Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!
методическая разработка по теме

Сафонова Елена Валентиновна

Внеклассное мероприятие для детей на противопожарную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ШКОЛА»

 Огонь – наш друг!    Огонь – наш враг!

Внеклассное мероприятие

Разработала: воспитатель семьи № 3

Сафонова Е. В.

2016 – 2017 учебный год


Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; сформировать знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование:

  1. Спичечный коробок.
  2. Два телефонных аппарата.
  3. Секундомер.
  4. Два платка (Завязывать глаза).
  5. Листочки со скороговорками:
  • Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
  1. Ведра: два пустых, два с водой, два маленьких.
  2. Гладильная доска, утюг, шелковая юбка.

Создать для проведения конкурсов две команды по три человека.

Основная часть:

На сцену вбегают два мальчика.

1мальчик: Вот скукотища – то и заняться нечем.

2мальчик: Что бы такого сделать плохого?

1м: Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, чиркает спичкой). Давай мы с тобой костерчик разведем.

2м: Давай!

Появляется девочка.

Д: Ой, что вы делаете?

(Мальчик роняет коробок).

1м: Что ты кричишь? Пожар что ли?

Д: Да не появись я вовремя – пожара не миновать!

2м: Да ладно! Из – за какой – то малюсенькой спички?

Д: Ростом спичка – невеличка,

     Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!

1м: Ух, ты, а мы и не знали, что из – за маленькой спички может быть пожар.

Д: Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери.

 Не шути, дружок  с огнем,

 Чтоб не пожалеть потом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на мероприятие, которое называется «Огонь – наш друг! Огонь – наш враг!»

Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что он им послан великим богом, поэтому люди буквально молились на огонь. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожженном костре. С древних времен люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра – Ивана Купала, Масленица. С древних времен Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для человека.

Чтец: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь повседневный друг!

Танец.

Чтец: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по – прежнему он,

Ведь издревле и до нашего века

Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Печь – громада – мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли

Мчат космические корабли.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согревает ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Чтец: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

И когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Появляется Огонь.

О: Я – Огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Чтец: Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Злой огонь – огонь пожара!

Злой огонь – огонь войны!

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Все гасить его должны!

Воспитатель: Ребята, назовите самые распространенные причины пожаров.

(Ответ: детские шалости с огнем; короткое замыкание в электросети; оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы; неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле Новогодней елки, на балконе; курение в постели, в сарае, на сеновале; брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета; неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами и др.).

Появляется Шапокляк.

Ш: Ба, а вы кто такие?

Воспитатель: Мы – юные помощники пожарных. А Вас как бабушка зовут?

Ш: И никакая я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А чего это вы здесь делаете?

В: Мы вот  беседуем о пожарах, причинах их возникновения. Ведь пожар – это страшное дело. И Вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Ш: Ну что же уговорили, остаюсь, авось пригодиться.

В: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь. Что Вы будете делать?

Ш: я то, я то…Что, что…Убегу. А то подумают, что я подожгла.

В: да разве так можно? Нужно же помочь.

Ш: А помочь! А… Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизов, видик, компьютер, ковры, шубы,..

В: Да нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Ответы детей)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

Чтец: Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

Ш: Какой номер интересный и простой.

В: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. поэтому и номер самый короткий, всего две цифры, можно набрать быстро. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте: на диске цифра 0 – последняя, а цифра 1 – первая.

Ш: А давайте проверим наших ребят, как они быстро и правильно наберут номер пожарной части в критической ситуации: пожар, кругом темно.

В: Итак, уважаемые друзья! Нам нужны две команды по три человека. Одна команда – «Огонек», другая – «Уголек».

Пере вами стоит телефон. Ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01».

Ш: Первой справилась команда…

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01».

В: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно быстро и четко назвать, где что горит, точный адрес и фамилию. Проведем конкурс «Примите вызов». Мы проверим как вы будете сообщать о пожаре в нашем конкурсе. Чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждой команде раздадут по листочку, на котором написана скороговорка. Ваши действия: подбегаете к телефону, снимаете трубку, набираете номер, громко , быстро и четко произносите скороговорку, после свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и передаете эстафету следующему участнику.

Ш: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды.

В: В этом конкурсе победили… Молодцы!

          Итог двух конкурсов один:

Чтец: Если где – то задымится,

Если что – то загорится,

По тревоге как один

Позвоним (хором) по «01»

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону:

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

В: Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Ш: А я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами!

В: Да где же такое видели? Чтобы этим тушить огонь?

Ш: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый…крокодил и вот:

Долго – долго крокодил

Море синее тушил:

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами…

В: Это же так в своем стихотворении «Путаница» написал К. Чуковский. А на самом деле огонь тушат так: отгадайте загадку.

Чтец: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его… (водой).

Ш: Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи!

В 3 – 5 метрах от команд ставят по ведру с водой. Около команды ставят по такому же пустому ведру и вручают маленькие ведерки.

В: Первый участник подбегает к ведру с водой, набирает в ведерко воду, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. Кто за одну минуту принесет больше воды, тот победил.

Победила команда… Молодцы! Ребята, назовите еще, кроме воды, доступные средства тушения огня. (Ответ: песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители).

Песня (на мотив песни «Пять причин»).

Знаешь, сколько времени прошло,

Но я это помню все равно

Как – то раз возник у нас пожар,

А, что было причиной, я не знал?

Может это газовая плита,

Газ разрушит все и без следа.

