Сценарий "Юбилей школы"
материал на тему

Сценарий "Юбилей школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoy_stsenariy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

         Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости, уважаемые ветераны!  Наш концерт посвящен 70-летию Великой Победы . Сегодня на наш концерт мы пригласили ветеранов войны и труда. В зале присутствуют Почетные гости ____________________________________________________________________

Человеческая память вечна. Казалось, прошло 70 лет с той победной поры, но каждый из нас с замиранием сердца слушает слова Юрия Левитана, возвещающие о начале войны.

(звучит голос Ю.Левитана в записи, далее-  аудиозапись песни «Священная война», под песню хроника войны без слов)

        Ведущий 2        На нашу милую и горделивую,

                 На нашу Родину счастливую

                 На наш родимый, мирный край,

                 Напал фашистский негодяй!

                 Он осквернил все дорогое,

                 Где только подлая нога

                 Ступала фрица – негодяя,

                 Там пепел, смерть и нищета.

Ведущий 1: Обрушился огонь орудий,

                     И целых три часа подряд

                     Не разговаривали люди

                     И били пули невпопад.

                     И навсегда оглохнув, птицы,

                     Бесшумные спешили прочь.

                     За ними вслед, сверкнув зарницей,

                     На запад отступила ночь.

Открывается занавес.

звучит песня «На безымянной высоте» ансамбль 10 кл (ансамбль встает и стоит, не уходя)

(Выходят и стоят сбоку)

Ведущий 2: 

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 1:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки
Мы сведем с ними счеты потом.

Ведущий 2: 

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Соболь «Шли солдаты»

Ведущий 1:  Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за каждый город, улицу, дом. Восхищению мужеством, отвагой солдат нет предела. Ночь перед решающим наступлением многие солдаты не спали. Каждый вспоминал самое родное и дорогое, за которое сегодня, возможно, придется умереть.

 

Ансамбль «Десятый наш десантный батальон»

Ведущий 2: Многие девушки-добровольцы служили в рядах действующей армии в составе фронтовых ансамблей. На самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом, которому приходилось убивать врага, стрелять из снайперской винтовки, ходить в разведку, подрывать мосты.

         

Чепурная В. Стих Друниной

Ведущий 1: 

Да разве об этом расскажешь –

 В какие ты годы жила!

 Какая безмерная тяжесть

 На женские плечи легла!

 Ты шла, затаив свое горе,

 Суровым путем трудовым.

 Весь фронт, что от моря до моря,

 Кормила ты хлебом своим.

 Ансамбль начальных классов «Русские матери»

Ведущий 2: 

В холодные зимы, в метели,

 У той, у далекой черты

 Солдат согревали шинели,

 Что сшила заботливо ты.

 За все ты бралася без страха,

 И, как в поговорке какой,

 Была ты и пряхой, и ткахой,

 Умела иглой и пилой.

Будник Л. «Эхо войны»

Ведущий 1:  Расплата врага ждала не только за погибших в бою молодых солдат, но и за томящихся в неволе узников концентрационных лагерей «Бухенвальд», «Освенцим», «Саласпилс», «Майданек» и многих других. Там в тяжелейших условиях голода, побоев, пыток находились сотни тысяч антифашистов.

Ведущий 2:  В последнее время в связи с событиями в Украине вспоминают Хатынь. И сегодня я хочу напомнить об этой трагедии, которая случилась солнечным утром 22 марта 1943 года. Большой отряд карателей в тот день плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, стариков, детей – выгнали из домов. А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно прижавшись друг к другу. Что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай. 149 человек погибло в огне, среди них 76 детей. На огромной плите в Хатыне  высечены слова: «Люди добрые, помните, мы любили жизнь, и Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели заживо в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся мужеством и силой, чтоб смогли увековечить вы мир и спокойствие на земле, чтобы нигде и никогда она в вихре пожаров не умирала!»

Чепурная Виктория «Журавли»

Ведущий 1: 

  Чем дальше отдаляет нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические лица того времени. Это были надежные, крепкие, мужественные добрые люди, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохраненные солдатские письма. Как бесценные реликвии хранятся они в семейных архивах и передаются из поколения в поколение.  

