Главные вкладки

    Методическая разработка (6 класс) на тему:
    Конкурсная программа для учащихся 5 - 6 классов

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Конкурсы очень простые, настраивают детей на позитив и хорошее настроение, выявляют их творческие способности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkursnaya_programma.docx1002.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсная программа: «Какой класс в школе самый лучший?»

    (для учащихся 5 -6 классов)

    Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна

    Пояснительная записка:

    Для учащихся 5 -6 классов организована конкурсная программа. Эта программа выявляет творческие способности учащихся: как они умеют танцевать, рисовать, изображать различные интонации, они пробуют себя в роли модельеров и т.д. Конкурсы не сложные, создают радостное настроение у детей, в каждом конкурсе есть позитивный настрой.

    Цель: формирование представления учащихся о конкурсе творческих способностей;

    Задачи: прививать любовь к рисованию;

    показать свои различные умения;

    вызвать у детей радостное настроение;

    создать позитивный настрой.

    Ведущий: Дорогие педагоги и ребята! Мы приветствуем вас на конкурсе творческих способностей.

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\внимание конкурс.jpg

    В этом конкурсе примут участие учащиеся 5-6 классов нашей школы.  Давайте их поприветствуем аплодисментами!

    И сегодня мы узнаем, в каком же классе у нас самые талантливые ребята!

    Я представляю жюри.

    Желаю удачи в конкурсе. Начинаем!

    «Это мы, встречайте нас!»

    Ведущий: Наш первый конкурс – своеобразное представление команд. По моему сигналу каждый класс должен дружно прокричать фразу: «Самый лучший в школе класс – это мы, встречайте нас!». Но прокричать это вы должны не просто громко и дружно, но и с определённой интонацией. С какой – я буду говорить каждому классу отдельно. Итак, начинаем!

    Итак, начинаем!

    Вы очень сильно устали, но говорите…

    (Первый класс с выражением усталости произносит условленную фразу.)

    А картинки эти помогут вам в конкурсе:

    Возможные интонации:

    • Вы икаете;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\икота.jpg

    • вы сильно замёрзли;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\вы замёрзли.jpg

    • вы пробежали 2 км;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\вы пробежали 2 км.jpg

    • вы вдруг вспомнили очень смешной анекдот;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\вы смеётесь.jpg

    • вы очень голодны;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\вы голодны.jpg

    • вы разговариваете ночью после отбоя;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\отбой.jpg

    • вам пять лет;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\вам 5 лет.jpg

    • исполнилась ваша самая большая мечта;

    C:\Users\Tatyana\Pictures\исполнилась мечта.jpg

    • вы оказались ночью в глухом лесу

    • C:\Users\Tatyana\Pictures\глухой лес.jpg

    (Жюри оценивает конкурс)

    Художники

    Ведущий:

    А сейчас мы узнаем, как вы умеете рисовать. Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуете нарисовать пословицу.

    C:\Users\Tatyana\Pictures\ребёнок рисует.jpg

    Сейчас каждый класс делегирует по одному человеку для участия в этом конкурсе.

    (От каждого класса к Ведущему подходит один участник)

    Ведущий: Вы будете рисовать пословицы, написанные на карточках. Каждый вытащит себе карточку из моей корзины. Через 30 секунд наши «художники» продемонстрируют, что у них получилось. Классы будут угадывать, какая пословица изображена на каждом рисунке. Жюри будет учитывать как качество рисунка, так и догадливость команд. Уважаемые художники! Приступайте к заданию.

    (Ребята рисуют. Потом ведущий по очереди демонстрирует рисунки и выслушивает версии классов. Жюри оценивает конкурс)

                                                   Пословицы:

    (Используйте картинки – подсказки)

    • Копейка рубль бережёт.
    • На воре шапка горит.
    • Большому куску и рот радуется.
    • Кашу маслом не испортишь.
    • Назвался груздем – полезай в кузов.
    • Пьяному море по колено.
    • Друг познаётся в беде.

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа — копия\копейка рубль бережёт.jpg

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа — копия\на воре шапка горит.jpg

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\большому куску и рот радуется.jpg

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\кашу маслом не испортишь.jpg

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\пьяный.jpg

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\друг познаётся в беде.jpg

    «Буриме»

    Ведущий: Буриме –это игра, которой уже несколько сотен лет. Играющий в буриме должен сочинить стихотворение на заданные рифмы. Из каждого класса сюда должны выйти по одному человеку. Вы все сейчас получите листочки, на которых написаны в столбик слова. Ваша задача – используя эти рифмы, сочинить четверостишие. В вашем распоряжении – примерно две минуты. Начнём!

