Рабочая программа внеурочной деятельности художественного направления "Знаменитые памятники мира".
рабочая программа (6, 7, 8 класс) на тему

Материал может быть полезен учителям, занимающимся внеурочной деятельностью в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitye_pamyatniki_mira_7_b.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             «Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                   г. Сергиев Посад

                                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                         Директор МБОУ «Средняя

                                                                                               общеобразовательная школа № 4»

                                                                                                        ___________ Н.Н.Лощинина

                                                                                                        «_____»______________2016

                                                                                               приказ №_____ от  «________2016  

                                                                                                       

 

                                          Рабочая программа

                                курса внеурочной деятельности

                                 художественного направления

                                                7 Б класс  

                                                                         

                                                                         Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна

                                                                             учитель истории высшей категории

                                               2016 г.

                      «Знаменитые памятники мира».

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (художественное направление) для 7 класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года  среднего общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  •   -авторской рабочей программы по всеобщей истории 5 – 9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011;
  • -авторской рабочей программы по истории России для 6 – 9 классов, авторов А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М. Просвещение, 2012 г.

Цель программы:

-Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 Задачи:

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области.

- Приобщать школьников к искусству.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

Планируемые результаты освоения данного курса:

личностные результаты:                                                                   

-   учебно – познавательный интерес к искусству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися архитектурными строениями;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

метапредметные рузультаты

- различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства;

  - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию.

                -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

                -понимать образную сущность искусства;

               -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

                                         

В результате занятий у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, трудолюбие, целеустремленность.

                                                               

Содержание курса:

- Памятники Африки – 5 часов.

- Памятники Азии – 6 часов.

- Памятники Америки - 5 часов.

- Памятники Австралии и Океании - 2 часа.

- Памятники Европы - 10 часов.

- Памятники России - 3 часа.

- Подведение итогов курса - 3 часа.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить учащимся необходимые знания, их познавательную и творческую активность, развить и подержать в них интерес к практической работе путем применения словесных и наглядных методов:

- словесный метод -  беседы, рассказы педагога;

- наглядный метод – наблюдение, иллюстрация, демонстрация.

- исследовательский метод –

метод проектов – создание презентаций и отчётов по темам

                                                   

Формы работы:

  • Групповая;
  • Микро-групповая;
  • Индивидуальная;

традиционные:

  • лекции
  • занятия - соревнование,
  • конкурсы
  • викторины
  • игры

                                           

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники

Календарно – тематическое планирование:

№ п/п

Название темы

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

                                  Памятники Африки. 5 часов.

1

Египет – земля фараонов.

8.09

2

Карфаген – разрушенный город.

15.09

3

Суэцкий канал.

22.09

4

Асуанская плотина.

29.09

5

Выступления учащихся

 ( презентации, сообщения) о разных памятниках Африки.

6.10

                                       Памятники Азии. 6 часов.

6

Индия: Тадж – Махал и Красный форт.

13.10

7

Китай: Великая китайская стена; терракотовая армия; Запретный город.

20.10

8

Кампучия:  Анкор – Ват.

27.10

9

Памятники Японии.

10.11

10

Иерусалим - колыбель христианства.

17.11

11

Выступления учащихся

 ( презентации, сообщения) о разных памятниках Азии.

24.11

                                       Памятники Америки. 5 часов.

12

Памятники индейцев майя.

1.12

13

Панамский канал.

8.12

14

Колумбия: долина статуй.

15.12

15

Перу:  Мачу – Пикчу.

22.12

16

Выступления учащихся

 ( презентации, сообщения) о разных памятниках Америки.

29.12

                                    Памятники Австралии и Океании. 2 часа.

17

Остров Пасхи.

12.01

18

Сиднейская опера.

19.01

                                            Памятники Европы. 10 часов.

19

Памятники Англии и Шотландии.

26.01

20

Памятники Франции.

2.02

21

Памятники Германии.

9.02

22

Памятники Чехии.

16.02

23

Памятники Польши.

2.03

24

Памятники Испании.

9.03

25

Памятники Португалии.

16.03

26

Турция. Стамбул: дворец Топкапы, Голубая мечеть.

23.03

27

Выступления учащихся

 ( презентации, сообщения) о разных памятниках Европы.

6.04

28

Выпуск стенгазеты, посвященной памятникам мира.

13.04

                                   Памятники России. 3 часа.

29

Обзорная презентация: «Интересные и необычные места и памятники России».

20.04

30 - 31

Выступления учащихся

 ( презентации, сообщения) о разных памятниках России.

27.04 – 4.05  

                                 Подведение итогов курса. 3 часа.

32

Кроссворд: « По материкам и странам».

11.05

33

Конкурс знатоков.

18.05

34

Итоговое занятие.

25.05

Итого: 34 часа.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «_____» ____________ 2016г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________ Белоножко Н.И

  «_____» ____________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)

     Рабочая программа  внеурочной деятельности «Художественное  творчество»  предназначена для формирования ценностного отношения  обучающихся к искусству, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"

Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Художественно-творческая мастерская» направленность: художественно-эстетическая возраст: 12-13 лет

Данная программа  по ИЗО  дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирова...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"

Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в ...