Программа гражданско-патриотического воспитания школьников
рабочая программа на тему

Чухарева Анна Александровна

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа определяет основные идеи и цели гражданского воспитания, направления деятельности, механизмы реализации программы, этапы реализации и контроль исполнения. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания. Основные цели и задачи программы проистекают из объективных и субъективных факторов развития школы в данном направлении. Механизмы реализации Программы выступают как целеобразующие факторы гражданского образования и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2014.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников.

Введение

        Программа гражданско-патриотического воспитания школьников разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа определяет основные идеи и цели гражданского воспитания, направления деятельности, механизмы реализации программы, этапы реализации и контроль исполнения. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания. Основные цели и задачи программы проистекают из объективных и субъективных факторов развития школы в данном направлении. Механизмы реализации Программы выступают как целеобразующие факторы гражданского образования и воспитания.

        Цели:

  1. Создание условий для формирования патриотизма, воспитания гражданина; создание основ продуктивной самореализации личности, принявшей демократические и гуманистические ценности.
  2. Создание системы гражданско-патриотического воспитания школьников МБОУ СОШ №14.

        Задачи:

1.Активизировать гражданско-патриотическое воспитание на уровне классных коллективов.

2. Продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания.

3. Шире привлекать к участию в гражданско-патриотическом воспитании всех участников образовательного процесса, общественные организации и др.

4. Повышать качество патриотического воспитания, превратить школу в центр гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения микрорайона.

5.Разработка новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания с применением информационных технологий.

Координатором деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию является заместитель директора по воспитательной работе.

В основе подпрограммы:

- социально-ориентированный подход к детям;

- содержательно-ориентированный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Основные направления реализации:

        Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех участников образовательного процесса. Однако приоритетным направлением является гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи.

Направления:

- политико-правовое образование и развитие;

- героико-патриотическое, военно-патриотическое воспитание;

- социокультурное развитие и организация досуга;

- краеведение;

- духовно-нравственное воспитание.

        Системой мер по совершенствованию процесса гражданско-патриотического воспитания предусматривается:

- продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех ступенях обучения;

- определение приоритетных направлений работы на современном этапе;

- обогащение содержания;

- развитие форм и методов патриотического воспитания;

- создание стабильно действующей системы гражданско-патриотического воспитания;

- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом.

        Механизм реализации программы:

  1. Проектно-поисковая работа.
  2. Нормативно-правовой подход, мониторинг.
  3. Научно-методическое сопровождение.
  4. Кадровое обеспечение
  5. Информационное обеспечение.
  6. Обеспечение внутренних и внешних связей.

        Ожидаемые результаты реализации программы:

1.Создание системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

2. Повышение качества гражданской образованности и воспитанности.

3.Создание научно-обоснованной гуманистической системы гражданско-патриотического воспитания в школе.

4. Практическое взаимодействие с различными социальными институтами по вопросу гражданско-патриотического образования и развития.

Календарный план

реализации программы гражданско-патриотического воспитания школьников.

Период

Механизм реализации

Содержание

2005-2006

Проектно-организационный этап.

Проектно-поисковая работа

1.Разработка перспективного плана работы школьного музея Боевой славы как центра гражданско-патриотического воспитания.

2.Определение задач по каждому из направлений деятельности.

3.Разработка оптимальных моделей реализации каждого из направлений.

4.Социологические исследования по изучению уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся.

5. Организация дополнительного образования по данному направлению.

Нормативно-правовая деятельность, мониторинг.

1.Составление перечня документов различных уровней, локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в данном направлении.

2.Изучение нормативных документов на оперативных заседаниях учителей.

3.Разработка мониторинговых исследований по направлениям работы.

4.Анализ результатов и корректировка деятельности.

Научно-методическое сопровождение

1.Изучение и обобщение          передового опыта в области гражданско-патриотического воспитания для его внедрения в практику.

2.Заседание методического объединения классных руководителей по вопросу организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Подбор и распространение необходимой методической литературы.

4.Составление циклограммы мероприятий.

5. Методические семинары, консультации, собеседования, «круглые столы», выступления на педагогических советах, конференциях, совещаниях.

   

Кадровое обеспечение

1.Создание банка данных педагогов, успешно занимающихся гражданско-патриотическим воспитанием школьников.

2.Подбор педагогов дополнительного образования.

Информационное обеспечение

1.Информирование участников образовательного процесса о ходе реализации подпрограммы.

