Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Путешествие в страну фруктов и ягод".
методическая разработка (5, 6 класс) по теме

Харанова Ольга Ивановна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_fruktov_i_yagod.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ                               В                                                   СТРАНУ                                     ФРУКТОВ                                                И                                                          ЯГОД

Описание: http://nicesurprise.ru/wp-content/uploads/2009/07/korzina.jpg

Разработка внеклассного мероприятия

 в рамках социально-значимого проекта

«Формула здорового питания»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФРУКТОВ И ЯГОД

(для учащихся 5 – 6 классов)

(слайд 1)

Цель: формирование знаний о полезных свойствах фруктов и ягод.

Задачи:

– познакомить с разнообразием фруктов и ягод, их полезными    свойствами;

– сформировать представление о фруктовых блюдах как полезных и вкусных;

–  закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи;

–  способствовать освоению простейших кулинарных навыков.

Оборудование: фрукты, одноразовая посуда, салфетки, картинки с изображением фруктов и ягод, оборудование для приготовления салатов, муляжи фруктов, соки.

Средства ИКТ: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

План проведения мероприятия.

I. Вступительное слово ведущего.

II. Конкурсная часть.

     1. Разгадывание загадок о фруктах и ягодах (презентация).

     2. Мы немножко отдохнём (музыкальная минутка).

     3. Вопрос – ответ.

     4. Выбираем фрукты для салата.

     5. Рецепт фруктового салата. Правила гигиены.

III. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово ведущего.

1. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в волшебную страну.

Для этого мы попробуем сначала сами стать волшебниками.

Закрываем глазки.

(Звучит музыка)

Представим в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

     2. Наша волшебная звездочка превратилась в большую путеводную звезду. Она ведет нас на нашем корабле через огромное море. И вот мы подплываем к воротам в добрую, светлую волшебную страну фруктов и ягод.

А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.

А у кого не получится – мы поможем.

И наградой будут наши дружеские улыбки.

Итак, начинаем.

II. Конкурсная часть.

     1. Разгадывание загадок – загадки разгадывает каждая команда по очереди.  (слайд 2)

1. Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву.

Скорлупка мягонька, белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)  (слайд 3)

       Сливу начинали выращивать на Кавказе. За этим деревом должны ухаживать люди. В дикой природе это дерево долго не проживет.

       - А если высушить этот фрукт, то, как он будет называться в сушеном виде?

(Чернослив)

2.  Кафтан на мне зеленый,

А сердце – как кумач.

На вкус – как сахар сладок,

На вид – похож на мяч.

(Арбуз)  (слайд 4)

       Арбуз выращивали еще в Древнем Египте, на больших полях – бахчах. Зеленые «шарики» дикорастущих арбузов, размером с теннисный мяч и сейчас можно встретить в южноафриканской пустыне Калахари. Здесь этот плод зовут «господином пустыни».

А у культурного арбуза очень крупные плоды могут быть – до 80 кг. Сок арбузов можно варить и получать из него мед. А зимой с ним пить чай.

       3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Брусника) (слайд 5)

       Брусника может расти далеко на Севере. Она не боится морозов. А храниться она может свежей по полгода просто в холодной воде.

      4. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

(Клюква) (слайд 6)

       Клюкву называют «болотным виноградом», потому что эта ягода растет на болоте и вьется – стелется, как виноградная лоза, только веточки у нее тоненькие. Ее тоже можно очень долго хранить в холодной воде. Она своих качеств не теряет. А при простудных заболеваниях из этой ягоды можно сделать прекрасный напиток, который утолит жажду и снимет температуру.

      5. Она на лампочку похожа

И на матрешку чем-то тоже.

Степашке, Филе и Каркуше

Полезно будет съесть по …

(Груше) (слайд 7)

       Раньше груши росли только в Южной Греции и поэтому эту страну называли «страной груш». Но эти груши были очень жесткие и только 200 лет назад вывели новый сорт груш с нежной, ароматной мякотью.

       6. На островок налетел ураган –

 На пальме остался последний…

(Банан)  (слайд 8)

Как вы думаете, бананы растут на дереве?

Нет. Бананы – это гигантские (15м) многолетние травы. Листья тоже огромные: до 6 м в длину и 1 м в ширину. Бананы бывают не только желтые, но и красные. Но красные – более нежные, поэтому доехать до России они не могут – очень далеко – испортятся.

       7. Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!

(Черная смородина)  (слайд 9)

       Название этой ягоды происходит от старорусского «смород» - сильный запах. Черная смородина очень полезна, в ней много витамина С. Она прекрасно помогает при простудных заболеваниях.

А чай можно заваривать не только с ягодами, но и с листьями и с ветками от куста черной смородины.

      8.  Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)  (слайд 10)

Малина очень вкусна и полезна.

Скажите, а когда она нам помогает? При простуде заваривают и пьют чай с малиной, который хорошо снижает температуру.

       9. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж

Вот и назван …

(Ежевика)  (слайд 11)

Так почему же эту ягоду так назвали?

     10. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника)  (слайд 12)

Молодцы!

А какие еще фрукты и ягоды вы знаете?  (Яблоки, персики, ананасы, киви, мандарины, апельсины, лимоны, хурма, инжир, абрикосы (урюк, курага), виноград (изюм) и т. д.)

2. Мы немножко отдохнём (музыкальная минутка).

Вот мы и попали в добрую, вкусную страну фруктов и ягод.

Прислушайтесь… Музыка.

Что это за мелодию мы слышим?

(Чунга-Чанга)

Какие фрукты упоминаются в этой песенке?

(Кокосы, бананы)

Оказывается,  за волшебными воротами показался чудо- остров!

Давайте споем и станцуем вместе с веселыми обитателями этого острова.

Как нас с вами радушно встретили хозяева острова. Но, я думаю, что на этом наши приключения не закончились.

3. Вопрос – ответ (отвечает команда, первая поднявшая руку, правильный ответ 1 балл).

- Ребята, а вы любите фрукты и ягоды?

1. Чем они полезны?

Ягоды и фрукты – это маленькие клады витаминов. А еще в них есть много – много других полезных веществ.

Очень важно есть разные ягоды и фрукты, ведь в каждом из них есть что- то  особенное. Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе.

2. Где растут фрукты?

3. В какое время года?

4. А что же делать  зимой?

(Консервы, соки, сухофрукты, замороженные фрукты)

5. А где хранят их зимой?

(Кладовка, погреб)

4. Выбираем фрукты для салата.

 - Вот и нас с вами хозяева острова приглашают в погреб выбрать себе фрукты для салатов.

Но ведь мы на острове, а на нем нет электричества и поэтому в погребе темно.

Придется нам с вами выбирать фрукты на ощупь. Но прежде чем вытащить их, мы постараемся отгадать, что же это за фрукт или ягода.

Приглашаю вас в погреб по одному.

(Ощупывают, описывают, вытаскивают из мешочка)

- Ручки наши устали находить фрукты, теперь пусть поработают носики и ротики.

С завязанными глазами по запаху и на вкус определить, какой фрукт лежит на тарелке.

Молодцы!

- А теперь попробуем посоревноваться. Разбиваемся на две команды. И попробуем разложить карточки с названиями фруктов по месту их произрастания:

- фрукты и ягоды, которые растут очень далеко от нас, в жарких странах, где круглый год лето;

- фрукты и ягоды, которые выращивают на нашей территории.

Описать выбранный фрукт или ягоду.

5. Рецепт фруктового салата. Правила гигиены.

Вы теперь настоящие знатоки фруктов и ягод.

Мы можем отправляться во Фруктовый ресторан и приготовить фруктовые салаты.

Но прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомним все гигиенические навыки: вымыть руки, использовать одноразовую посуду, не облизывать ложки, надеть фартуки, головные уборы и т. д.

Конкурс фруктовых салатов.

Тихо обсудить рецепт фруктовых салатов.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

     Наше путешествие закончилось! Поблагодарим хозяев острова за теплый прием. (Аплодисменты)

Что же нового вы узнали на нашем занятии?

И на прощанье: (слайд 13)

Низкий поклон вам,

И если понравилось вам у нас,

Милости просим в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....

Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....