    Рифмы

    • Снежок – листок; пошли – короли.
    • Беда – ворота, тропа – весна.
    • Сильно – пыльно; муха – брюхо.
    • День – сирень; шито – корыто.
    • Мячик – калачик; речку – печку.
    • Силач – калач; молоток – локоток.

    (Пока дети сочиняют стихи, ведущий проводит следующий конкурс)

    «Танцы»

    Ведущий: Давайте потанцуем! Просим на сцену выйти по двое представителей от каждого класса. Сейчас зазвучит музыка, и вы начнёте танцевать. Танцуя, внимательно слушайте мои слова и старайтесь успеть изобразить во время танца всё, что я скажу.

    (Звучит музыка, пары начинают танцевать. Ведущий даёт задания с промежутками в 7 – 10 секунд.)

    Представьте, что во время танца у вас внезапно сломался каблук, но вы продолжаете танцевать…

     А теперь вас кто –то сильно толкнул…

    Зазвучала музыка, которую вы не выносите…У вас сильно заболел живот…

    Вам 78 лет…Представьте себя Колобком из сказки…А теперь – зайчиком…Спасибо!

    (Жюри оценивает конкурс. Участн7ики предыдущего конкурса зачитывают стихи. Жюри оценивает конкурс «Буриме».)

    «Скороговорки»

    Ведущий: Представители каждого класса (по 2 человека) должны синхронно, быстро и ч1тко произнести скороговорку.

    (Ребятам даётся полминуты на репетицию, затем все пары по очереди произносят скороговорки, и жюри оценивает конкурс.)

    «Модельеры»

    Ведущий: 

    В нашем очередном конкурсе вы превратитесь в модельеров, получив «ткань», (газету), вы должны за три минуты смоделировать из неё оригинальный костюм. Пусть каждый класс сформирует команду модельеров – и в путь.

    (Модельеры работают. Команды могут им помогать. Затем происходит демонстрация моделей с комментариями авторов. Жюри оценивает конкурс.)

    «Актёры»

    Ведущий: А теперь участникам конкурса предстоит продемонстрировать свои актёрские способности. Я буду по кругу по кругу предлагать классам изобразить нечто. Класс, к которому я обращаюсь, быстро решает, кто будет выполнять задание, и мы посмотрим маленький актёрский этюд.  Итак, (обращается к первому классу) изобразите при помощи мимики, жестов и звуков скрипучую дверь…

    (Представитель первого класса изображает без подготовки скрипучую дверь. Ведущий обращается с заданием к следующему классу.)

    Можно изобразить:

    (используйте картинки – подсказки)

    • Кипящий чайник;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\кипящий чайник.jpg

    • вентилятор;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\вентилятор.jpg

    • как листается книга;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\как листается книга.jpg

    • как жарится котлета;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\жарим котлеты.jpg

    • как лыжник идёт по снегу;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\лыжник идёт по снегу.jpg

    • как бьётся стекло;

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\стекло.jpg

    • заводящийся транспорт

    C:\Users\Tatyana\Desktop\Конкурсная программа\заводящийся транспорт.jpg

    .

    (Жюри оценивает конкурс.)

    Ведущий: Ну, что ж, мы сегодня убедились, что все классы дружные, весёлые и творческие! Но сейчас у вас будет уникальная возможность убедить всех присутствующих, что именно ваш класс самый – самый – самый…

    «Самый, самый, самый…»

    Ведущий: Объявляется конкурс рекламы.

    (Жюри оценивает конкурс.)

    Мы благодарим всех участников и приглашаем председателя жюри объявить общие итоги конкурсной программы.

    ( Объявляются общие итоги конкурсной программы, вручаются призы – главные, утешительные, поощрительные, приз зрительских симпатий и т.д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»

    «Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)...

    Программа для учащихся 5- 6 классов волонтерский отряд "Шаг на встречу"

    Пояснительная записка      Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного проц...

    Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.

    Адаптивные  рабочие  программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....

    Программа для учащихся 5-6 классов объединения "Юные казачата"

    Программа содержит полную анотацию работы объединения, направления работы, положение, план работы....

    Программа для учащихся 5-6 классов. Математика без пробелов.

    Программа по математике  по дополнительному образованию для учащихся 5-6 классов.Работа по программе поможет учащимся ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень математической подготовки....

    Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов

    Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов...