Прогулка в природу
план-конспект на тему

Тимошенко Алла Анатольевна

Экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_prirodu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема экскурсии: Природные богатства.

Цели:

расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром;

показать, что человек зависит от разных компонентов природы, используемых человеком природных богатств.

Ход экскурсии

 Ι. Актуализация знаний.

Сегодня ребята, мы отправимся с вами на прогулку к берегу реки через  лес. Какие природные богатства мы можем взять в лесу? (Грибы, ягоды, орехи.)

Что нужно сделать, чтобы согреться в лесу? (Развести костёр.)

– Что для этого мы можем взять из природных богатств? (Дрова.)

Откуда взялись тетрадь, стол, железные предметы, бензин?

Всё это, так или иначе связано с природой, а значит, всё это её богатства. Итак, в путь!

ΙΙ. Совместное открытие знания.

По дороге, в лесу и на берегу реки, дети рассматривают природные богатства.

– Что делают из древесины?

– Для чего нужна руда?

– Из чего делают бензин?

– Что делают из песка?

Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)

Что человек называет  «природные богатства»?

Дети называют природные богатства, учитель задаёт уточняющие вопросы.

Воздух

 Как используют воздух растения, животные, человек?

Почему плывёт парусник? Что ему помогает? (Ветер- движение воздуха)

Вода

 Откуда она взялась в кране?

 Как используется вода?

 Как вода используется в хозяйстве человека?

– Какая сила природы используется на электростанциях? (Сила падающей воды)

Подземные кладовые

 Что это? Их называют «полезные ископаемые».

 Где человек использует полезные ископаемые?

Почва

 Почему почва это тоже природное богатство?

 Вспомните, какие природные богатства помогли ростку пшеницы вырасти.

Вывод: Давайте разделим известные нам природные богатства

на 3 группы:

          * живые;                       * неживые;                    * силы природы.

III. Применение нового знания. Работа в группах.  

Всех детей необходимо разделить на группы.

1-я группа.  Найдите природные богатства, живой природы.

2-я группа.  Найдите природные богатства, неживой природы.

3-я группа.  Найдите природные богатства, которые использует только человек.

4-я группа.  Рассказать, какие природные богатства помогли одноклассникам стать здоровыми и сильными в летние каникулы.

ΙV. Итог  экскурсии.

- Какие природные богатства можем использовать мы с вами прямо сейчас? (сбор природного материала для поделок )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки в природу

Некоторые рекомендации родителям, которые, совершая прогулки с детьми, знакомят их с природой, учат беречь, любить и правильно относиться к ней....

Прогулка: Весна –природа пробуждается

Сегодня мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы   буде...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках

практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности  44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...

Памятка для родителей "Прогулка в природу"

В разработке представлены советы по организации совместного досуга родителей и детей в осеннее время...

Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле...

Беседа "Прогулка в природу"

Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизнедеятельности детей в их взаимодействии с окружающей средой, способствующей здоровому образу жизни, развитию эмоционально-...