Что мы знаем о выборах?
методическая разработка (11 класс) на тему

Белова Ирина Викторовна

Методическая разработка мероприятия в рамках семинара-практикума, посвященного вопросам гражданско-патриотического воспитания. Представлена сама работа и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Что мы знаем о выборах?»

(методическая разработка Беловой И. В.)

Цель – сформировать основы правовых знаний, необходимых для воспитания настоящего гражданина своей страны и ответственного участника избирательного процесса.

Участники:

  1. Две команды по 6 человек, учащиеся 10-11 классов;
  2. Ведущий игры-викторины (учитель истории и обществознания)
  3. Жюри в составе приглашенных учителей и депутатов городской Думы г.о. Тейково.

Время – 25 минут.

Суть – из учащихся 10-11 классов формируются 2 команды по 6 человек, команды должны выбрать капитана.  Игра состоит из 2 раундов – 1 раунд викторина (или брейн-ринг), которая  включает в себя вопросы для команд.  Вопросы могут задаваться ведущим или выбираться командами самостоятельно, используя слайд с гиперссылками, вопросы могут поставлены в произвольном порядке.  Вопросы в презентации могут быть поставлены в произвольном порядке.  Правильный ответ засчитывается команде, если команда не дает правильного ответа, то на вопрос может дать другая команда, которая получает балл за правильный ответ. Предполагается 10-15 вопросов.   Капитаны команд тянут жребий кому первым отвечать. 2 раунд – предполагает, что команды должны решить ситуативную задачу (несколько задач) и дать правильный ответ.

Завершает игру  выступление агитбригады «Твой голос важен для России».

Жюри дается время для подведения итогов игры и объявления результатов.

Ход игры

Вступительное слово ведущего (3 минуты):

- Здравствуйте уважаемые участники, гости и члены жюри. Мы рады вас приветствовать сегодня в стенах нашей школы, где проводится семинар по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.  Тема игры «Что мы знаем о выборах?» выбрана не случайно, потому что основы  правовой, политической и выборной грамотности формируются именно в школе.  Все мы знаем об особой значимости выборов в жизни страны, и потому быть грамотным избирателем особенно важно для определения будущего страны. Сегодня на игре в качестве жюри присутствуют – (перечислить состав жюри уточняется), а также команды учащихся 10 класса  и  11 класса. На игре присутствуют и наши уважаемые гости и болельщики.   Слово для приветствия передается    (несколько приветственных слов одному из членов жюри). И так мы приступаем.  Капитанам команд необходимо подойти к ведущему для жеребьевки.

1 раунд

Викторина (7-10 минут)

Командам по очереди задается вопрос,  связанный с темой викторины всего 14  вопросов, если одна команда не дает ответ на вопрос, а другая команда знает ответ на вопрос, то ей предоставляется право ответить, в случае правильного ответа ответ засчитывается ответившей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1. Пассивное избирательное право – это:

 Право быть избранным

2. Кем назначаются выборы Президента РФ?

Советом Федерации

3. Кем назначаются выборы депутатов Государственной Думы РФ?

 Президентом РФ

4. Сколько времени длится голосование?

 12 часов

5. Избирательная система, при которой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленный процентный «барьер», называется:

Пропорциональной системой

6. Назовите максимальное число избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка?

 3000 человек

7. Кто такие наблюдатели и для чего они присутствуют на выборах?

Это представители кандидатов, избирательных объединений, которые наблюдают за соблюдением законности при голосовании избирателей

8. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является:

 Факт нахождения его места жительства на территории этого участка

9. В каком порядке располагаются фамилии зарегистрированных кандидатов  в избирательном бюллетене:

В алфавитном порядке

10.Как переводится с латинского языка «elector»:

Избиратель

11. Может ли избиратель проголосовать за других граждан?

Нет, голосование за других граждан не допускается

12. Как называется добровольный отказ  граждан от участия в выборах?

Абсентеизм

13. Как расшифровывается аббревиатура ГАС «Выборы»?

 Государственная автоматизированная система «Выборы»

14. Кто возглавляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (Центризбирком)?

Элла Памфилова

2 раунд – решение ситуативных задач (5 минут)

Ведущий – Итак мы завершили 1 раунд и переходим ко 2 раунду. В этом раунде каждая команда получает по 1 ситуативной задаче и дает ответ на задачу. Капитанам команд подойти для жеребьевки. Команда вытянувшая № 1 – получает задачу под номером 1, и соответственно другая команда получает задачу под номером 2. За правильный ответ команды получает 2 балла.

1 задача

Каков порядок голосования прибывшего в помещение для голосования избирателя, от которого ранее поступило заявление (обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования?

Ответ:

Если избиратель, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член УИК не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень до возвращения членов УИК, организующих голосование вне помещения для голосования до тех пор пока не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

2 задача

Члены УИК, проводившие голосование вне помещения для голосования, не вернулись до 20 часов в помещение для голосования. Что делать?

