Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"
план-конспект на тему

Гришанова Галина Алексеевна

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

Направление: профориентация.

Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учётом требований рынка труда.

Задачи:

Образовательные - расширить кругозор обучающихся в мире ипрофессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся;

Воспитательные - расширить знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

Коррекционно-развивающие - воспитание чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз, обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы  «Школа-интернат № I»

Конспект занятия  

     «Все профессии нужны,

                            все профессии важны!»

Подготовили и провели воспитатели:

                                                                          Гришанова Г.А., Однокозова Е.А.

             

Хабаровск

2017г.

Тема: «Все профессии нужны,  все профессии важны!»

Форма:  групповое внеклассное занятие.

Целевая аудитория:   обучающиеся, воспитанники 15-16 лет с нарушениями слуха.

Цель:  профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.

Задачи:

Образовательные — расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся.
Воспитательные — расширить  у детей знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз, обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.

Подготовительная работа: компьютер с проектором, интерактивная доска, карточки к игре «Убери лишнее»,  бланки «Резюме» для заполнения обучающимися.

Методы:

Словесные  - рассказ и вопросы педагога.

Практические - работа с карточками, бланками.

Наглядные - использование презентации.

Словарная работа: востребована, работодатель, резюме, форма обучения – очная.

Ход:

Педагог 1: 

- Ребята, не так далёк тот час, когда вы закончите учёбу в школе и вступите в новую пору своей жизни.  Сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.

Слайд 1.

Обучающиеся зачитывают тему занятия: «Все профессии нужны -  все профессии важны!».

Педагог 1: 

- Скоро вам предстоит выбрать, с какой профессией вы хотите связать свою жизнь. Выбор профессии важный вопрос – если неправильно выбрать будущую профессию, то всю дальнейшую жизнь будешь заниматься «нелюбимым делом», а для человека важно иметь любимое дело, приносящее радость. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Сегодня мы постараемся дать вам необходимый ориентир и направление, что бы вам было легче выбрать будущую профессию.

Педагог2:

-  Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?

Ответы обучающихся: учитель, строитель, водитель, повар, художник …

- Что делает учитель, строитель, повар …?

Ответы обучающихся: учитель учит детей, строитель строит дома, повар готовит пищу …

- Я хочу  предложить вам игру «Убери лишнее». На карточках написаны названия профессий, вы должны хорошо подумать и вычеркнуть  «лишние» профессии. С одной карточкой мы поработаем для примера (Ремонтирует машины: повар, автослесарь, парикмахер).

Проведение игры «Убери лишнее».

Педагог 1: - Мы уже говорили, что выбрать профессию нелегко, существует три основных правила  выбора профессии:

Слайд 2.

- профессия должна нравиться;

- профессия должна соответствовать возможностям и способностям человека;

- профессия должна быть востребована на рынке труда.

- Сейчас при поступлении на работу работодатель просит написать на себя резюме.

Слайд 3.    Резюме – это личная реклама. Сейчас мы попробуем написать своё резюме, но для начала разберём образец.

Разбор педагогом резюме по пунктам.

Резюме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Гражданство.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Образование.

5. Опыт работы.

6. Семейное положение.

7. Дополнительные знания (знание ПК, иностранных языков, наличие водительского удостоверения и др.)

8. Личные качества (ответственный, усидчивый, трудолюбивый, творческий и т.д.)

9. Число, подпись.

После того, как обучающиеся напишут своё резюме, педагог вызывает нескольких ребят зачитать и обсудить его вместе с классом.

Физкультминутка:

Цель: повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых в течение занятия.

Слайд 4.

Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят,

Вниз верхушки пригибают  и качают их, качают.

После дождичка и гроз – липы льют потоки слёз.

Каждый листик по слезинке должен сбросить на тропинки.

Кап и  кап, кап, кап – капли, капли, капли – кап!

До чего же листик слаб!

Он умоется дождём, будет крепнуть с каждым днём.

 Педагог2: - Ребята, как вы думаете, все ли профессии вы можете освоить? Почему?

Рассуждения  обучающихся.

