Игра-путешествие "Город мастеров"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Куликова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра- путешествие «Город мастеров» для учащихся 5-6 классов

Цели: 1) воспитание трудолюбия, развитие интереса к предметам профильного труда; 2) формирование умения работать в группе; развитие у учащихся трудовых навыков; 3) воспитание культуры труда, аккуратности; 4) воспитание внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.

Подготовка: оформление кабинета; каждая команда готовит костюм из бросовых материалов (журналов, газет, фантиков, пластиковых изделий и т.д.), называет его и описывает.

Оборудование: плакаты с пословицами и рисунками о труде, шары, иллюстрации к пословицам, заготовки для открыток (картон, клей, ножницы, кисточки и др.).

Ход мероприятия:

Учитель:

Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.

Добрый день! Сегодня мы с вами совершим прогулку в город мастеров.

- Первая наша остановка на улице «Загадок»

1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (клубок)

2. Шагает мастерица по шелку и ситцу,

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (игла)

3. Зверек с вершок, а хвост семи верст (иголка с ниткой)

4. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (швейная машина)

5. На одной яме сто ям  ямой. (наперсток)

6. И сияет и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – все как есть ему покажет. (зеркало)

7. Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине оонь да вода. (самовар)

8. То назад, то вперед ходит бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявмшь море! (утюг)

9. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко! (молоток)

10. Идет мужик по лесу – зеркало за поясом (топор)

Учитель: Следующая улица «Шлифовальная»

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом. По движению рук, ног, тела нужно догадаться, каким именно делом занят человек.

(Выполняются задания)

Учитель: 

- А сейчас остановка – отдых. Парк «Моды». Каждая команда представляет супермодели нового сезона, выполненные из журналов, фантиков, газет, упаковочной бумаги и пр. (Звучит музыка). Модель нужно назвать и описать.

Учитель:

А теперь мы приглашаем вас на переулок «Угадай-ка». Вам нужно отгадать пословицу, изображенную на рисунках и иллюстрациях.

Пословицы:

Труд кормит, а лень портит.

Дело мастера боится.

У ленивого всегда праздник.

Делали наспех и сделали насмех.

Учитель: А сейчас у нас остановка «Частушечная». Встречайте!

(команды по очереди исполняют частушки)

1 команда:

Боря стог сложить помог, 
Сам со стога слезть не смог. 
Плачет Боря, слезы льет, 
Просит вызвать вертолет. 

Закопченную кастрюлю 
Юля чистила песком. 
Два часа в корыте Юлю 
Мыла бабушка потом. 

Сшила кукле я халат, 
Оказался маловат. 
Сшила мишке башмаки, 
Оказались велики. 

С трактористом я дружу, 
Помогать ему хожу. 
Тракторист ведет машину, 
А я рядышком сижу! 

2 команда:

Вою я страшнее волка -
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!
 

Всем нужна швея - иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи ее в порядке,
А не то вопьется в пятку!
 

Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
 

Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!

Учитель: А теперь, бульвар «Очумелых ручек». Вам нужно за короткое время сделать поздравительную открытку. У каждой команды набор материалов (картон, клей, кисточки, гофрированная бумага, цветная бумага и т. д.)

Учитель:

Наше путешествие заканчивается. Жюри подводит итоги, команды награждаются.

Учащиеся:

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба – 
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем! 

Каждому из вас нужно раскрасить шарик таким цветом, какое у вас настроение:

оранжевый – отличное,

желтый – мне все равно,

синий – плохое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Слайд 2

Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Слайд 3

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

Слайд 4

Поспешишь – людей насмешишь

Слайд 5

Поскорее подрастай, да к работе поспевай

Слайд 6

Скучен день до вечера, коли делать нечего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...