Ханымей

                       Тополницкая А.В.

2017г.

Классный час «Твори Добро на всей Земле»

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».

               2. Воспитать стремление помочь окружающим.

                   3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым,                          толерантным к чужому мнению.

             4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Подготовительная работа:

а) дети готовят пословицы и поговорки о добре;

б) рисуют рисунки о добре.

в) компьютерная презентация «Твори добро».

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • на доске запись: Добро – это…;
  • у каждого ученика должны быть листочки бумаги и ручка;
  • магнитофон с записанной песней о доброте («Твори добро» исполнитель Шура);
  • выставка книг о доброте и дружбе;
  • рисунок «цветок добра»;
  • плакаты с пословицами о доброте;
  • весы с чашечками «Добро» и «Зло»;
  • Эпиграф мероприятия «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

Ход мероприятия

Организационный момент.

 Учитель в своем вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает обучающимся продолжить записанный на доске неоконченный тезис: «Добро – это…».

Учитель: Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье, На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других,  Позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
- О каком качестве пойдёт речь?            

Ответы детей.

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, некоторые люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете?

Красиво жить не запретишь

И с Божьей помощью, быть может,

Ты  где-то, в чём- то победишь,

И верно, Бог тебе поможет!    

Поможет он тебе любить ,

Быть добрым, честным  и бесстрашным,

Добро  на всей земле дарить

И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,

Чего бы ты хотел увидеть.

Я знаю, есть добро и зло,

Есть те, кого можно обидеть!

Есть те, кто обижал тебя,

Весь мир ты можешь упрекать.

Поверь, всем надо жить, любя.

Поверь, надо уметь прощать!

Учитель. Ребята о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Учитель: О доброте и дружбе размышляли во все времена. О них письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Мы с Венерой Фанусовной подготовили вам выставку книг о доброте и дружбе. Знаете ли вы авторов этих книг? Какие из этих книг вы читали? Какие добрые поступки они совершали? После нашего занятия посмотрите эти книги, если вы их не читали, возьмите почитать.  Люди  сложили о доброте и дружбе много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (высказывание детей) Дети называют пословицы и поговорки о доброте.

Пословицы и поговорки.

  • Добро творить - себя веселить.
  • От добра худа не бывает.
  • За добро не платят.
  • Лихо помнится, а добро не забудется.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • В ком добра нет, в том и правды нет.
  • Учись доброму - дурное на ум не придет.
  • Про добрые дела говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • "Доброе слово человека, что дождь в засуху";
  • "Не одежда красит человека,  а его добрые дела";
  • "Человек живет век, а доброе дело – два";
  • "Спешите делать добро".

Учитель: «Ребята, а как вы думаете какие черты характера присущи добрым людям?» Дети перечисляют: доброта, внимание, отзывчивость, помощь…

Учитель: «А среди нас есть добрые и заботливые люди?» Ученики называют добрых людей.

Учитель: «А почему вы их считаете добрыми?»

Учитель: «Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. А какие добрые слова вы знаете?» 

***

 Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

***

 Ученики перечисляют слова, классный руководитель записывает их на доске. Кому в вашем классе вы смогли бы сказать эти слова? Кого в нашем классе вы считаете самым добрым?

Учитель: «А какие добрые поступки вы совершали?»

Цветок добра.

Учитель: Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?( доброта, забота, помощь, человечность)

 Каждый из вас назвал слово – доброта. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Посмотрите на слайд, на которых записаны начало пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

Тема нашего классного часа «Твори добро», а какое еще слово близко к доброте?

 «Милосердие – это активная доброта».  

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

      Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

З - «Земля»

Л-«Люди»

М-«Мысль»

Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:

Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?  (Милосердие! Сердец доброта!)

А как ребята вы думаете, что такое милосердие?

Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям,  сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).

Ученик   читает   стихотворение   Н. Тулуповой   «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель  Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

· Никогда не бойся понять и простить

· Никогда не бойся просить прощения

Звучит песня «Доброта»

Учитель: А сейчас мы с вами ребята, поговорим о разных ситуациях.

 Ситуация 1:

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

             - Как вы поступили бы на месте мальчиков?

Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.

2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.

3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

  - Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из вас в виде сердца кулон, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.

Вывод:

 У каждого человека – большого или маленького- свой путь  к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно .Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:

           Добрые слова – корни.

           Добрые мысли – цветы,.

           Добрые дела – плоды.

           Добрые сердца – сады .

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками , наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Чаще говорите добрые слова.

Учитель.  Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым  словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Но, как бы  жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

      Заканчивается наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно лия себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными.

 Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.

Надеюсь, что вы всегда будете добрыми людьми и будете творить добро другим во благо!

Звучит  песня «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

«Я жалею о том, что не видел лица всей Земли...»

Педагогическая технология "Мастерская"...

Сценарий концертного мероприятия ДШИ "Дружат дети всей земли"

Творческий проект организован мною в ответ на поставленную на педагогическом совете задачу проведения работы среди учащихся по вопросам о толерантности. Концертное мероприятие стало общешкольным т.к. ...

«Твори добро на всей земле»

Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня  многих семей.Кризис современной семьи,  констатируемый специалистам...

"Твори добро на всей Земле!"

Урок  русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...

Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...