- Но выбор всё - таки у вас есть. В Комсомольске можно выучиться на повара-кондитера, в Благовещенске на зубного техника, Санкт – Петербурге на художника - оформителя. В Хабаровске в училище №6 можно получить профессию штукатура-маляра, а если наберётся группа, то  швеи и автомеханика. Сейчас мы познакомим вас с профессиональным училищем №6,  в котором обучались многие выпускники нашей школы-интерната.

Показ и обсуждение презентации о профессиональном училище №6.

Слайд 5.

Профессиональное образовательное учреждение № 6»

расположено по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская104

проезд автобусом № 10, 107, 25, 33, 40, 85, 89   трамваем № 1 и 2  остановка «Институт культуры»

Слайд 6-7.

1 сентября 2014 г. в КГК ПОУ № 6  был открыт профессиональный центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В центре обучаются как девушки, так и юноши. Более половины из числа обучающихся являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 8.

В  образовательном учреждении готовят специалистов по профессиям: плотник, паркетчик, столяр строительный, арматурщик, каменщик, бетонщик, каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, монтажник каркасно-обшивных конструкций, маляр, облицовщик-плиточник, рабочий зеленого строительства, садовник.

 Слайд 9.

Арматурщик, каменщик. Срок обучения 2 года по программе  профессионального обучения, форма обучения - очная. На базе специальных (коррекционных) школ.

Слайд 10.

Плотник, паркетчик, столяр строительный. Принимаются выпускники специальных (коррекционных школ). Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения, форма обучения очная.

Слайд 11.

В мастерской производственного обучения.

Слайд 12.

Маляр, облицовщик-плиточник, штукатур. Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения  - очная. 

Слайд 13.

Штукатурные работы в мастерских производственного обучения.

Слайд 14.

Бетонщик, каменщик. Срок обучения 2 года, очная форма. Программа профессиональной подготовки. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ.

Слайд 15.

Монтажник каркасно - обшивочных конструкций, маляр, облицовщик плиточник.

Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения очная.

Слайд 16.

В учебных аудиториях.

Слайд 17.

Практическая часть занятий.

Слайд 18.

Рабочий зелёного строительства, садовник. Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения очная.

Слайд 19.

Садовники на практике: готовимся к зиме – уборка опавших листьев.

Слайд 20.

В училище работают кружки: Искусство профессии, Школа ремонта, Секреты профессии, Юный сварщик, Художественная самодеятельность, ИЗО «Радуга», «Эгоист» (психологический тренинг), «Фантазия», «Кураж».

Слайд 21.  

Спортивные секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, настольные игры, группа «Здоровье», дополнительные индивидуальные занятия.

Слайд 22.

 Проводятся конкурсы профессионального мастерства.

Слайд 23.  

В свободное время: выезд в с.Ильинка, участие в ежегодной ярмарке профессий, весёлые старты, экскурсии на стройку, участие в городской легкоатлетической эстафете, участие в майской демонстрации.

Слайд 24.  

Профессия строителя востребована всегда!

Оплачивается достойно на рынке труда!

Скорее учиться к нам приходите!

Престижные профессии у нас получите!

Слайд 25.  

Лучших строителей готовят здесь – в профессиональном образовательном учреждении №6!

Слайд 26.  

Документы, необходимые для поступления: паспорт, документ об образовании, медицинская справка, 6 фотографий 3×4.

Слайд 27.  

Ждем всех, кто хочет овладеть

жизненно необходимой профессией строителя!!!

Педагог 1:

Слайд 28.                                    Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили?

- О каких  трёх основных  правилах выбора профессии вы узнали? (сл.3)

- Что требует написать на себя работодатель при поступлении на работу?(сл.4)

- С каким учебным заведением вы познакомились?

- Какие документы необходимы для поступления в ПТУ №6? (сл.27)

- Специалистов каких профессий готовят в училище?  (сл.9)

Ответы обучающихся.

Слайд 29.  

Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!

Педагог 2:

- Мы благодарим вас за ваше активное участие в нашей беседе и думаем, что она вам поможет в выборе профессии.

Слайд 30.  

Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...

Конспект родительского собрания "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект родительского собрания для выпускных классов...