Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
классный час на тему

Борщевская Елена Игоревна

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средней школе, так и для 9 класса, котда дети могут поразмышлять на тему своей собственной значимости в коллективе, своего вклада в развитие класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_a_klassnyy_li_nash_klass.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «А классный ли наш класс?»

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к одноклассникам;
  • побуждение к работе в коллективе;
  • пробуждение в учащихся чувства собственной значимости и уважительного отношения к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, рисунок, раздаточный материал.

Ход классного часа.

I. Введение в тему классного часа

Классный руководитель: Добрый день, ребята! Прежде чем перейти к теме нашего мероприятия, я хотела, чтобы мы с вами вспомнили некоторые интересные моменты из нашей школьной жизни. Я с вами 3 год, а вместе большинство из вас уже с 1 класса. (Презентация «Вэшки или как все начиналось…»)

Классный руководитель: Мне самой было очень интересно взглянуть на вас, какими вы были в начальной школе.  Итак, ребята, какая же тема нашего классного часа?  

Учащиеся:

Тема: «А классный ли наш класс? А крепкий дом у нас?» Любой коллектив-это дом, и от всех нас зависит, крепкий он получится или как в «сказке про Поросят» разлетится при малейших трудностях. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами обсудили наш классный коллектив, попытались определить место каждого в нашем коллективе, обозначили слабые/проблемные места, в конце урока ответили бы на вопрос: А классный ли наш класс?

II.Задание «Наш классный дом»

У вас на партах лежат «кирпичики», подпишите их и напишите, какими характеристиками, основными чертами каждый из вас обладает.

А теперь прикрепите свой «кирпичик» на то место, которое как вам кажется, вы занимаете в нашем доме. Давайте я начну со своего «кирпичика», он будет в центре дома. Из окошка мне лучше всего всех вас видно, проходя мимо вы всегда можете со мной пообщаться…

Учащиеся:

Классный руководитель: А теперь давайте дадим советы друг другу, как сделать так, чтобы всем нам было уютно в нашем доме?

Просмотр  презентации «Пока мы едины-мы непобедимы».

Итак, ребята, как видите, нашему классу особо удается участие в различных спортивных мероприятиях. У нас в классе есть Чемпион России по смешанным единоборствам. Также не прочь мы и потрудиться.     Ну и куда же без отдыха?!

III.Задание «Ромашка правил нашего класса»

Классный руководитель: Давайте вместе выведем Правила класса («Ромашка» - на заранее выданных лепестках учащиеся записывают правила класса, учитель делает на доске из лепестков ромашку, идет обсуждение)

Классный руководитель: А теперь давайте поработаем в мини-группах. (вы можете разместиться, как вам удобно) Упражнение называется «Все мы чем-то похожи» (Составьте список того, что объединяет вашу группу).

Анализ:  узнали  ли вы что-то новое друг о друге? Нравится ли вам быть похожими на других или предпочитаете от всех отличаться?

Учащиеся:

IV.Заключительная часть (рефлексия).

Классный руководитель: Итак, мы все ближе к окончанию урока, к тому чтобы сделать выводы о нашем классе. А я предлагаю провести «Аукцион», который покажет нам, что вы думаете о нашем коллективе. Какие мы: активные/спортивные/безынициативные?

Вы работает в парах. Лот 1: мы-активный класс

                                     Лот 2: мы-недружный класс

                                     Лот 3: мы-веселый класс

                                     Лот 4: мы-дружный класс

                                     Лот 5: мы-не активный класс

                                     Лот 6: мы-организованный класс

                                     Лот 7: мы-хороший класс

                                     Лот 8: мы-плохой класс

Подсчет голосов.

Классный руководитель: Итак, ребята, у меня остался к вам последний вопрос: Классный ли мы класс?

Учащиеся голосуют с помощью табличек-смайликов.

Классный руководитель: Итак, мы-классный класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

шпаргалка для классного руководителя по подготовке классного часа

Данный материал является универсальным и может быть использован для быстрой подготовки к любому тематическому классному часу....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...