2.Информирование участников образовательного процесса об итогах проводимых мероприятий, результатах участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обеспечение внутренних и внешних связей.

1.Выработка моделей взаимодействия с учебной частью, учителями-предметниками, службой сопровождения школы в области гражданско-патриотического воспитания.

2.Выработка моделей взаимодействия с РУО, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, КТОСом, учреждениями правового воспитания и образования, учреждениями культуры и др.

2006-2009

Этап стабильного функционирования

Проектно-поисковая работа

1.Реализация поставленных целей и задач, планов школы и классных коллективов по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. Выполнение проектно-поисковых заданий в рамках деятельности школьного музея.

3. Разработка и защита социальных проектов на уровне района, города.

4. Разработка воспитательной системы школы с гражданско-патриотическим воспитанием как системообразующей деятельностью.

5.Реализация программ дополнительного образования.

Нормативно-правовая деятельность, мониторинг

1.Работа с нормативными документами по мере необходимости.

2. Составление локальных актов по мере реализации программы.

3.Проведение необходимого мониторинга, анализ результатов.

Научно-методическое сопровождение

1.Изучение и обобщение          передового опыта в области гражданско-патриотического воспитания и его внедрение в практику.

2.Заседания методического объединения классных руководителей по вопросу активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Распространение необходимой методической литературы.

4.Составление циклограммы ключевых мероприятий.

5. Методические семинары, консультации, собеседования, «круглые столы», выступления на педагогических советах, конференциях, совещаниях.

Информационное обеспечение

1.Информирование участников образовательного процесса о ходе реализации подпрограммы.

2.Информирование участников образовательного процесса об итогах проводимых мероприятий, результатах участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обеспечение внутренних и внешних связей.

1.Реализация моделей взаимодействия с учебной частью, учителями-предметниками, службой сопровождения школы в области гражданско-патриотического воспитания.

2.Реализация моделей взаимодействия с РУО, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, КТОСом, учреждениями правового воспитания и образования, учреждениями культуры и др.

2009-2010

этап рефлексии

Содержание программы гражданско-патриотического воспитания школьников МОУ№74

Направления работы

Содержание

1

Политико-правовое образование и развитие

1.Повышение воспитательного потенциала в рамках учебных дисциплин.

2. Участие в правоведческих олимпиадах.

3. Овладение современными информационными технологиями.

4.Система подготовки обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации.

5. Приглашение на классные часы работников прокуратуры, инспекторов ОДН РУВД и др.

6. Выход социальных педагогов на классные часы, родительские собрания.

2

Героико-патриотическое, военно-патриотическое воспитание

1.Работа музея Боевой славы школы как центра воспитательной работы по данному направлению (по отдельному плану, приложение).

2.Участие в игре «Уральская зарница».

3.Организация научно-исследовательской работы учащихся в рамках движения «Отечество», участие в научно-практических конференциях.

4.Приглашение ветеранов В.О. войны на классные часы, школьные мероприятия:

- смотр строя и песни;

- фестиваль военной песни;

- день рождения музея;

- старт акции «Поиск»;

- декада воинской славы;

- мероприятия, посвященные Дню победы и др.

5. Знакомство (повторное) с государственной символикой, символикой школы.

6. Экскурсии в школьный музей Боевой славы, музеи школ района.

7. Работа кружка «Зарничник».

8. Работа школы в рамках районной опорной площадки.

3

Социокультурное развитие, организация досуга.

1.Реализация социального проекта «Детское экскурсионное бюро».

2.Развитие школьного ученического самоуправления.

3. Участие в сборах ученического актива «Лидер».

4. Выпуск школьной газеты.

5 Внеклассные мероприятия, общешкольные мероприятия в рамках организации досуга.

4

Краеведение

1.Организация и проведение районной краеведческой  игры «знай и люби свой район»

2. Участие в городской краеведческой игре «Знай и люби Челябинск».

3. Знакомство с краеведческой литературой на классных и библиотечных часах.

4 Участие в городском смотре-конкурсе «Организация туристско-краеведческой работы в ОУ».

5. Организация работы кружка «Юный челябинец».

6. Создание «Летописи школы».

7 Работа школы в рамках районной опорной площадки по краеведению.

5

Духовно-нравственное воспитание.

Направление реализуется через работу классных руководителей, работу школьного музея, общешкольные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Я – ПАТРИОТ»

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем. Гражданско-пат...

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников на 2018-2020 годы

Проект «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в условиях современной школы» направлен на акцентирование внимания на вопросах воспитания гражданственности и патриотизма и развития д...

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...