Ответ:

Члены УИК при проведении голосования вне помещения для голосования по возможности должны быть обеспечены мобильной связью. В том случае, если члены УИК, проводившие голосование вне помещения для голосования не вернулись до 20.00 местного времени в помещение для голосования, председателю УИК необходимо принять меры, в том числе и с помощью работников правоохранительных органов,  по определению места нахождения членов комиссии с переносным ящиком для голосования, установлению причины задержки, уточнению времени их возвращения, а также по их безотлагательному возвращению в помещение избирательного участка. Соответствующая информация должна быть доведена до сведения лиц, присутствующих при подсчете голосов. В отсутствии  указанных членов комиссии находящиеся в помещении для голосования избирательного участка члены УИК  не могут приступить к работе со списками и к подсчету голосов.

Ведущий -  итак завершилась наша игра, а сейчас мы предлагаем Вашему вниманию выступление агитбригады-участники олимпиады по избирательному праву.

Выступление агитбригады «Твой голос важен для России»

Вместе: Разрешите представиться!

1-й: Мы команда «Правильный выбор»

2-й: Средней школы № 2 г. Тейково

3-й: Мы твёрдо уверены!

4-й: Что наша школа не средняя!

Кандидат: А как минимум…

Вместе: Отличная!

Кандидат: Потому, что в ней учатся молодые!

1-й: Энергичные ребята!

2-й: Настоящие патриоты своего города!

3-й: Своей Родины!

4-й: Ребята, которым не безразлично будущее страны!

5-й: Которые хотят изменить мир вокруг себя!

1-й: Путь нам вперёд и ввысь!

2-й: За Родину, честь!

3-й: Добро, справедливость!

4-й: Мы поколение юных!

5-й: Мы призываем к действию!

Вместе: Наш девиз «Твой выбор – твоя жизнь».

Перестраиваются

Сидят на стульях с газетами, высказываемся:

-1Нет, ну вы только посмотрите! Опять подняли плату в университете!

- 2Вся пенсия ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что?

- 3Интересно, сколько денег заплатил президент Буркино-Фасо, чтобы остаться на посту?

-4 Куда смотрит правительство? Дедовщина! Безобразие!

- 1Удивительно! Как много агитаторы успевают в ночь перед выборами!

2- Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить?

- 3А почему нет?

- 4Но если все эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее – это мы!

- 5Надо только придти и проголосовать  и  сделать правильный выбор.

6.Правильный выбор – осмысленный выбор, а не за красивые названия и картинки.

-1. А вы на выборах в парламент за кого голосовали?

 - 2. Ой, знаете, взял бюллетень, а там столько партий и все такие хорошие, я напротив каждой галочку и поставил!

3. Мы против такого выбора, который лишает нас будущего.

4. Мы за правильный выбор

5. Ведь твой – выбор ,твоя жизнь!

Перестраиваются в галочку.

Финальная песня (на мотив «Опера»)

Когда решается судьба страны родной,

то выбор власти остаётся за тобой

Решить ты должен для себя,

какая ждёт тебя судьба

И как Россия будет процветать всегда

Припев: Да! И пожелай ты нам

 Ни пуха ни пера.

 Да! И выбор сделать нам пора.

 Да! И если завтра будет

 Круче, чем вчера,

 Твой выбор это не игра( 2р)  

Жюри подводит итоги игры и объявляет результаты.                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Лист оценивания выступления команд

Раунд 1 (по 1 баллу за правильный ответ)

Команда 10-го класса

Команда 11-го класса

Раунд 2

(по 2 балла за правильный и полный ответ или 1 балл за правильный ответ без объяснения)

Команда 10-го класса

Команда 11-го класса



Предварительный просмотр:

Ситуативная задача № 1

Каков порядок голосования прибывшего в помещение для голосования, то есть на избирательный участок, избирателя К., от которого ранее поступило заявление (обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, то есть на дому?



Предварительный просмотр:

Ситуативная задача № 2

Члены участковой избирательной комиссиии, проводившие голосование вне помещения для голосования, не вернулись до 20 часов в помещение для голосования. Что делать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Слайд 3

ВОПРОС № 1 Кто такие наблюдатели и для чего они присутствуют на выборах?

Слайд 4

ВОПРОС № 2 Пассивное избирательное право – это ...

Слайд 5

ВОПРОС № 3 Как называется добровольное уклонение граждан от участие в выборах?

Слайд 6

ВОПРОС № 4 Как переводится с латинского языка слово « elector » ?

Слайд 7

ВОПРОС № 5 Как расшифровывается аббревиатура ГАС «выборы» ?

Слайд 8

ВОПРОС № 6 Может ли избиратель проголосовать за другого человека даже если этот человек член семьи?

Слайд 9

ВОПРОС № 7 Что является основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке?

Слайд 10

ВОПРОС № 8 Кем назначаются выборы Президента Российской Федерации?

Слайд 11

ВОПРОС № 9 Кем назначаются выборы депутатов Государственной Думы?

Слайд 12

ВОПРОС № 10 Сколько времени длится голосование ?

Слайд 13

ВОПРОС № 11 Избирательная система, при которой места в парламенте занимают представители политических партий, преодолевших установленный процентный барьер называется …?

Слайд 14

ВОПРОС № 12 Назовите максимальное число избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка?

Слайд 15

ВОПРОС № 13 В каком порядке располагаются фамилии зарегистрированных кандидатов в избирательном бюллетене?

Слайд 16

ВОПРОС № 14 Назовите Председателя Центральной избирательной комиссии (Центризбирком) Российской Федерации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...