Викторина "Хозяюшки"
методическая разработка (6, 7 класс) на тему

Куликова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие дя учащихся для учащихся 6-7 классов корреционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_hozyayushki.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Хозяюшки" для учащихся 6-7 классов.

Цели: 1) активизация знаний по предметам домоводство, швейное дело; 2) повышение технологической культуры, расширение кругозора; 3)воспитание культуры поведения, правильной самооценки; 4) привлечение интереса к предметам домоводства и швейного дела.

Оборудование: оформление кабинета (плакаты, шары), карточки с таблицами для жюри, скатерти, посуда, листы бумаги, карандаши, ручки, 8 картофелин, ножи, ткань, пуговицы, нитки, ножницы, иглы, иллюстрации.

Ход мероприятия:

Играет музыка.

Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды. Давайте их поприветствуем. (Команды выходят на сцену).

Ведущий 2: – Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”.

На сцену приглашаются команды.
Входят команды и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий 1:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Ведущий 2:

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле!
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

Ведущий 1:

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!!!

Конкурс 1. Музыкальное приветствие команд

Ведущий 2: Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд.

Жюри оценивают команды за 1 конкурс “Домашнее задание”.

Конкурс 2. Разминка.

Ведущий 1: 

Загадки:

  • В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)
  • Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в камень, будет камень. (Хлеб)
  • Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)
  • Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)
  • Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)
  • Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)

Ведущий 2: Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.

На первые номера вопросов отвечает 1 команда, на вторые – 2 команда. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы по знанию этикета:

1. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.

2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.

3. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

4. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

5. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

6. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Ведущий 2: Сейчас капитанам предлагается выполнить сервировку стола к обеду. Задание оценивается в 5 баллов.

Конкурс 4. Конкурс команд

Ведущий 1: Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.

Задание командам. Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы, почистить 4 картошки, вспомнить и записать 4 пословицы о труде. Задание оценивается 10 баллов.

Конкурс 5. Конкурсы болельщиков

Ведущий 2: Пока капитаны заняты сервировкой, а команды выполняют задания, мы проведем конкурс болельщиков. Вам будут предложены вопросы по материаловедению, машиноведению, кулинарии и этикету. За каждый правильный ответ болельщиков их команде присуждается 1 балл.

Конкурс болельщиков 1:

1. Напиток из молотых зерен:

а) чай; 
б) кофе; 
в) какао.

2. Нить утка располагается в отрезе ткани:

а) вдоль; 
б) поперек; 
в) посередине.

3. Регулятор натяжения нити находится :

а) на моталке; 
б) на шпульном колпачке; 
в) на платформе.

4. Лишний продукт в кондитерском изделии:

а) яйца; 
б) сахар; 
в) перец.

5. Что находится по краям ткани?

а) канва; 
б) уток; 
в) кромка.

6. Какие из волокон растительного происхождения:

а) капрон; 
б) шерсть; 
в) хлопок.

Конкурс болельщиков 2:

1. Волокно животного происхождения:

а) нейлон; 
б) шелк; 
в) лен.

2. Деталь швейной машины:

а) нитепритягиватель; 
б) прицел; 
в) затвор.

3. Часть машинной иглы:

а) колба; 
б) тиски; 
в) колышек.

4. Деталь швейной машины:

а) рукав; 
б) воротник; 
в) юбка.

5. Ткань прочная, легко стирается, легко гладится, но сильно мнется.

а) хлопок; 
б) лавсан; 
в) лен.

Конкурс болельщиков 3:

1. Когда заканчивается танец, партнер:

а) оставляет девушку на том месте, где застал их последний такт;
б) провожает девушку из зала;
в) отводит на то место, где пригласил ее на танец.

2. Как за столом следует использовать салфетку из ткани:

а) заткнуть за ворот рубахи;
б) вытереть ею губы после еды;
в) постелить на колени.

3. Вы спросили прохожего, как пройти в нужное место, а затем:

а) молча удалились в указанном направлении;
б) сделали прохожему замечание за неправильно произнесенное слово;
в) поблагодарили прохожего и отправились в указанном направлении.

4. Если хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от вас, вы:

а) встанете, сходите за ним и поставите возле себя;
б) с места потянитесь за ним;
в) попросите передать его вам.

5. Хлеб из хлебницы брать:

а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.

6. Вам подали мясное блюдо:

а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

Ведущий 1: Предоставим слово жюри конкурса.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

Конкурс 5. Конкурс команд

Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. Новые испытания для команд наших хозяюшек. Сейчас учащиеся старших классов представят вам сценки. Внимательно посмотрите их и найдите ошибки в поведении и речи. Выявление всех ошибок в каждой сценке оценивается в 5 баллов, за ошибку снимается 1 балл.

Проигрываются сценки: за столом;
в транспорте;
в магазине;
на улице.

Пока команды готовятся, идет подсчет баллов, проводится один из конкурсов для болельщиков.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителя.

Ведущий 2: Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, награждает команды, самых активных болельщиков.