"Доброжелательность и грубость". Воспитательное занятие.
план-конспект на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrozhelatelnost_i_grubost.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный  час «Доброжелательность и грубость»

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».

Форма проведения: этическая беседа.

                                Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас, наверное, когда-нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу «Мне было обидно, когда…»

(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не только содержание речи, но и интонация – грубая, высокомерная, презрительная…)

Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20 % - словесно. Вот почему очень важно следить за тем, как вы говорите.

Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама обиделась.

Инсценировка ситуации.

Мама зовет сына.

- Иду, - отвечает Андрей, а сам никак не может оторваться от телевизора.

Приходится маме звать Андрея еще раз. Мальчик не спешит, ему хочется узнать, чем же закончился поединок.

- Иду! Иду!

- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!

- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».

(Проводится обсуждение ситуации.)

Упражнение 1.

- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».

Упражнение 2.

- Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными интонациями:

  • «друг мой» - холодно, ласково;
  • «мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;
  • «я в восторге» - иронично, с восхищением.

Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать… Если вы хотите иметь друзей, быть воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.

- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чем обычно спорят дети?

- Часто ли спорят ребята в нашем классе?

- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей: «О пустяках спорить – дело упустить»?

Упражнение 3. «Шутливое письмо».

Выберите себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.

(После того как все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидаются ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)

Упражнение 4. «Учись спорить».

(Работа в парах. Тему спора выбирают сами. Группа  слушает 2-3 спора и анализирует их.)

- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т.д.)

- Что будет недостатком в споре?

- Какие недостатки в своем поведении должны искоренить вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"

Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на  детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться....

Доброжелательность и грубость.

Данная разработка классного часа учит детей быть добрыми и отзывчивыми....

Доброжелательность и грубость

   Классный час для учащихся средних классов. При проведении этической беседы учитель ставит цель повысить эмоциональную устойчивость детей; формировать навыки принятия собствен...

Воспитательное занятие "Лаборатория нерешённых проблем:интересно ли учиться?""

Разработка классного часа может быть использована в 8-9 классах, а также в работе воспитателей с подростковой аудиторией. Тема актуальна для многих классов современной школы, где дети теряют интерес к...

Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)

Воспитательное  занятие  «Изготовление  поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...

Воспитательное занятие для учащихся 2 класса «Природа Хакасии»

Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы;  формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её ...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....