Может, это был вон тот утюг,

Если не отключишь, он не друг.

А от петарды тоже вот огонь,

От выстрела ты попадешь в балкон.

И сигареты, лежа не кури,

А то заснешь, и все сгорит, и все сгорит.

Знаешь это ты, и знаю я,

Что нам не прожить всем без огня,

При огне нам всем всегда светло,

Жарим, гладим, смотрим мы кино.

Только должен правила ты знать,

И четко должен все ты выполнять.

И, даже если ты увидел дым,

То «01» ты сразу набери.

Ты нос закрой платком и выходи.

Не паникуй, соседям сообщи,

А если можно, ты балкон открой,

И на балконе ты тогда постой.

Если будут все об этом знать.

И пожарным точно сообщать.

Улицу, квартиру и этаж.

Не паниковать, пожарных ждать.

 

И если вдруг увидел ты пожар,

Пожарного скорее вызывай.

Он от огня всегда тебя спасет,

И из гидранта воду он нальет.

Огнетушитель в руки ты возьми,

И пожарным сам ты помоги.

Это для тебя будет урок,

В жизни пригодится он дружок,

Чтобы стать пожарным ты смог.

На сцену выходит мальчик с сигаретой в зубах. Навстречу ему ребята: два мальчика и две девочки.

1д: Ой, ребята, смотрите, Артем идет,

И как всегда в зубах сигарету несет.

А: опять дружинники стоят,

Нотации читают,

Про ваш пожар, хочу сказать,

Уж все ребята знают.

2д: А знаешь, Артем, что:

*ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров;

*каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги;

*каждый третий погибший – ребенок.

А: Ваша статистика ерунда,

Без вас легко узнаю я.

И вообще есть телефон,

Мне всегда поможет он.

1м: Ну, тогда скажи, Артем,

 По какому телефону

      Ты пожарных будешь звать?

Артем (чешет затылок): Ну,..02? 03? 05?

2м: Так, дружок, сгоришь ты точно.

Ты скажи, ну, как так можно?

Каждый знает гражданин – При пожаре – (все) 01.

1д: Самый главный номер это.

      Вот поэтому советы

      Мы ребятам дать хотим.

Артем (скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!

Все вместе: Легче, чем пожар тушить

                    Нам его предупредить.

На сцене остаются двое ведущих и Артем.

Сценка.

Девочка гладит юбку.

1в: Юля в школу собиралась

      Юбку гладила, старалась.

2в: Вдруг звонок раздался в дверь,

      К ней пришла подружка Вера.

Забегает подружка, обнимает Юлю. У той остался на юбке включенный утюг.

Вера: Юлька, ты что, не готова?

Побежали, ждет нас Вова.

Торопись, а то уйдет,

С Люськой в школу он пойдет.

Юля хватает сумку, смотрится в зеркальце, явно торопится:

Я уже бегу, подружка.

Дружба  с Вовой не игрушка!

Люська лишь того и ждет,

Сразу парня отобьет.

1в: Выпорхнула из квартиры,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся –

Легкий шелк и загорелся.

2в: Хорошо, что брат Сережка,

Увидал огонь в окошко.

«01» он позвонил

И пожарным сообщил.

1в: Лишь полкомнаты сгорело!

      Вот такое было дело!

2в: Что на это скажешь, Тема?

Артем (с сарказмом):

До чего пустоголова

Эта девочка была!

Ну, к чему теперь слова!

Этот случай – единичный!

И типично он – девичий.

Вовсе не про пацанов –

Мы не жжем своих штанов.

Из – за прихотей любовных!

Мы – порода хладнокровных!

Достает сигарету.

1в: Юные курильщики – реальные виновники пожаров. По вине курильщиков немало произошло пожаров, в которых погибли люди.

2в: А сейчас наши девчушки

Пропоют для вас частушки.

Частушки.

Мы частушки пропоем

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас расскажем.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Добывали сотни лет

Огонечек на обед.

Камушек об камушек

И пожара вовсе нет.

А сейчас такое время

Спички в каждом доме есть.

И приходится нам часто

Звать пожарных на обед.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Артем: Ладно! Ладно! Я все понял,

Больше так я не шучу.

Сигарету курить я брошу,

В дружину вашу поступлю.

Воспитатель: А теперь, друзья, несколько вопросов на проверку знаний противопожарной безопасности.

  1. Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер, легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте).
  2. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры эвакуации).
  3. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей).
  4. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).
  5. На тебе горит одежда. Твои действия. (Упасть на землю (снег, траву); покататься или накрыться влажной тканью; бежать нельзя).
  6. Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Накрыть горящей тканью; повалить на пол; огнетушителем тушить нельзя).
  7. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Нужно постараться выключить прибор; засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком; накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени).

И еще запомните: при пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных, не теряй голову и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Ш: А теперь отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)  

Воспитатель: Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. Работа пожарных опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависит жизнь людей. И бывает много случаев, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. У нас на празднике присутствует гость…

Дадим ему слово.

Спасибо.

Ш: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы мои хором отвечайте

И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар… (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… (газом)?

Пламя прыгнуло в  траву

Кто у дома жег… (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)!

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности. И, если случится пожар, то вы не растеряетесь. Наше мероприятие подошло к концу. И, напоследок, мы хотим вам сказать:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...

Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

Конспект занятия  по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"

Общешкольное мероприятие  проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....