Ведущий 2: 

Письма с фронта … Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольничками. По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот ежегодно доставлялись до 70 млн. писем и примерно столько же с фронта шло родным и близким. На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Каждое письмо с фронта – это откровения людей, странички их радости боли.

Фесенко В. «Здравствуй, Саша»

Ведущий 1: 

Ведущий 2: 

Блокада. Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы

И как трамваи мерзли на пути,

И матери, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Опять война, опять блокада,

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить!»

Нет, надо!

Чтобы снова на планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ведущий 1: 

 «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Особенно детей.

Плотникова И. «13 млн детских жизней»

Ансамбль учителей старших классов «Большая перемена» «Аист на крыше»

Ведущий 1: 

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой,

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

 

Ансамбль учителей и учеников, танцевальная группа «Тальяночка»

Ведущий 1: 

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью - на Берлин.

Ансамбль учителей старших классов «Большая перемена» «Попурри»

Ведущий 1: 

Но вот настал долгожданный день. Этого праздника люди ждали 4 года! 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов - 20 миллионов погибших людей! Представляете что это такое? Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране  объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! А если быть точной, то за 1418 дней погибло 26 600 000 человек. Это значит, что каждый день погибало 18 759, за 1 час – 782, за одну минуту – примерно 13 человек!

Много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом. Мы всегда будем помнить великий подвиг людей, погибших за наше мирное будущее.

 Ведущий 2: 

 И до сих пор мы слышим шум капели

             Победно, долгожданной той весны,

             Как хорошо, что вновь скворцы запели,

             Как хорошо на свете без войны!

             Как хорошо проснуться на рассвете,

             Как хорошо, что ночью снятся сны,

             Как хорошо, что кружится планета,

            Как хорошо на свете без войны!

            И смотрит на сынов своих Россия,

            Как будто лишь вчера окончен бой,

            Проходят победители седые,

            Победа остается молодой!

Ведущий 1: 

           Праздник Победы – это праздник весны,

            День поражения жестокой войны,

            День пораженья насилья и зла,

            День воскрешения любви и добра…

            Воспоминаний о тех, кто себе

            Целью поставил, чтоб впредь этот день

            Символом стал всех стараний людей-

            В мире и счастье растить сыновей.

Хор «Майский вальс», «Казаки»

 Ведущий 1:        Совсем неприметную с виду

                   В деревню, на тропке лесной

                   Увидишь порой пирамиду

                   С горячей красной звездой

                                                                                                 

.                   Раскаты «Ура» отгремели,

                   От взрывов земля не дрожит,

                    И нежно припав к пирамиде,

                    Букетик неброский лежит.

                     

                     На мирных просторах России

                     Сыны её верные спят

                     И мы никогда не забудем

                     Погибших героев-солдат!

Шамраев И. «За того парня»

Фоновая музыка и без слов диск с хроникой

Ведущий 1: 

                   

                   Прошла война, прошла страда.

                   Но боль взывает к людям.

                   Давайте люди никогда

                   Об этом не забудем.

                   Пускай во всем, чем жизнь полна,

                   Во всем, что сердцу мило,

                   Нам будет памятка дана

                   О том, что в мире было!

                           
Ведущий 2: 

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

Кадеты с бессмертным полком

Ведущий 1:

Мы живем в тревожном мире,

Но не наша в том вина,

Что звучат слова в эфире:

«Гнет», «агрессия», «война»...

Неспокойно жить на свете

На земле любой страны,

Если где-то в кабинете

Созревает план войны,

Принимаются решенья,

Как умножить разрушенья,

Как стереть с лица земли

Все, что люди возвели!

Ведущий 2:

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Вальс учителей

Ведущий 1:

Пусть в защиту людей

Всюду голос наш слышен:

Расцветать на просторе

Лесам и полям.

Солнцу мира и дружбы

Подниматься все выше,

Не смолкать в мощном хоре:

«Нет - войне!», «Миру - да!»

Финальная песня «Ты живи, моя Россия»  ансамбль детей с учителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...