Внеклассное мероприятие "Инфика"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему

Фадеева Зоя Юрьевна

Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 класса по физике и информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_infika.docx146.22 КБ

Предварительный просмотр:

Фадеева Зоя Юрьевна, МБОУ СОШ № 7, ЗАТО Углегорск Амурской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

Интеллектуальная игра  

по физике и информатике

«ИНФИКА»

Автор: Фадеева Зоя Юрьевна,

учитель физики и информатики

МБОУ СОШ № 7

ЗАТО Углегорск, Амурской области

Интеллектуальная игра « Инфика»

Название: Внеклассное мероприятие по физике и информатике для 8  классов.

Форма учебной работы: внеклассная.

Цель: повысить интерес обучающихся к изучению физики и информатики.

Задачи:

  1. Формирование умений и навыков, носящих обще интеллектуальный характер.
  2. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
  3. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
  4. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы  на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, жетоны для ставок, 2 стакана, карточки с приборами и терминами, 2 легкоподвижных тележки,  диплом победителя.

Правила игры. Команды получают равное количество фишек. Каждая команда делает ставку на следующий конкурс. Команда, победившая в конкурсе, забирает ставку. Побеждает команда, на конец игры имеющая наибольшее количество фишек.

1.На доске – «Приветствуем участников игры!

2.Вступление

Ведущие (2 чел.).

1-й: Добрый день, уважаемые участники и гости! Сегодня мы собрались не просто так.

2-й: Сегодня мы выясним, какая из команд 8-А или 8-Б обладает лучшими знаниями компьютерного мира и мира физики.

1 – й: Команды получают одинаковое количество фишек. Каждая команда делает ставку на выигрыш в конкурсе. После проведения конкурса победившая команда забирает ставки себе.

2 – й: Побеждает та команда, у которой больше фишек. Но смотрите не окажитесь банкротом!

1-й: Итак, начнем, друзья! Представьте свои команды.

Представление

8-А

8-Б

1 – й: Скажите, а с чего начинается каждый новый учебный год по физике и информатике? Конечно же с технике безопасности!

2 – й: Итак,  конкурс 1. Делайте, господа  ваши ставки.

1 – й: Ставки приняты

2 – й: Задание 1 «Разминка»

Назовите сказки, где нарушение техники безопасности привело к неблагоприятным последствиям?(называют по очереди сказки – кто закончил последним тот и выиграл)

Итак , больше всего сказок назвала команда…..

1 – й: Скажите, а что вам больше всего нравится на уроках физики? Конечно же опыты!

2 – й: Делайте ваши ставки, господа. Ставки приняты.

1 – й: Задание № 2 «Конкурс экспериментаторов»

У Вас 2 одинаковых стакана. Используя ваши знания по физике, перенесите стаканы не трогая пальцами.

2 – й Первая догадалась, как перенести стакан команда……..

1 – й: Представляешь, недавно познакомилась с одним программистом. А у него, что не слово, то пословица. Но что-то они мне напоминают. Никак вспомнить не могу. Может,   поможешь?

2 – й: А пускай нам команды помогут. Итак, делайте ваши ставки. Ставки приняты.

1– й: Итак, задание № 3 «Заморочки программиста»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц. Вспомните, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  1. Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  1. Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  1. Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

  1. Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  1. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  1. Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

  1. С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

  1. Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

  1. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

  1. Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

  1. Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

Наибольшее количество баллов получила команда……

2 – й: Ну какая команда без капитана? Капитан – это душа, сердце  команды

1 – й: И ее головная боль. Итак, конкурс капитанов. Делайте ваши ставки господа. Ставки приняты.

2 – й: Задание № 4»Конкурс капитанов»

Капитанам по очереди задаются вопросы. Капитан ответивший на большее количество вопросов за одинаковое время побеждает.

1 – й: Вопрсы капитану 1 команды:

  1. Зачем вода в стакане? ( за стеклом)
  2. Программа, обладающая  способностью к размножению. Она обладает разрушительным действием. (ком вирус)
  3. Назовите самую короткую фамилию ученого физика (Ом)
  4. Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях? (ванна)
  5. Похож я на рот, а зовусь ....

Вопрсы капитану 2 команды:

  1. Будильник времен А.Македонского (петух)
  2. Мои дети ходят по мне, уходят от меня. Когда-то я была голубиная, затем -
    бумажная, авиационная. Теперь я еще и электронная. Достаточно нажать несколько
    клавиш — и я начинаю
     отправлять и принимать своих детей. Кто я и кто мои дети? (эл почта)
  3. От единичного случая – падения яблока он пришел к грандиозному открытию. Назовите фамилию ученого (Ньютон)
  4. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение)
  5. Раньше - диковинка с длинным хвостом,

На каждом столе появилась потом,

Езжу на шарике, лазере, свете,

Помогу путешествовать в Интернет (мышка)

2 – й: Наибольшее количество баллов получил капитан команды……

1 – й: Какие молодцы! А то у меня недавно ученик попался  Я ему и так,  и эдак объясняла, уже сама поняла, а он все не понимает. А теперь мы предлагаем вам побыть в роли учителей и объяснить непонятливому ученику какой – либо термин, но без слов. Итак, конкурс пантомимы.

2 – й: Делайте ваши ставки господа. Ставки сделаны.

1 – й: Задание № 5 «Конкурс пантомимы»

Каждая команда получает карточки, на которых изображены приборы и написаны термины. Команда должна показать о чем идет речь не используя слов, а вторая команда должна догадаться о чем идет речь.

Понятия для пантомимы: (вытягивают сами)

«Рычажные весы»,  «Принтер»,  «Компьютер завис»

 «Электрическая лампа», «Короткое замыкание» «Мышка»

1 – й: А теперь давайте немного разомнемся – физкульт минутка.  Делайте ваши ставки, господа. Ставки сделаны.

2 – й: Выбирите из вашей команды самого ловкого, самого сильного, самого спортивного.

1 – й: Задание № 6 Конкурс спортсменов

У меня есть тележка. Встаньте на тележку и прыгните как можно дальше.

2 человека из команды прыгают с тележки Раз, два, три! (пояснения: Ну ты наверное в детстве мало каши ел, А …. вообще сегодня не завтракал)

А теперь объясните, почему вам не удалось далеко прыгнуть с тележки?

2 – й: Правильнее всего ответила команда …..

1 – й А теперь подсчитайте Ваши денежки уважаемые команды.

2 – й: Итак у нас победила дружба……Наибольшее количество баллов заработала команда …..Ей вручается Диплом победителя

1 – й: Но Вы все так хорошо играли

Так хорошо все показывали,

Что мы решили наградить вас всех.

2 – й: ребята, вам понравилось? Что интересного вы взяли для себя?

1 – й: До новых встреч друзья.

Раздаточный материал

Рычажные весы    

Принтер      

Компьютер завис

Электрическая

 лампа

Мышка            

Короткое замыкание

Литература:

  1. Соболева Ольга Валерьевна, Разработка игры «Компьютерные заморочки», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...