Характеристика группы
материал (9 класс) на тему

Дутова Татьяна Сергеевна

Характеристика воспитательской группы (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_gruppy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  XIII группы

      В  XIII группе  11 человек. Все воспитанники обучаются по   специальной коррекционной программе VII вида.  В группе 3 девочки и 8 мальчиков. Пять человек воспитываются в полных семьях, один человек (Степан Ж.) находится под опекой, один человек (Андрей К.) инвалид–детства.  Роман П.,  Александр Р., Алексей Т., Людмила Т.,  Андрей К. воспитываются одной матерью. Трое воспитанников из многодетной семьи (Алексей Т., Людмила Т., Сергей Л.).

       Возрастной состав группы неоднороден: 1 воспитанник – 1997г.р., 1 воспитанник – 1998 г.р., 2 воспитанника – 1999г.р., 6 воспитанников – 2000г.р., 1 воспитанник – 2001г.р.

        100 % воспитанников  охвачены дополнительным образованием. 8 воспитанников посещают спортивные секции и 3 воспитанника  кружки художественно-эстетического направления.

       По результатам наблюдений и анкетирования воспитанников, изолированных и замкнутых в себя нет. Все принятые. Неформально в группе ярко выражены следующие группы воспитанников:

1. Клюева А, Батурова Е., Тишина Л..

2. Медведев Д., Тишин А., Пархотюк Р., Кузнецов А..

3. Лазарев С.,  Жабин С. Ракомса А., Бирюков А..

      В группе  имеются 2  лидера: 1) Клюева Анна  – положительный лидер. Всем пример, правая рука воспитателя. Большинство ребят стараются быть на неё похожими, подражают ей, прислушиваются к её мнению, уважают и слушают её.

2) Тишин Алексей – отрицательный лидер. Может склонить отдельных ребят к хулиганству, непослушанию, обману, к совершению отрицательного действия или плохого поступка.

      Несмотря на формальное объединение ребят в группы, коллектив сплочённый, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

      Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения обучающихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

       Коллектив группы самый активный участник всех общешкольных мероприятий, во многих  конкурсах, соревнованиях  воспитанники занимают призовые места. Вместе радуются успехам и переживают неудачи, которые случаются очень редко. В таких ситуациях группа осознает себя единым целым.

       На классных собраниях и воспитательных мероприятиях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

        У ребят хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат! Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе (гуляют в одном районе, справляют праздники, зимой ходят на каток).

   В группе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные на сцене. Принимают активное участие в общешкольных и областных  мероприятиях. Это: Анна К., Елена Б., Людмила Т..

   Есть ребята, которые хорошо рисуют. Для них в классе проводится персональная выставка «Юный художник». Это: Александр Р., Роман П.,  Сергей Л.,  Степан Ж.,  Людмила Т.

   Елена Б., Людмила Т.,  Алексей Т.,  Дмитрий М., Роман П. и  Сергей Л.  любят спорт. Они участвуют не только в школьных, но и областных соревнованиях, где занимают призовые места. Летом наши  девочки  защищали честь школы – интерната на Всероссийских соревнованиях.

Андрей Б. с легкостью и огромным желанием заучивает стихотворения, выразительно их читает. Поэтому  стараюсь как можно чаще привлекать его к участию в   праздниках, утренниках, фестивалях. В школьном фестивале детского творчества, посвященный 70-летию победы в Великой Отечетственной войне, в  номинации «Литературное чтение» занял I место. Так же участвовал в областном конкурсе стихов «Стихи для солдата».

 Степан Ж.  принял участие в Ассамблее актива «Школы интересных каникул», где овладел навыками самостоятельной работы по повышению уровня своих организаторских способностей и получил сертификат об успешном окончании обучения в школе лидеров «Юбилейная регата».

Таким образом, для каждого ученика подобрано такое дело, в котором он  показывает себя с лучшей стороны.

      Все ребята группы из благополучных семей, они всегда опрятно одеты. У детей в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности. Ребята трудолюбивые и отзывчивые. Нарушения дисциплины по сравнению с прошлым  годом уменьшились, дети стали более осознанно и ответственно относиться к учебному процессу. Пропуски уроков допускаются по уважительным причинам. В общественных местах некоторые воспитанники группы могут допустить употребление нецензурных выражений. Это  Андрей Б.,  Сергей Л.,  Алексей Т.,  Роман П..  Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения, недостаточный контроль со стороны родителей. Этим воспитанникам уделяется большое внимание на воспитательских занятиях, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени  отчитывается. В целом же воспитанники стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

      В моей группе нет детей, стоящих на учете в школе и в КДН.

      Родители воспитанников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с воспитателем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

       Неблагополучных семей нет. Отношения в семьях учеников доверительные, родители заинтересованы в успехах своих детей, проявляют заботу и внимание к жизни в школе и группе. Большинство родителей выполняют просьбы воспитателя, помогают в организации и проведении мероприятий, с удовольствием участвуют в общественной жизни группы.

        При работе с воспитанниками моей группы возникли следующие проблемы:

  1. Низкая познавательная активность воспитанников.
  2. Конфликтность.
  3. Повышенная агрессивность воспитанников.

       Учитывая особенности данной группы воспитанников необходимо решить следующие задачи:

  • Классный коллектив находится на завершающей стадии формирования, поэтому необходимы мероприятия по сплочению классного коллектива.
  • Способствовать формированию мотивации к учению каждого воспитанника, развития познавательных интересов.
  • Помочь в развитии индивидуальных и творческих способностей воспитанников.
  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения
  • Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут       оценивать свои действия и поступки.
  • Оказывать помощь в профессиональном самоопределении.
  • Добиваться активного участия родителей в учебно - воспитательном процессе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика показателей исходного развития скоростно- силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом

Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.Таблицы...

Психолого-педагогическая характеристика группы.

Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование....

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....

"Образование в Великобритании". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 4 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах"согласно требованиям к аттестации педагогических работников...

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Педагогическая характеристика группы

Представлена педагогическая характеристика группы. Будет полезна педагогам при аттестации...