Сценарий викторины «Цветы Кубани» для детей младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани"
материал по теме

Сценарий викторины «Цветы Кубани» адресован детям младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани" на базе МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка. Целью викторины является развитие познавательных способностей обучающихся, их общей эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания. Задачи: расширение кругозора, интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание бережного отношения к природе Краснодарского края, формирование чувства ответственности, уверенности в своих силах. Викторина не требует затратной подготовки, необходимый реквизит:  рисунки-раскраски, разноцветные жетоны, букеты и композиции из цветов, выставка фотографий, рисунков, открыток с изображением цветов. Можно использовать ЭОР. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_tsvetah.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Цветы Кубани»

для детей младшего школьного возраста

летнего лагеря «Мы родом с Кубани»

Цель: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.

Задачи: расширение кругозора, интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание бережного отношения к природе Краснодарского края, формирование чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Реквизит: разноцветные жетоны, рисунки-раскраски, букеты и композиции из цветов, выставка фотографий, подборка книг по теме, мультимедийная установка, видеоряд о цветах.

(Звучит нежная музыка «Вальс цветов»)

Здравствуйте, дорогие друзья! Человек на Земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши необразованные предки жили в пещерах, учились охотиться и не были способны понять красоту окружающей природы. Но, пестревшие на лугах и в лесах цветы манили людей своей красотой и ароматом. Шли века, поколения сменяли друг друга, люди научились многому, в том числе и слушать и понимать природу, ценить ее красоту, использовать ее богатства.

Мы живем в Краснодарском крае. Растительный мир Кубани ярок и разнообразен. Хорошо ли знаем мы его? Умеем ли бережно относиться к окружающей нас природе?

Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Цветы Кубани». За правильные ответы вы получите жетоны, а в конце викторины победит тот, у кого будет большее количество жетонов, а значит баллов. Я объявляю цветочную викторину открытой!

Первое задание - загадки о цветах. Все эти цветы можно встретить на наших кубанских просторах.

1. Стоят у реки сестрички - желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

2. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк)

4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5. Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак)

6. Он стоит в одёжке, как огонь на ножке! Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)

7. Я - травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

8. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелёк. (Одуванчик)

9. Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчики)

10. Пробивается росток, удивительный цветок из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

11. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

12. Чашечки и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Ребята, хороши наши кубанские цветы! Они не только радуют глаз и поднимают настроение, но и сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни. Цветами встречают новорожденных, с цветами дети идут в школу 1 сентября. Цветы дарят в праздники и других торжественных случаях. И дома, и на работе, в лютый мороз и в жару цветы необходимы человеку для радости. Без их красоты беднее становится наша жизнь и бледнеет нас окружающий мир.

Но люди используют цветы не только как украшение, из них изготавливают различные лекарства, незаменимы они и в парфюмерии; многие цветы съедобны. Изображение цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира. Человек стремится сохранить названия цветов в именах.

С названиями цветов связано второе задание - вспомните и назовите как можно больше имен мальчиков и девочек с «цветочными» именам.

(Роза, Лилия, Василий, Василиса, Роман, Георгий, Азалия, Вероника, Глория, Лилиана, Лиана, Мальвина, Маргарита, Нарцисс, Анюта, Флора).

В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов, лесов в клумбы к своему дому и в цветочные горшки на подоконники, создавать благоприятные условия для их выращивания и разведения, выводить новые сорта. Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу и их настроение врачуют деревья, птицы, и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Цветы многократно воспеты поэтами – лириками и писателями.

Сейчас я предлагаю вам ответить на литературные вопросы цветочной викторины. Это третье наше задание:

1. За какими цветами злая мачеха отправила в лес добрую девочку в середине зимы? (Подснежники. «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак).

2. О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери)

3. Какое имя было дано самой легкой в мире лодке? («Одуванчик». «Самая легкая в мире лодка» Ю.Коваль)

4. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки. «Волшебник изумрудного города» А.Волков).

5. В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)

6. Ради какого цветка Данила – мастер ушел к Хозяйке Медной горы? (Каменный. «Каменный цветок», П.Бажов).

7. Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик – семицветик. «Цветик - семицветик», В.Катаев.

8. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (Цветочный город. «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов).

Молодцы! Любите читать и смотреть мультфильмы.

(Транслирую на экране видеоряд о цветах)

Ребята, посмотрите какие у нас в крае замечательные цветы. Они - самая красивая, нежная и хрупкая часть природы. Срывая цветы напрасно, мы можем погубить их навсегда. Давайте любоваться таинственным и чудесным миром цветов, изучать, и защищать его! Берегите красоту, дети! Вы согласны со мной? (Дети отвечают) 

Очень приятно, что вы являетесь ценителями и любителями чудесного дара природы – цветов, что вы не топчете клумбы, не обрываете лепестки и листья. Значит, вы не дадите исчезнуть навсегда нашим прекрасным и ароматным друзьям! А это дает надежду на то, что в скором времени тревожный список Красной книги Краснодарского края станет сокращаться.

А сейчас мы нарисуем цветы, которые растут у нас на Кубани. Лучшие работы будут отмечены жетонами и помещены на страницы нашей рукотворной книги «Цветы Кубани». Дети работают с раскрасками.

Молодцы! Все показали хороший результат, но пришло время подвести итоги и определить лидеров. Прошу жюри подсчитать жетоны и объявить победителя и призеров (награждение победителей и призеров).

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста

В данном сценарии, дети встречаются с любимыми  героями из мультфтльмов...

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста, при помощи который можно легко повторить цвета и чтение английских слов с закрытым слогом....

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста "Встреча зимы"

Мероприятие расчитано для детей младшего школьного возраста. Здесь подобрано много познавательных  и интересных игр....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Земля -наш дом родной "

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...